Построение диаграмм в Microsoft Excel

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 22:48, лабораторная работа

Краткое описание

Цель: приобретение навыков построение диаграмм в среде Microsoft Excel
Исходные данные:
Сведение о среднем разряде рабочих (аргумент) и производительность труда (функция). Десятки 0, единицы -1

Файлы: 1 файл

АДМЭ01.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

ВКГТУ им Д. Серикбаева

Кафедра экономики предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

по лабораторным работам

по дисциплине «Анализ данных и моделирование  экономики» 
 

Выполнил студент  группы:

Принял преподаватель:              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Усть-Каменогорск, 2009

Отчет по лабораторной работе № 1 «Построение  диаграмм в Microsoft Excel»

Вариант № 01

Цель: приобретение навыков построение диаграмм в среде  Microsoft Excel

Исходные данные:

Сведение о  среднем разряде рабочих (аргумент) и производительность труда (функция). Десятки 0, единицы -1 

Аргумент функция
2,5 10
2,8 11
3 11
3,2 13
3,4 15
3,6 13
4 18
4,2 20
4,4 21
5 20
 

Задание:

    Задание.

    1) Выбрать вариант исходных данных. Например, для номера 040215 выбираем аргумент из столбца «нечет» и функцию из столца «5». Ввести данные на лист MS Excel.

    2) По значениям функции построить  диаграмму. Выбрать один из  следующих типов диаграммы: гистрограмма, линейчатая, график.

    3) Сделать заголовки: название - «Динамика ПТ», ось категорий - «Месяцы», ось значений - «тг/чел». Убрать легенду.

    4) Вывести диаграмму на текущем  листе.

    5) Выделить диапазоны значений  аргумента и функции.

    6) Построить диаграмму типа «Точечная». Сделать заголовки: название –  «Зависимость ПТ от разряда», ось категорий – «Разряд», ось значений - «ПТ». Убрать легенду.

    7) Вывести диаграмму на текущем  листе.

Выполнение задания  см. на странице 3 

Ответы  на вопросы

  1. Назовите типы диаграмм: график, линейная, круговая, точечная и др.
  2. Как сделать подписи к осям диаграммы? Правой мышкой щелкнуть  по построенной диаграмме и в контекстном меню выбрать «параметры диаграммы», закладка «Подписи данных»
  3. Что такое легенда? Подписи названия рядов (если их на диаграмме несколько).
  4. Как выделить несколько диапазонов?  Мышкой, удерживая клавишу CTRL.
  5. Как изменить ширину столбцов или высоту строк таблицы? Есть два способа 1. Двойной щелчок мыши на пересечении названия столбцов или цифры строки 2. «Формат» строки или столбца в верхнем меню.
 
 
 
 
 
 
 

Выполнение  задания по лабораторной работе № 1

 
 
 
 

Выполнил студент  группы: 
 

Отчет по лабораторной работе № 2 «Вычисление статистических характеристик числовых рядов с  помощью функций Microsoft Excel и Пакета анализа» 

Вариант № 01

Цель: применение строенных функций е Microsoft Excel и изучение приемов работы с Пакетом анализа.

Исходные данные: 

Фактор  результат
1 40
3 45
3 41
5 43
5 44
6 44
7 40
8 50
9 50
10 50

 
 

Задание:

    1) Выбрать вариант исходных данных  по факторному и результативному  признаку.

    2) Для ряда значений результативного признака вычислить стандартное отклонение, среднее значение, коэффициент вариации.

    3) Сделать вывод об однородности  ряда.

    4) Для фактора и результата найти  коэффициент корреляции. Дать оценку  тесноты связи.

    5) В Пакете анализа выбрать инструмент «Описательная статистика». Далее, в диалоге указать интервал исходных данных (вариант по последней цифре номера зачетной книжки). Отметить для вывода «Выходной интервал», рядом справа указать ячейку ниже исходных данных (например, А20) , отметить условие «Итоговая статистика».

    6) В новом рабочем листе с  результатами отформатировать ширину  столбцов.

    7) Найдите и укажите в отчете  функции, с помощью которых  можно было бы получить показатели  описательной статистики.

    8) Если показатель Мода равен  #Н/Д, то внесите в исходные данные такие изменения, чтобы не менее двух данных были одинаковыми. Если Мода имеет числовое значения, то, наоборот, измените исходные данные так, чтобы не было одинаковых значений.

    9) Повторите задачу «Описательная  статистика».

    10) Сопоставьте оба результата. Дайте  определение понятию Мода.

    Ответы  на вопросы:

  1. Каким способом можно использовать функцию EXCEL? В меню «Вставка» использовать «функция» или через значок «fx»
  2. Как задается диапазон ячеек в формулах? Зацепив мышкой выделить «муравьиной дорожкой»
  3. В чем различия между смещенными и не смещенными показателями колеблемости? Различия в количестве значений в выборке. В смещенных показателях их на один меньше, чем в не смещенных.
  4. Что показывает коэффициент корреляции? Коэффициент корреляции показывает тесноту связи между двумя показателями.
  5. Как оценить однородность ряда данных? Однородность оценивается по коэффициенту вариации, при этом если этот показатель меньше 0,4, данные признаются однородными.
  6. Как установить надстройку «Пакет анализа»? «Сервис», «Надстройка» и поставить знак напротив «Пакет анализа» щелкнув мышкой в пустой графе.
  7. Можно ли обойтись без надстройки «Пакет анализа» Да, можно с помощью отдельных функций.
  8. Какие преимущества дает пакет анализа. Быстро и комплексно рассчитывает все необходимые показатели.
  9. Какие инструменты входят в пакет анализа?

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Выполнение  задания по лабораторной работе № 2 

     
     
     
     
     
     

Выполнил студент  группы: 
 
 

Отчет по лабораторной работе № 3«Парная регрессия» 

Вариант № 01 

Цель: применение навыков построение моделей парной регрессии»

Исходные данные: 

Фактор Результат
1 21
2 25
3 30
4 32
5 36
6 37
7 39
8 41
9 43
10 43
11 46
12 48
13 48
14 48
 
 

    Задание.

    1) Выбрать вариант исходных данных.

    2) Создать диаграмму типа «Точечная» для иллюстрации связи между фактором и результатом.

    3) Найти коэффициент корреляции.

    4) Выбрать две модели аппроксимации  (приближения), например, линейную и  гиперболическую, линейную и параболическую  и т.п. Для каждой модели выполнить пп. 5-9.

    5) Сделать расчетную таблицу для  вычисления сумм.

    6) Найти коэффициенты уравнения  регрессии и записать уравнение.

    7) Найти значения результативного  признака по уравнению регрессии  и квадраты отклонений теоретических  значений от фактических.

    8) Построить диаграмму с графиком  изменения фактического и теоретического  результативного признака.

    9) Оценить параметры уравнения  регрессии с помощью критериев Стьюдента и Фишера.

    10) Привести примеры связи между  экономическими показателями, которые соответствуют исходным данным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выполнение  задания по лабораторной работе №  3

     
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Уравнение можно признать значимым так как Fрас>F таб 
     

    1) Что такое аппроксимация? Подбор  уравнения линии регрессии.

    2) Как определяются коэффициенты уравнения регрессии? С пошью специальных расчетных таблиц и метода наименьших квадратов.

    3) Какие функции Excel могут быть использованы при решении и оценке уравнения регрессии? КВАДРОТКЛ, СТЬЮДРАСПОБР, FРАСПОБР

    4) Что характеризует дисперсия?  Степень рассеивания вкруг средней величины.

    5) Для чего используется t-критерий Стьюдента? Для оценки значимости параметров уравнения регрессии и уравнения регрессии

    6) Для чего  используется F-критерий Фишера? Для оценки значимости уравнения регрессии. 

Отчет по лабораторной работе № 4 «Множественная регрессия»

Вариант 01

    Цель: приобретение навыков  построения моделей множественной  регрессии.

    Исходные данные: 

Результат Фактор
у х1 х2 х3 х4
43 23 20 20 21
21 32 22 25 26
25 18 41 20 37
36 27 38 24 41
30 18 36 18 42
46 24 52 23 48
32 9 49 8 58
37 28 52 23 58
48 20 56 22 60
39 17 68 17 66
41 23 66 24 70
43 19 57 21 71
48 20 80 21 71
48 17 90 16 87

Информация о работе Построение диаграмм в Microsoft Excel