Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 22:48, лабораторная работа
Цель: приобретение навыков построение диаграмм в среде  Microsoft Excel
Исходные данные:
Сведение о  среднем разряде рабочих (аргумент) и производительность труда (функция). Десятки 0, единицы -1
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ВКГТУ им Д. Серикбаева
Кафедра 
экономики предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОТЧЕТ
по лабораторным работам
по дисциплине 
«Анализ данных и моделирование 
экономики» 
 
Выполнил студент группы:
Принял преподаватель:         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Усть-Каменогорск, 2009
Отчет по лабораторной работе № 1 «Построение диаграмм в Microsoft Excel»
Вариант № 01
Цель: приобретение навыков построение диаграмм в среде Microsoft Excel
Исходные данные:
Сведение о 
среднем разряде рабочих (аргумент) 
и производительность труда (функция). 
Десятки 0, единицы -1 
| Аргумент | функция | 
| 2,5 | 10 | 
| 2,8 | 11 | 
| 3 | 11 | 
| 3,2 | 13 | 
| 3,4 | 15 | 
| 3,6 | 13 | 
| 4 | 18 | 
| 4,2 | 20 | 
| 4,4 | 21 | 
| 5 | 20 | 
Задание:
Задание.
    1) 
Выбрать вариант исходных 
    2) 
По значениям функции 
3) Сделать заголовки: название - «Динамика ПТ», ось категорий - «Месяцы», ось значений - «тг/чел». Убрать легенду.
4) Вывести диаграмму на текущем листе.
5) Выделить диапазоны значений аргумента и функции.
    6) 
Построить диаграмму типа «
7) Вывести диаграмму на текущем листе.
Выполнение задания 
см. на странице 3 
Ответы на вопросы
Выполнение задания по лабораторной работе № 1
Выполнил студент 
группы: 
 
Отчет по лабораторной 
работе № 2 «Вычисление статистических 
характеристик числовых рядов с 
помощью функций Microsoft Excel и Пакета 
анализа» 
Вариант № 01
Цель: применение строенных функций е Microsoft Excel и изучение приемов работы с Пакетом анализа.
Исходные данные: 
| Фактор | результат | 
| 1 | 40 | 
| 3 | 45 | 
| 3 | 41 | 
| 5 | 43 | 
| 5 | 44 | 
| 6 | 44 | 
| 7 | 40 | 
| 8 | 50 | 
| 9 | 50 | 
| 10 | 50 | 
 
 
Задание:
    1) 
Выбрать вариант исходных 
2) Для ряда значений результативного признака вычислить стандартное отклонение, среднее значение, коэффициент вариации.
3) Сделать вывод об однородности ряда.
    4) 
Для фактора и результата 
5) В Пакете анализа выбрать инструмент «Описательная статистика». Далее, в диалоге указать интервал исходных данных (вариант по последней цифре номера зачетной книжки). Отметить для вывода «Выходной интервал», рядом справа указать ячейку ниже исходных данных (например, А20) , отметить условие «Итоговая статистика».
    6) 
В новом рабочем листе с 
результатами отформатировать 
    7) 
Найдите и укажите в отчете 
функции, с помощью которых 
можно было бы получить 
8) Если показатель Мода равен #Н/Д, то внесите в исходные данные такие изменения, чтобы не менее двух данных были одинаковыми. Если Мода имеет числовое значения, то, наоборот, измените исходные данные так, чтобы не было одинаковых значений.
    9) 
Повторите задачу «
10) Сопоставьте оба результата. Дайте определение понятию Мода.
Ответы на вопросы:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнение 
задания по лабораторной работе № 2 
 
 
 
 
 
 
Выполнил студент 
группы: 
 
 
Отчет по лабораторной 
работе № 3«Парная регрессия» 
Вариант № 01 
Цель: применение навыков построение моделей парной регрессии»
Исходные данные: 
| Фактор | Результат | 
| 1 | 21 | 
| 2 | 25 | 
| 3 | 30 | 
| 4 | 32 | 
| 5 | 36 | 
| 6 | 37 | 
| 7 | 39 | 
| 8 | 41 | 
| 9 | 43 | 
| 10 | 43 | 
| 11 | 46 | 
| 12 | 48 | 
| 13 | 48 | 
| 14 | 48 | 
Задание.
    1) 
Выбрать вариант исходных 
2) Создать диаграмму типа «Точечная» для иллюстрации связи между фактором и результатом.
3) Найти коэффициент корреляции.
    4) 
Выбрать две модели 
5) Сделать расчетную таблицу для вычисления сумм.
    6) 
Найти коэффициенты уравнения 
регрессии и записать 
    7) 
Найти значения 
    8) 
Построить диаграмму с 
9) Оценить параметры уравнения регрессии с помощью критериев Стьюдента и Фишера.
    10) 
Привести примеры связи между 
экономическими показателями, которые 
соответствуют исходным данным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнение задания по лабораторной работе № 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уравнение можно  
признать значимым так как Fрас>F таб 
 
    1) 
Что такое аппроксимация? 
2) Как определяются коэффициенты уравнения регрессии? С пошью специальных расчетных таблиц и метода наименьших квадратов.
3) Какие функции Excel могут быть использованы при решении и оценке уравнения регрессии? КВАДРОТКЛ, СТЬЮДРАСПОБР, FРАСПОБР
4) Что характеризует дисперсия? Степень рассеивания вкруг средней величины.
    5) 
Для чего используется t-
6) Для чего 
используется F-критерий Фишера? Для 
оценки значимости уравнения регрессии. 
Отчет по лабораторной работе № 4 «Множественная регрессия»
Вариант 01
Цель: приобретение навыков построения моделей множественной регрессии.
Исходные данные: 
| Результат | Фактор | |||
| у | х1 | х2 | х3 | х4 | 
| 43 | 23 | 20 | 20 | 21 | 
| 21 | 32 | 22 | 25 | 26 | 
| 25 | 18 | 41 | 20 | 37 | 
| 36 | 27 | 38 | 24 | 41 | 
| 30 | 18 | 36 | 18 | 42 | 
| 46 | 24 | 52 | 23 | 48 | 
| 32 | 9 | 49 | 8 | 58 | 
| 37 | 28 | 52 | 23 | 58 | 
| 48 | 20 | 56 | 22 | 60 | 
| 39 | 17 | 68 | 17 | 66 | 
| 41 | 23 | 66 | 24 | 70 | 
| 43 | 19 | 57 | 21 | 71 | 
| 48 | 20 | 80 | 21 | 71 | 
| 48 | 17 | 90 | 16 | 87 |