Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 22:48, лабораторная работа
Цель: приобретение навыков построение диаграмм в среде Microsoft Excel
Исходные данные:
Сведение о среднем разряде рабочих (аргумент) и производительность труда (функция). Десятки 0, единицы -1
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ВКГТУ им Д. Серикбаева
Кафедра
экономики предприятия
ОТЧЕТ
по лабораторным работам
по дисциплине
«Анализ данных и моделирование
экономики»
Выполнил студент группы:
Принял преподаватель:
Усть-Каменогорск, 2009
Отчет по лабораторной работе № 1 «Построение диаграмм в Microsoft Excel»
Вариант № 01
Цель: приобретение навыков построение диаграмм в среде Microsoft Excel
Исходные данные:
Сведение о
среднем разряде рабочих (аргумент)
и производительность труда (функция).
Десятки 0, единицы -1
Аргумент | функция |
2,5 | 10 |
2,8 | 11 |
3 | 11 |
3,2 | 13 |
3,4 | 15 |
3,6 | 13 |
4 | 18 |
4,2 | 20 |
4,4 | 21 |
5 | 20 |
Задание:
Задание.
1)
Выбрать вариант исходных
2)
По значениям функции
3) Сделать заголовки: название - «Динамика ПТ», ось категорий - «Месяцы», ось значений - «тг/чел». Убрать легенду.
4) Вывести диаграмму на текущем листе.
5) Выделить диапазоны значений аргумента и функции.
6)
Построить диаграмму типа «
7) Вывести диаграмму на текущем листе.
Выполнение задания
см. на странице 3
Ответы на вопросы
Выполнение задания по лабораторной работе № 1
Выполнил студент
группы:
Отчет по лабораторной
работе № 2 «Вычисление статистических
характеристик числовых рядов с
помощью функций Microsoft Excel и Пакета
анализа»
Вариант № 01
Цель: применение строенных функций е Microsoft Excel и изучение приемов работы с Пакетом анализа.
Исходные данные:
Фактор | результат |
1 | 40 |
3 | 45 |
3 | 41 |
5 | 43 |
5 | 44 |
6 | 44 |
7 | 40 |
8 | 50 |
9 | 50 |
10 | 50 |
Задание:
1)
Выбрать вариант исходных
2) Для ряда значений результативного признака вычислить стандартное отклонение, среднее значение, коэффициент вариации.
3) Сделать вывод об однородности ряда.
4)
Для фактора и результата
5) В Пакете анализа выбрать инструмент «Описательная статистика». Далее, в диалоге указать интервал исходных данных (вариант по последней цифре номера зачетной книжки). Отметить для вывода «Выходной интервал», рядом справа указать ячейку ниже исходных данных (например, А20) , отметить условие «Итоговая статистика».
6)
В новом рабочем листе с
результатами отформатировать
7)
Найдите и укажите в отчете
функции, с помощью которых
можно было бы получить
8) Если показатель Мода равен #Н/Д, то внесите в исходные данные такие изменения, чтобы не менее двух данных были одинаковыми. Если Мода имеет числовое значения, то, наоборот, измените исходные данные так, чтобы не было одинаковых значений.
9)
Повторите задачу «
10) Сопоставьте оба результата. Дайте определение понятию Мода.
Ответы на вопросы:
Выполнение
задания по лабораторной работе № 2
Выполнил студент
группы:
Отчет по лабораторной
работе № 3«Парная регрессия»
Вариант № 01
Цель: применение навыков построение моделей парной регрессии»
Исходные данные:
Фактор | Результат |
1 | 21 |
2 | 25 |
3 | 30 |
4 | 32 |
5 | 36 |
6 | 37 |
7 | 39 |
8 | 41 |
9 | 43 |
10 | 43 |
11 | 46 |
12 | 48 |
13 | 48 |
14 | 48 |
Задание.
1)
Выбрать вариант исходных
2) Создать диаграмму типа «Точечная» для иллюстрации связи между фактором и результатом.
3) Найти коэффициент корреляции.
4)
Выбрать две модели
5) Сделать расчетную таблицу для вычисления сумм.
6)
Найти коэффициенты уравнения
регрессии и записать
7)
Найти значения
8)
Построить диаграмму с
9) Оценить параметры уравнения регрессии с помощью критериев Стьюдента и Фишера.
10)
Привести примеры связи между
экономическими показателями, которые
соответствуют исходным данным.
Выполнение задания по лабораторной работе № 3
Уравнение можно
признать значимым так как Fрас>F таб
1)
Что такое аппроксимация?
2) Как определяются коэффициенты уравнения регрессии? С пошью специальных расчетных таблиц и метода наименьших квадратов.
3) Какие функции Excel могут быть использованы при решении и оценке уравнения регрессии? КВАДРОТКЛ, СТЬЮДРАСПОБР, FРАСПОБР
4) Что характеризует дисперсия? Степень рассеивания вкруг средней величины.
5)
Для чего используется t-
6) Для чего
используется F-критерий Фишера? Для
оценки значимости уравнения регрессии.
Отчет по лабораторной работе № 4 «Множественная регрессия»
Вариант 01
Цель: приобретение навыков построения моделей множественной регрессии.
Исходные данные:
Результат | Фактор | |||
у | х1 | х2 | х3 | х4 |
43 | 23 | 20 | 20 | 21 |
21 | 32 | 22 | 25 | 26 |
25 | 18 | 41 | 20 | 37 |
36 | 27 | 38 | 24 | 41 |
30 | 18 | 36 | 18 | 42 |
46 | 24 | 52 | 23 | 48 |
32 | 9 | 49 | 8 | 58 |
37 | 28 | 52 | 23 | 58 |
48 | 20 | 56 | 22 | 60 |
39 | 17 | 68 | 17 | 66 |
41 | 23 | 66 | 24 | 70 |
43 | 19 | 57 | 21 | 71 |
48 | 20 | 80 | 21 | 71 |
48 | 17 | 90 | 16 | 87 |