Покупательная способность населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 07:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотрение особенностей покупательной способности населения республики Дагестан.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты покупательной способности населения;
- провести анализ доходов и расходов республики Дагестан;
- проанализировать покупательную способность населения республики.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1. Содержание покупательной способности населения 5
1.2. Сущность и классификация доходов населения 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН 13
2.1. Анализ доходов и расходов республики Дагестан 13
2.2. Анализ покупательной способности населения республики 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 30

Файлы: 1 файл

статистика покупательная способность населения.doc

— 368.00 Кб (Скачать)
  1. - В соответствии с Классификатором индивидуального потребления домашних хозяйств по целям (КИПЦ-ДХ).
 

     Покупательная способность денежных доходов населения в 2010 году в целом на товары и платные услуги сложилась выше, чем в 2009 году.

     Более всего уровень покупательной способности на продукты повседневного спроса повысился по следующим позициям: цитрусовым - на 54.2% (к уровню 2009 года на 14.7%), капусте - на 25.6% (снизилась на 43.6%), хлебу пшеничному I сорта - на 23.2% (повысилась на 7.7%), маргарину - на 22.6% (на 14.5%), говядине - на 21.9% (на 10%), рису - на 20.7% (на 27.1%), рыбе мороженой - на 20.6% (на 19.6%). Снижение покупательной способности было только на крупы на 13.3% (к соответствующему периоду предыдущего года - на 35.4%).

 

      Таблица 2.8

Средние потребительские цены на отдельные  виды продовольственных товаров (на конец года; рублей за килограмм)

  2005 2006 2007 2008 2009 2010
Говядина (кроме бескостного мяса) 104,48 117,73 127,56 151,74 161,83 183,55
Свинина (кроме бескостного мяса) 112,56 124,33 169,82 238,36 246,55 248,02
Куры (кроме куриных окороков) 75,75 79,73 86,57 98,27 91,65 108,86
Колбаса вареная высшего сорта 118,82 123,25 148,68 181,97 195,24 214,52
Говядина, свинина тушеная консервированная, 350 г 28,79 30,70 31,80 47,18 52,83 57,41
Рыба  замороженная неразделанная 34,17 33,79 38,92 49,03 54,39 58,11
Рыба  соленая, маринованная, копченая 93,52 99,42 101,84 128,32 140,46 127,05
Консервы  рыбные натуральные с добавлением  масла, 350 г 28,57 31,80 32,10 38,88 52,27 57,45
Масло сливочное 93,98 103,32 147,40 155,41 183,81 212,75
Масло подсолнечное 36,49 36,75 53,23 75,21 58,14 70,06
Молоко  цельное пастеризованное, за литр 18,70 19,26 29,50 32,56 27,68 29,43
Сыры  сычужные твердые и мягкие 137,71 141,29 213,59 212,67 212,13 255,82
Яйца  куриные, за десяток 24,70 27,88 37,20 41,68 35,78 40,30
Сахар-песок 19,41 23,21 21,84 22,18 32,87 39,66
Чай черный, байховый 177,24 172,13 187,69 222,84 309,34 323,03
Мука  пшеничная 9,13 11,39 15,30 18,44 17,84 18,82
Хлеб  и булочные изделия из пшеничной  муки высшего сорта 17,43 19,00 22,54 32,25 32,44 32,99
Рис шлифованный 20,87 22,23 28,64 43,79 43,64 43,37
Изделия макаронные из пшеничной муки высшего сорта 23,67 25,15 31,49 41,72 42,52 44,03
Картофель 9,33 11,18 12,30 16,34 15,36 31,87
Капуста белокочанная свежая 7,22 7,97 14,67 11,07 14,46 27,58
Лук репчатый 11,37 12,88 14,33 13,49 16,08 25,07
Яблоки 26,28 33,71 35,33 39,39 43,26 54,94
Водка крепостью 40% об. спирта и выше обыкновенного  качества, за л 86,44 104,15 114,11 130,67 144,53 184,59
Коньяк  ординарный отечественный, за л 442,09 486,92 541,29 606,43 654,88 659,09
Вино  игристое отечественное, за л 87,73 97,66 104,24 114,73 126,69 134,45
Пиво  отечественное, за л 31,85 33,37 36,25 44,04 48,60 58,94
 

 

     По  непродовольственным товарам уровень  покупательной способности населения  в 2010 более всего повысился: на телевизор  цветного изображения - на 23.7% (к уровню 2009 года - на 13.8%), холодильник - на 22.7% (на 10.9%), джемпер, свитер для взрослых - на 22.3 (на 16.5%), костюм мужской - на 21.9% (на 9.4%).

     Повышение уровня покупательной способности  денежных доходов населения на отдельные  товары и услуги в 2010 году по сравнению с предыдущим годом произошло вследствие того, что рост среднедушевых денежных доходов населения опережал рост цен на эти товары и услуги. 
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В результате проделанной работы необходимо сформулировать следующие выводы:

      В 2010 году денежные доходы увеличились по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 36,4%. За этот же период расходы населения сложились в сумме 14603,5 млн. рублей  (в 2010г. – 18288,7 млн. рублей).

     Превышение  денежных доходов над расходами  составило 3391,4 млн. рублей. Так, население израсходовало средств на покупку товаров и услуг 13940,5 млн. рублей, что на 33,2% больше соответствующего периода 2009 г. 

     В январе предыдущего года прирост  сбережений населения составил 4,1% (540,7 млн. рублей) и наблюдалось уменьшение денег на руках (-38,7%), а в текущем году наблюдается противоположная тенденция – отток сбережений с банковских  вкладов, который составил минус 0,2%( минус 36 млн. рублей) и увеличение  денежной массы  на руках у населения на 18,9% от суммы денежных доходов.

     Реальные  располагаемые денежные доходы за  2010 год (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным  данным, увеличились по сравнению  с 2009 годом на 16,9%.

     Покупательная способность денежных доходов населения в 2010 году в целом на товары и платные услуги сложилась выше, чем в 2009 году.

     Более всего уровень покупательной способности на продукты повседневного спроса повысился по следующим позициям: цитрусовым - на 54.2% (к уровню 2009 года на 14.7%), капусте - на 25.6% (снизилась на 43.6%), хлебу пшеничному I сорта - на 23.2% (повысилась на 7.7%), маргарину - на 22.6% (на 14.5%), говядине - на 21.9% (на 10%), рису - на 20.7% (на 27.1%), рыбе мороженой - на 20.6% (на 19.6%). Снижение покупательной способности было только на крупы на 13.3% (к соответствующему периоду предыдущего года - на 35.4%).

     По  непродовольственным товарам уровень  покупательной способности населения  в 2010 более всего повысился: на телевизор  цветного изображения - на 23.7% (к уровню 2009 года - на 13.8%), холодильник - на 22.7% (на 10.9%), джемпер, свитер для взрослых - на 22.3 (на 16.5%), костюм мужской - на 21.9% (на 9.4%).

     Повышение уровня покупательной способности  денежных доходов населения на отдельные  товары и услуги в 2010 году по сравнению с предыдущим годом произошло вследствие того, что рост среднедушевых денежных доходов населения опережал рост цен на эти товары и услуги. 
 
 

 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
   
    1. Бабосов Е.М. Социология управления: Учебное пособие  для студентов вузов. - 2-е изд., стереотип. / Е.М. Бабосов. - Минск.: ТетраСистемс, 2008. - 288 с.
    2. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасович, X. Анн. — М.: Экономика, 2009.
    3. Белокрылова О.С. Экономика труда. Конспект лекций. / О.С. Белокрылова, Е.В. Михалкина. – М.: Феникс, 2009. - 224 с.
    4. Бордюк В. Потребительский рынок: становление и развитие / В. Бордюк // Экономика. - 2007. - №11. - С.87-91.
    5. Бронникова Т.С. Маркетинг: учебное пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - Таганрог: ТРТУ, 2009.
    6. Васильев А.П. Современные методы оценки результативности труда. / А.П. Васильев, В.Л. Потрубач. - Мариуполь, 2009. - 354с.
    7. Вебер М. Город. / М.Вебер. - [Электронный ресурс] // Режим доступа: http :// www.glazychev.ru/bibliography/weber_gorod/ weber_gorod.html
  1. Герасенко В.П. Прогнозирование и планирование экономики: Практикум / В.П. Герасенко. - Мн.: Новое знание, 2008. - 192 с.
  2. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга: формирование продуктовой политики / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №5. - с.117-137
  3. Демография. Современное состояние и перспективы развития /Под ред. проф. Д.И. Валентея. - М.: Мысль, 2007. – 436 с.
  4. Козырев А.А. Мотивация потребителей. / А.А, Козырев. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2008.
  5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. / Л.И. Кравченко. - М.: ООО «Новое знание», 2009. - 210 с.
  6. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. / М.Н. Крейнина. - М.: АОДИС, МВЦентр, 2009. - 63с.
  7. Левин А.И. Товарное обращение: проблемы прогнозирования и управления. / А.И. Левин, А.П. Яркин. - М.: Наука, 2008. - 287 с.
  8. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. / О.Н. Лихачева. - М.: ООО "ТК Велби", 2007. - 264 с.
  9. Магура М.И. Оценка работы персонала: практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб. / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел - Синтез», 2009.- 144 с.
  10. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. Пособие. / Е.В. Негашев. - М.: Высш. шк., 2008. - 192 с.
  11. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник / А.П. Панкрухин. — М.: Оме-га-Л, 2009. - 656 с.
  12. Платонова Л.А. Теория и практика потребительского поведения. / Л.А. Платонова. – М.: Издательство Гревцова, 2009. – 200 с.
  13. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 318 с.
  14. Социальный менеджмент /Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и кредит, 2008. – 125 с.
  15. Социологический словарь. - Минск: «Белорусская наука», 2008. – 282 с.
  16. Социология города. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 327 с.
  17. Социология потребления /Под ред. Л. Т. Волчковой. - СПб.: «Лань», 2008. - 256 с.
  18. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан // http://dagstat.gks.ru/digital/region12/default.aspx
  19. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. Учебник. / И.В. Успенский. - СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2009.
  20. Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге /Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2008. - 352 с.
  21. Фролова Т.А.  Маркетинг: конспект лекций / Т.А. Фролова. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.
  22. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. — М.: Финансы и статистика, 2009.
  23. Штомпка П. Социология социальных изменений / Пер. с англ. Под ред. В.А. Ядова; Ин-т «Открытое о-во». - М.: Аспект- пресс, 2006. - 415 с.

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Основные социально-экономические  индикаторы уровня жизни населения

  2000 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Фактическое конечное потребление домашних хозяйств,  
млн. рублей
20348,0 127690,9 170706,4 223209,8 319360,1 392064,82) -
в процентах к ВРП 96,3 141,1 143,8 142,2 147,7 147,92) -
в процентах к предыдущему году1) 200,1 146,7 133,2 130,8 143,1 122,82) -
на  душу населения,  рублей 8257,1 48503,0 64422,4 83498,3 118292,5 143903,62) -
Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц), рублей 861,3 4457,3 6260,7 7981,4 10962 13805,6 15115,12)
Реальные  располагаемые денежные доходы населения, в процентах к предыдущему  году 126,4 121,3 129,9 117,9 116,6 112,4 108,22)
Среднемесячная  номинальная начисленная  заработная плата организаций, рублей 878,7 3659,8 4530,0 5696,4 7595,1 9125,3 10242,2
Реальная  начисленная заработная плата, в  процентах к предыдущему году 152,1 108,9 113,6 115,3 113,0 105,4 101,4
Средний размер назначенных месячных пенсий,3) рублей на конец года 636,1 2024,4 2242,9 3005,3 3612,3 4976,7 5835,8
Реальный  размер назначенных месячных пенсий3), в процентах к предыдущему году 129,5 117,3 101,7 117,1 103,9 123,1 101,5
Величина  прожиточного минимума4) (в среднем на душу населения), рублей в месяц               
все население  1028,3 2181,5 2429,3 2932,5 3526 4014,3 4422,3
в том числе:              
трудоспособное  население 1096,5 2338,0 2576,0 3092,3 3700,3 4228,3 4633,3
пенсионеры 798,5 1669,8 1856,8 2335 2841 3257 3588,3
дети 1009,7 2077,5 2327,0 2818,3 3365,3 3822,8 4267,3
Соотношение с величиной прожиточного минимума, % 5:              
среднедушевых денежных доходов 83,8 в 2 р. в 2,6 р. в 2,7 р. в 3,1 р. в 3,4 р. в 3,4 р. 2)
среднемесячной  номинальной начисленной заработной платы 80,1 156,5 175,9 184,2 в 2,1 р. в 2,1 р. 2,22)
среднего размера назначенных месячных пенсий3) 74,0 119,4 118,8 118,3 122,5 150,6 155,4
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума:              
тыс. человек 1772,1 629,9 393,8 366,6 285,1 249,0 253,52)
в процентах  от общей численности населения 72,6 24,0 14,9 13,8 10,6 9,2 9,32)
в процентах  к предыдущему году 109,2 80,5 62,5 93,1 77,8 87,3 101,82)
Дефицит денежного дохода малоимущего населения:              
млн. рублей 833,2 423,5 277,6 313,6 293,9 297,9 333,82)
в процентах от общего объема денежных доходов населения 3,3 0,3 0,1 0,1 0,1 0,1 0,12)
Коэффициент фондов (коэффициент дифференциации доходов), в разах 11,3 11,7 11,8 12,3 12,8 13,8 13,72)
Минимальный размер оплаты труда, рублей 107,8 746,7 1000,0 1500,0 2300,0 4330,0 4330,0
Реальный  размер минимальной оплаты, в процентах  к предыдущему году 112,3 111,1 122,9 137,6 130,0 165,2 90,4
 

1 В сопоставимых  ценах.

2 Предварительные  данные.

3 2000 г.- с учетом  компенсации.

4 С 2001 года  изменена методология расчета  величины прожиточного минимума.

5Соответствующей  социально-демографической группы  населения

Информация о работе Покупательная способность населения