Планирование себестоимости и прибыль предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ себестоимости и ее планирования, а также и прибыли предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА I.Теоретические основы планирования…………………………….5
1.1. Понятие и сущность себестоимости продукции…………………….....5
1.2. Методы планирования и учет себестоимости.………………………..12
1.3. Прибыль предприятия: понятие, виды и функции…………………...14
ГЛАВА II. Планирование себестоимости предприятия
на определенный период……………………………………………………19
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО « ЗФЗ»……………………24
2.2 Планирование себестоимости предприятия ОАО «ЗФЗ»
на определенный период……………………………………………………. 25
2.3. Планирование прибыли предприятия ОАО «ЗФЗ»
на определенный период…………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………38
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………….…….……………..39

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

Стп – 400 тыс.рублей,

  Тогда  Рб = ( 100 : 400 ) * 100 % = 25 %

С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года на объем товарной продукции планируемого года, но по себестоимости базисного года, но по себестоимости базисного года.

Если объем  товарной продукции планируемого года, по себестоимости составляет 600 тыс. руб., то прибыль ориентировочно будет равна: 600 * 25 % = 150 тыс. руб. В этом расчете учтено влияние первого фактора – объема производства. Далее расчет ведется в определенной последовательности:

Рассчитывается  изменение (+,-) себестоимости продукции в планируемом году. Допустим, на основе прогноза о росте цен на сырье , увеличении амортизационных отчислений и прочих факторов себестоимости продукции планируемого года по сравнению с базисным возрастет на 20 тыс. руб.; 

Определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие расчеты выполняются в специальных таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве и сортности. Допустим, прибыль возрастет за счет этих факторов на 25 тыс. руб;

После обоснования  цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста цен. Допустим, увеличение цен на реализуемую продукцию в предстоящем году может дать 30 тыс. руб.

Влияние на прибыль  всех выше перечисленных факторов определяется путем их суммирования. Прибыль от производства сравнимой товарной продукции в предстоящем году составит: 125- 20 + 25 + 30 = 160 тыс. руб.;

Теперь следует  учесть изменение прибыли в нереализованных  остатках готовой продукции на начало(50 тыс. руб.) и на конец планируемого периода (25 тыс. руб.): 50+160-25 = 185 тыс. руб.

В отличии от метода прямого счета аналитический  метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени  не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.

Метод совмещенного расчета

В этом случае применяются  элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Получение определенной массы прибыли определяет эффективность  производства, однако сама масса прибыли  не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого  необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.

Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

Основные группы, на которые можно подразделить показатели рентабельности, приведены в таблице 1 в приложении.

Наиболее часто  используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации.

В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли  от обычной деятельности или чистой прибыли.

Прибыль являются основным показателем финансовых результатов  деятельности предприятия. Соответственно, основными объектами анализа  финансовых результатов является данный показатель. В целом, объекты анализа представлены в приложении 1.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В начале курсовой были рассмотрены значение и понятие себестоимости, виды издержек на производство продукции, классификация затрат, общие принципы положения о составе затрат. Последующие части курсовой работы отделены для расчета себестоимости продукции на примере ОАО « Зеленодольский фанерный завод» на 2008 год.

Себестоимость является одним из важных показателей  хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпущенной продукции является одним из емких участков любого предприятия.

Таким образом, себестоимость продукции является важнейшей экономической категорией и характеризует затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжение предприятия.

Управление  издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации  на предприятии является составной  частью управлением предприятием в  целом. Управление издержками на предприятии необходимо, прежде всего, для:

· получения  максимальной прибыли;

· улучшения  финансового состояния фирмы;

· повышения  конкурентоспособности предприятия  и продукции;

· снижения риска  стать банкротом и других целей.

Существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.

Анализ структуры затрат по элементам показал, что основная доля расходов приходится на материальные затраты и затраты по оплате труда, следовательно этим элементам необходимо уделить особое внимание при выявлении резервов снижения себестоимости.

В отчетном периоде  доли материальных затрат и затрат на оплату труда уменьшились по сравнению с прошлым годом. Доля "Прочих затрат"в отчетном периоде увеличилось по сравнению с прошлым годом на 12,2%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Финансы предприятия. Шуляк П.Н. Учебник: 6-е издание,2006г. Москва.
  2. Экономика предприятия: Учебник для вузов 4-е издание. Семенова СПб.: Питер,2007.-384С.
  3. Финансы организации (предприятий) Учебник Ковалев В.В. М: ТК Велби, издательство Проспект,2006-352С.
  4. Статистический словарь. Под ред. Юркова Ю.А. - М.: Финстатинформ, 1996.
  5. Экономическая статистика. Учебник. Под ред Иванова. - М.: ИНФРА-М., 1998.
  6. Анализ финансовой отчётности. /Беркстайн Л. А. Москва, Финансы и статистика, 2000 год.
  7. Бухгалтерский учёт: учебное пособие./ Кондраков Н.П Москва, ИНФРА-М, 2002год.
  8. «Ваша прибыль в условиях рынка»./Кодацкий В.П. Москва, «Финансы и статистика», 2003 год.
  9.   Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. /Ковалёв В.В. Москва, Финансы и статистика, 2000 год.
  10. Финансы предприятий./ Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Москва, ИНФРА-М, 2000 год.
  11. Финансы предприятий./ Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И., ПИТЕР, 2002 год.
  12. «Экономика предприятия»/Сергеев И.В. Москва, «Финансы и статистика» 2002 год.
  13. Экономическая теория /Под редакцией Добрынина А.И.,Тарассвича Л.С. Санкт-Петербург, издательство СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2002 год.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Табл.1.1 Основные группы показателей рентабельности

Показатели  рентабельности

Формулы расчета

Назначение

Рентабельнсть отдельных видов продукции, всей товарной продукции и производства

Прибыль в расчете  на единицу продукции / Себестоимость  единицы Продукции Ч 100% 

 

Прибыль в расчете  на товарный выпуск / Себестоимость  товарной продукции Ч 100% 

 

Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных средств Ч 100%

Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия.

Служит основанием для установления цены

Рентабельность  реализации (продаж)

Прибыль от продажи продукции / Выручка от реализации Ч 100% 

 

Балансовая  прибыль / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций) Ч 100%

Показывает, какой  процент прибыли получает предприятие  с каждого рубля реализации.

Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой  продукции


 

Показатели  рентабельности

Формулы расчета

Назначение

Рентабельность  активов (капитала) 

 

 

 

 

Рентабельность  текущих активов 

 

 

 

 

Рентабельность  чистых активов

 

Прибыль / Совокупные активы Ч 100%  

 

 

 

 

 

Прибыль / Текущие  активы Ч 100%  

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль / Чистые активы Ч 100% 

Эти комплексные  показатели характеризуют отдачу, которая  приходится на рубль соответствующих  активов.

Отражает эффективность  вложенных в предприятие денежных средств

Рентабельность  собственного капитала

Чистая прибыль / Собственный капитал Ч 100%

Характеризует прибыль, которая приходится на рубль  собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует  отдачу или доходность собственных  средств


 

 

 

 

 

 

Приложение 1: Объекты анализа финансовых результатов предприятия


Приложение 3:

Расходы по обычным видам  деятельности (по элементам затрат)

Наименование показателя

Код строки

За отчетный год

За предыдущий год

1

2

3

4

Материальные затраты

710

275 432

357 618

Затраты на оплату труда

720

126 660

138 382

Отчисления на социальные нужды

730

31 661

32 293

Амортизация

740

13 207

11 061

Прочие затраты

750

149 804

79 798

Итого по элементам затрат

760

596 764

619 152

Изменение остатков (прирост [+], уменьшение [–]):

     

незавершенного производства

760

-3 369

1 179

расходов будущих периодов

766

-350

-48

резерв предстоящих  расходов

767

-1 351

930

Наименование показателя

2009

1 кв. 2010

Среднесписочная численность  работников, чел.

1 060

1 073

Доля сотрудников эмитента, имеющих высшее профессиональное образование, %

10

10

Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс.руб.

129 873

35 685

Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс. руб.

49 958

8 699

Общий объем израсходованных денежных средств, тыс.руб.

179 831

44 384

Информация о работе Планирование себестоимости и прибыль предпринимательства