Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:08, курсовая работа
Целью данной работы является анализ себестоимости и ее планирования, а также и прибыли предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА I.Теоретические основы планирования…………………………….5
1.1. Понятие и сущность себестоимости продукции…………………….....5
1.2. Методы планирования и учет себестоимости.………………………..12
1.3. Прибыль предприятия: понятие, виды и функции…………………...14
ГЛАВА II. Планирование себестоимости предприятия
на определенный период……………………………………………………19
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО « ЗФЗ»……………………24
2.2 Планирование себестоимости предприятия ОАО «ЗФЗ»
на определенный период……………………………………………………. 25
2.3. Планирование прибыли предприятия ОАО «ЗФЗ»
на определенный период…………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………38
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………….…….……………..39
Отчетная (фактическая) себестоимость отражает фактические затраты на производство продукции, сложившиеся в отчетном периоде. Фактические затраты могут отличаться от плановых по причине отклонений фактического расхода ресурсов от установленных норм.
Сопоставление плановой и фактической себестоимости позволяет выявить элементы, по которым был допущен перерасход, определить направления экономики производственных ресурсов и разработать конкретные мероприятия по ликвидации отрицательных отклонений. Для проведения анализа показателей себестоимости плановая и фактическая себестоимости определяются по единой методике и по единым калькуляционным статьям.
По масштабам охватываемого объекта различают индивидуальную, отраслевую, зональную себестоимости.
Индивидуальная себестоимость определяется затратами конкретно взятого предприятия (характеризует особенности отдельных предприятий). Она рассчитывается с учетом конкретных технологических, организационных, территориальных и других условий производства предприятий и других установленных плановых заданий.
Отраслевая (среднеотраслевая) себестоимость, являясь денежным выражением части стоимости товара, показывает, во что обходится государству производство продукции всей совокупности предприятий данной отрасли. Отраслевая себестоимость единицы продукции складывается из средней суммы индивидуальных затрат отдельных предприятий на изготовление и сбыт данной продукции. Среднеотраслевая себестоимость составляет основу планирования оптовых цен на продукцию.
Зональная себестоимость используется в добывающих отраслях промышленности, где весьма ощутимые влияние на издержки производства оказывают горно-геологические условия. Зональная себестоимость выражает средние затраты на производство и сбыт однородной продукции предприятий, находящихся на определённой территории(бассейн или зона добычи) с относительно равными природными условиями.
Основные понятия, цели, функции и содержание планирования издержек
Предприятие в процессе производственно-хозяйственной деятельности затрачивает различные ресурсы. Эти затраты в планировании принято делить на единовременные и текущие.
Единовременные затраты осуществляются в форме инвестиций на различные инновационные мероприятия, связанные с расширением производства, заменой выбывающих основных фондов, модернизацией и капитальным ремонтом основных фондов, техническим перевооружением, реконструкцией и новым строительством, пополнением оборотных средств и освоением новых видов деятельности. Единовременные затраты в свою очередь делятся на предпроизводственные и капитальные вложения.
Текущие затраты связаны с производством и реализацией продукции, работ, услуг и принимают форму издержек. Основная часть издержек затраты на производство и реализацию продукции. Кроме них предприятие платит налоги, сборы, отчисления, штрафы, пеню, неустойки, обусловленные действующим законодательством, расходует средства на социальные нужды членов трудового коллектива и благотворительную деятельность, а также финансирование текущих мероприятий по формированию и реализации стратегии и тактики своего развития. Сумма указанных затрат, выраженная в денежной форме за определенный период времени, образует издержки предприятия. Уровень и структура издержек предприятия используется при оценке эффективности его деятельности, конкурентоспособности и устойчивости на товарных рынках.
Целью планирования издержек (себестоимости) является оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов.
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
При составлении плана по издержкам особое внимание необходимо обратить на выявление резервов снижения себестоимости, а также величины и причин возникновения затрат, не обусловленных нормальной организацией производственного процесса.
План по издержкам предприятия состоит из следующих разделов:
1) расчет снижения
себестоимости продукции за
2) калькулирование себестоимости видов продукции (работ и услуг);
3) смета затрат на производство.
Исходными данными для разработки плана по издержкам являются:
1.2. Методы планирования себестоимости
При планировании себестоимости продукции применяются следующие методы.
1. По факторный метод. Его суть заключается в определении влияния технико-экономических факторов на издержки производства в планируемом году по сравнению с предыдущим годом. При планировании себестоимости этот метод применяется с целью:
2. Сметный метод. Он предполагает обоснование каждой статьи себестоимости с помощью специальной сметы затрат. Смета может составляться как на отдельные комплексные статьи расходов, так и в целом на объем валовой, товарной и реализуемой продукции. При планировании себестоимости в качестве отдельных смет могут использоваться отдельные разделы плана, например план материально-технического обеспечения, план по труду и персоналу, план технического и организационного развития предприятия, в которых обосновываются затраты соответствующих ресурсов.
Сметный метод позволяет увязать отдельные разделы тактического плана между собой и согласовать их с планами внутрипроизводственных подразделений. На основе смет затрат составляется свод затрат на производство продукции в целом по предприятию. В данном случае свод затрат по предприятию представляет собой сумму затрат, рассчитанную в сметах структурных подразделений. Этот метод достаточно трудоемок и применяется на стадиях окончательного составления плана.
3. Метод калькуляций. С помощью этого метода обосновывается величина затрат на производство единицы продукции, работ, услуг или их структурных элементов, например детали, узла. При планировании себестоимости данным методом важно правильно определить объекты калькулирования. Ими могут быть: отдельные изделия; заказы; технологические переделы; марки, сорта, артикулы и т.п. В дальнейшем калькуляции применяются при планировании себестоимости валовой, товарной и реализованной продукции, смет затрат и свода затрат по предприятию.
4. Нормативный
метод. Здесь уровень затрат
на производство и реализацию
продукции, работ, услуг
1.3. Прибыль предприятия: понятие, виды и функции
Прибыль представляет
собой часть вновь созданной
стоимости и выступает одной
из форм чистого дохода общества, образующегося
в сфере материального
Наличие прибыли
позволяет удовлетворить
Основоположником функционального подхода является американский экономист П.Самуэльсон. Он определял прибыль как безусловный доход от факторов производства; как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности; как монополистический доход в определенных рыночных ситуациях; как этическую категорию.
В экономической практике различают множество видов прибыли - номинальная, минимальная, нормальная, целевая, максимальная, консолидированная, экономическая, бухгалтерская, чистая и т.д.
Номинальная прибыль характеризует фактический размер полученной прибыли. Минимальная, нормальная, максимальная прибыли связаны с разными уровнями объема производства и указывают, в какой области находится предприятие (безубыточности, прибыльности, убыточности). Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал. Величина минимального уровня доходности принимается равной среднему проценту ставки банка по депозитам, сложившейся за исследуемый период.
Нормальная прибыль - минимальный доход или плата, необходимая для удержания предприятия в определенной отрасли.
Максимальная прибыль определяет целевую установку при планировании деятельности предприятия. Ее достижение означает снижение издержек производства и реализации до минимума.
Объем производства, обеспечивающий максимум прибыли, устанавливается в точке, в которой достигается равенство предельного дохода и предельных издержек.
Консолидированная прибыль - прибыль, свободная от бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах отдельно материнских и дочерних предприятий. Выгодность применения консолидированной прибыли определяется экономией на налоговых платежах и снижении отрицательных последствий от рисковых видов деятельности.
Экономическая прибыль представляет собой разность между выручкой (валовой доход) и экономическими издержками (сумма явных и неявных издержек). Экономическая эффективность производства - представляет собой отношение его конечного результата к затратам факторов производства.
На уровне предприятий обобщающими показателями эффективности являются:
Прибыль - доход от использования факторов производства (плата за предпринимательские услуги, новаторство, риск) Прибыль характеризует конечные финансовые результаты деятельности фирмы и является источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие.
Различают два подхода к определению прибыли:
Информация о работе Планирование себестоимости и прибыль предпринимательства