Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:03, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести статистическое изучение общего образования  в Амурской области с 2000 по 2009 года.
 При этом поставлены задачи:
1	 изучить теоретические основы статистики образования;
2    выявить методы расчёта и анализа статистики образования;
3  рассчитать и проанализировать показатели динамики численности    учащихся в общеобразовательных учреждениях за последние 10 лет; 
4 спрогнозировать численность учащихся в общеобразовательных учреждениях в Амурской области с 2010 по 2014 года
5	провести группировку районов по численности учащихся в общих образовательных учреждениях по данным 2009 года.
6	произвести расчет и анализ средних величин, показателей вариации  численности учащихся в общеобразовательных учреждениях в Амурской области по данным 2009 года.
Введение                                                                                                                 4
1 Теоретические основы статистического изучения общего образования       6
1.1 Содержание и сущность образования                                                      6
1.2 Статистические методы оценки уровня образования                               8
2 Статистический анализ численности учащихся в общеобразовательных учреждениях в Амурской области за 2000-2009 годы                                  22
2.1 Анализ динамики численности учащихся в общеобразовательных учреждениях в Амурской области за 2001- 2009 годы                         22
2.2 Анализ структуры учащихся в общеобразовательных учреждениях за 2000-2009 годы                                                                                       27
2.3 Группировка городов и районов Амурской области по численности учащихся в общеобразовательных учреждениях                                   28
2.4 Расчет и анализ средней численности учащихся в общеобразовательных учреждениях, и показатели вариации              33
2.5 Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи между числом общеобразовательных учреждений и численностью учащихся в общеобразовательных учреждениях                                                     36
Заключение                                                                                                        43
Библиографический список                                                                               45
Приложение А основные показатели образования                                         46
Приложение Б численность учащихся общеобразовательных учреждений   47
Численность учащихся в государственных и муниципальных учреждениях, тыс.человек  | 
  92,4  | 
  99,3%  | 
в негосударственных учреждениях, тыс.человек  | 
  0,6  | 
  0,7%  | 
Рисунок 2 – Структура численности учащихся в общеобразовательных учреждениях в 2009 году
Согласно рисунку 1 делаем 
вывод, что в 2009 году в Амурской области 
в государственных и 
2.3 Группировка муниципальных образований Амурской области по густоте автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием 2009 год
Проведем группировку муниципальных районов по численности учащихся в общеобразовательных учреждениях по данным за 2009 год. Воспользуемся данными Приложения Б. Число городов и районов – 27. Оптимальное число групп определим по формуле (21):
n=1+3,322×lg27=5
Выявим шаг (длину интервала) по формуле (22):
h=
Таблица 6 – Распределение городов и районов Амурской области по числу численности учащихся в общеобразовательных учреждениях в 2009 году
№ группы  | 
  Группы городов и районов Амурской области по численности учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях, тыс.человек  | 
  Число городо и районов в абсолютном выражении  | 
  Число городов и районов в относительных единицах, %  | 
1  | 
  715-243  | 
  12  | 
  44,4  | 
2  | 
  2043 – 3371  | 
  11  | 
  40,7  | 
3  | 
  3371 – 4699  | 
  2  | 
  7,4  | 
4  | 
  4699 – 6027  | 
  1  | 
  3,7  | 
5  | 
  6027 - 7355  | 
  1  | 
  3,7  | 
Итого  | 
  27  | 
  100  | |
Анализ данных таблицы позволил выделить группы муниципальных образований по численности учащихся в общеобразовательных учреждениях, наибольшее число районов имеют количество учеников в интервале 715- 243. Наименьшее число районов расположены в интервале 4699-6027 и 6027-7355.
На основании имеющихся данных и таблицы 6 построим таблицу 7.
Таблица 7 – Распределение городов и районов Амурской области по численности учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях в 2009 году
№ группы  | 
  Группы муниципальных районов Амурской области по численности учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях, тыс.человек  | 
  Название муниципального района  | 
  Величина доходов бюджета, тыс. руб.  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
1  | 
  715 - 2043  | 
  Шимановский район  | 
  715  | 
Тындинский район  | 
  1764  | ||
Селемнджинский район  | 
  1453  | ||
Свободненский район  | 
  1590  | ||
Ромненский район  | 
  1145  | ||
Михайловский район  | 
  1943  | 
                              
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
Мазановский район  | 
  1702  | ||
Константиновский район  | 
  1887  | ||
Завитинский район  | 
  1890  | ||
Благовещенский район  | 
  1872  | ||
Пгт Прогресс  | 
  1703  | ||
Зейский район  | 
  2020  | 
Итого  | 
  19684  | ||
2  | 
  2043 - 3371  | 
  г. Зея  | 
  3031  | 
г.Райчихинск  | 
  2470  | ||
г.Шимановск  | 
  2384  | ||
Архаринский район  | 
  2090  | ||
Белогорский район  | 
  2613  | ||
Ивановский район  | 
  3297  | ||
Магдагачинский район  | 
  2817  | ||
Октябрьский район  | 
  2397  | ||
Серышевский район  | 
  3289  | ||
Тамбовский район  | 
  2928  | ||
Бурейский район  | 
  3296  | ||
Итого  | 
  30612  | ||
3  | 
  3371 - 4699  | 
  г.Тында  | 
  3763  | 
г.Сковородино  | 
  3446  | ||
Итого  | 
  7209  | ||
4  | 
  4699 - 6027  | 
  г.Свободный  | 
  5737  | 
Итого  | 
  5737  | ||
5  | 
  6027 - 7355  | 
  г.Белогорск  | 
  7353  | 
Итого  | 
  7353  | ||
Всего  | 
  70595  | ||
Анализируя данные таблицы 7, сделаем вывод, что число районов с наименьшей численностью учащихся в общеобразовательных учреждениях находятся в интервале 715 – 2043: Шимановский, Тындинский, Селемджинский, Свободненский, Ромненский, Михайловский, Мазановский, Константиновский, Завитинский, Благовещенский, Прогресс, Зейский. Наибольшее количество учащихся наблюдается в двух интервале 6027 – 7355, в городе Белогорске. Составим итоговую таблицу 8.
Таблица 8 - Группировка городов и районов Амурской области по числу учащихся в общеобразовательных учреждениях в 2009 году
№ группы  | 
  Группы городов и районов Амурской области по числу учащихся в общеобразовательных учреждениях, тыс.человек  | 
  Число муниципальных образований в абсолютном выражении  | 
  Численность учащихся  | |
Всего  | 
  В среднем на одно муниципальное образование  | |||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
1  | 
  715 – 2043  | 
  12  | 
  19684  | 
  1640  | 
2  | 
  2043 – 3371  | 
  11  | 
  30612  | 
  2782,9  | 
3  | 
  3371 – 4699  | 
  2  | 
  7209  | 
  3604,5  | 
4  | 
  4699 – 6027  | 
  1  | 
  5737  | 
  5737  | 
5  | 
  6027 - 7355  | 
  1  | 
  7353  | 
  7353  | 
Анализ данных таблицы позволил выделить группы муниципальных образований по численности учащихся в общеобразовательных учреждениях. Наибольшая численность наблюдается в Белогорске, также 12 районов с наименьшей численностью.
Далее необходимо построить гистограмму.
Рисунок 3 – Группировка муниципальных образований по численности учащихся в общеобразовательных учреждениях в 2009 году
Из рисунка 3 видно, что в 1 группу муниципальных образований (715 - 2043) входят наибольшее число районов (12), а наименьшее число районов и городов (1) принадлежит 4 и 5 группе (4699 – 6027, 6027 - 7355).
Также необходимо построить дискретный вариационный ряд, изобразить полигон, кумуляту. Составим вспомогательную таблицу.
Таблица 9 – Вспомогательные расчеты для построения графиков
 Варианты  | 
  Число муниципальных районов,  | 
  Накопленная частота  | 
  Середина интервала,  | 
715 – 2043  | 
  12  | 
  12  | 
  1379  | 
2043 – 3371  | 
  11  | 
  23  | 
  2707  | 
3371 – 4699  | 
  2  | 
  25  | 
  4035  | 
4699 – 6027  | 
  1  | 
  26  | 
  5363  | 
6027 - 7355  | 
  1  | 
  27  | 
  6691  | 
Итого  | 
  27  | 
  
В 1 группу муниципальных образований (715 - 2043) входят наибольшее число районов (12), а наименьшее число районов и городов (1) принадлежит 4 и 5 группе (4699 – 6027, 6027 - 7355). Последняя накопленная частота равна числу муниципальных районов.
Построим полигон:
Рисунок 4 – Полигон по численности учащихся в общеобразовательных учреждениях
На рисунке 4 можно увидеть, что наибольшее число районов принадлежит промежутку 715 – 2043, и меньшее количество районов, т.е. по одному, принадлежит промежуткам 4699 – 6027 и 6027 – 7355.
Построим кумуляту:
Рисунок 5 – Кумулята по численности учащихся в общеобразовательных учреждениях
На основании рисунка 5 делаем вывод что промежутку накопленной частоте 12 принадлежит промежуток 715 – 2043, частоте 23 промежуток 2043 – 3371, частоте 15 – 3371 – 4699, частоте 26 принадлежит промежуток 4699 – 6027, и промежуток 6027 – 7355 принадлежит частоте 27.
2.4 Анализ численности учащихся в общеобразовательных учреждениях с помощью расчета средних величин и показателей вариации
Используя данные приложения А, рассчитаем среднюю, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.
Для расчета воспользуемся формулами: (15), (16), (17), (18), (19), (20).
Таблица 9 – Распределения городов и районов по численности учащихся в общеобразовательных учреждениях
Группа  | 
  Группы городов и районов по численности учащихся в общеобразовательных учреждениях, тыс.человек  | 
  Число городов и районов  | 
  Середина интервала,  | 
| 
   1  | 
  715 – 2043  | 
  12  | 
  1379  | 
2  | 
  2043 – 3371  | 
  11  | 
  2707  | 
3  | 
  3371 – 4699  | 
  2  | 
  4035  | 
4  | 
  4699 – 6027  | 
  1  | 
  5363  | 
5  | 
  6027 - 7355  | 
  1  | 
  6691  | 
Для расчета средней воспользуемся формулой средней арифметической взвешенной, используя таблицу 9:
,                             
- частота.
Вычислим среднюю численность
В 2009 году средняя численность учащихся 
в общеобразовательных 
Используя данные таблицы 9 определим моду и медиану.
Модой будет являться вариант, встречающийся наиболее часто для ее нахождения воспользуемся формулой (16):
Мода показывает, что общая численность учащихся в общеобразовательных учреждениях наиболее часто встречающаяся среди районов Амурской области в 2009 году, составила 1940 человек.
Для того чтобы рассчитать медиану воспользуемся формулой (17):
Медиана показывает, что половина районов в 2009 году имеют общую численность учащихся в общеобразовательных учреждениях до 2224 человек, а другая половина – более 2224 человек.
Для расчета взвешенной дисперсии воспользуемся формулой (18), при этом предварительно посчитав значения для каждой группы, которые занесены в таблицу 10.
Таблица 10 – Показатели для расчета взвешенной дисперсии