Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 11:02, контрольная работа
Задание 1. По годовым итогам реализации произведенной продукции (табл.1) необхо-димо выполнить следующее:
•	Рассчитать цепные и базисные показатели динамики объемов реализации продукции: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста и абсолютное значение 1 % прироста.
•	Рассчитать средние показатели изменения годовых уровней ряда динамики: средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста и средний темп прироста.
Введение...................................................................................................................................5
Расчет цепных и базисных показателей динамики объёмов реализации продукции,           и средних показателей изменения годовых уровней ряда...................................................6
Сглаживание ряда динамики и их графическое отображение.............................................7
Определение индексов сезонности и построение графика сезонной волны......................9
Прогнозирование.....................................................................................................................11
Выявление взаимосвязи между стоимости собственных оборотных средств и балансо-вой прибылью............................................................................................................13
Заключение..............................................................................................................................15
Список литературы..................................................................................................................16
 
Министерство образования и науки РФ
 Северо-Восточный 
Факультет: Менеджмента, Экономики и Финансов
Курсовая работа
по дисциплине: Статистика
Выполнил: студент
4-го курса
группы ЭУСз-71
Воронов А.С.
Проверил: Некрутенко Н.Н.
шифр: 062457
Магадан 2011г.
Содержание.
Исходные данные...............
Введение......................
Расчет цепных 
и базисных показателей динамики 
объёмов реализации продукции,           
и средних показателей изменения годовых 
уровней ряда..........................
Сглаживание ряда 
динамики и их графическое отображение.......
Определение индексов сезонности и построение графика сезонной волны......................9
Прогнозирование...............
Выявление взаимосвязи 
между стоимости собственных 
оборотных средств и           
Заключение....................
Список литературы.............
 
Исходные данные.
Задание 1. По годовым итогам реализации произведенной продукции (табл.1) необходимо выполнить следующее:
Задание 2. По месячным данным об объемах реализации продукции, произведенной предприятиями одного из регионов РФ за последний (пятый) год рассматриваемого периода (табл.1), осуществить сглаживание ряда динамики и графически отразить результаты сглаживания на основе применения методов:
Задание 3. На основании помесячных данных о динамике объемов реализации продукции за пятилетний период (табл. 1) необходимо выполнить следующее:
Задание 4. На основании ряда динамики годовых объемов реализации продукции (табл.1), а также данных, полученных при выполнении задания 1, 2, необходимо сделать прогноз на последующие 2 года вперёд с использованием:
Задание 5. При помощи метода корреляционно-регрессионного анализа выявите взаимосвязь между стоимостью собственных оборотных средств и балансовой прибылью (табл.2).
Таблица 1
Объемы реализации условной продукции «А», произведенной предприятиями одного из регионов РФ за пятилетний период (тыс. тонн)
Месяцы  | 
  1-й год  | 
  2-й год  | 
  3-й год  | 
  4-й год  | 
  5-й год  | 
январь  | 
  1148,0  | 
  886,8  | 
  1287,3  | 
  1304,7  | 
  1262,3  | 
февраль  | 
  1100,0  | 
  893,5  | 
  1300,7  | 
  1324,0  | 
  1250,7  | 
март  | 
  1073,9  | 
  1080,1  | 
  1577,3  | 
  1589,0  | 
  1612,0  | 
апрель  | 
  1474,4  | 
  1433,7  | 
  2061,3  | 
  2088,7  | 
  1950,0  | 
май  | 
  1708,7  | 
  1667,1  | 
  2450,7  | 
  2440,7  | 
  2116,0  | 
июнь  | 
  1891,9  | 
  1837,2  | 
  1804,5  | 
  2299,5  | 
  2628,0  | 
июль  | 
  2072,2  | 
  3980,0  | 
  3920,0  | 
  2961,3  | 
  2606,0  | 
август  | 
  1276,0  | 
  2016,8  | 
  2368,7  | 
  2367,6  | 
  2178,2  | 
сентябрь  | 
  1549,5  | 
  1980,2  | 
  1928,7  | 
  1879,3  | 
  1857,3  | 
октябрь  | 
  1259,8  | 
  1620,9  | 
  1580,5  | 
  1553,3  | 
  1544,0  | 
ноябрь  | 
  1328,4  | 
  1267,4  | 
  813,3  | 
  1218,0  | 
  1200,7  | 
декабрь  | 
  1300,3  | 
  1279,8  | 
  1242,7  | 
  1172,0  | 
  1144,7  | 
Итого  | 
  17183,1  | 
  19943,5  | 
  22335,7  | 
  22198,1  | 
  21379,9  | 
Таблица 2
Основные показатели деятельности предприятий за 2009 год (цифры условные)
| 
   
 № п/п  | 
  Объем производства продукции, млн. руб.  | 
  Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб.  | 
  Стоимость собственных оборотных средств, млн. руб.  | 
  Балансовая прибыль, тыс. руб.  | 
  Чистая прибыль, тыс. руб.  | 
  Объем реализованной продукции, млн. руб.  | 
  Среднегодовая численность ППП, чел.  | 
1  | 
  197,7  | 
  10,0  | 
  9,8  | 
  13,5  | 
  8,2  | 
  191,2  | 
  900  | 
2  | 
  592,0  | 
  22,8  | 
  21,9  | 
  136,2  | 
  98,6  | 
  496,9  | 
  1500  | 
3  | 
  365,5  | 
  18,4  | 
  18,1  | 
  97,6  | 
  110,1  | 
  470,0  | 
  1412  | 
4  | 
  296,2  | 
  12,6  | 
  11,5  | 
  44,4  | 
  42,2  | 
  257,6  | 
  1200  | 
5  | 
  584,1  | 
  22,0  | 
  20,0  | 
  146,0  | 
  122,8  | 
  499,9  | 
  1485  | 
6  | 
  480,0  | 
  19,0  | 
  18,7  | 
  110,4  | 
  98,4  | 
  471,3  | 
  1420  | 
7  | 
  578,5  | 
  21,6  | 
  21,4  | 
  138,7  | 
  112,6  | 
  541,4  | 
  1390  | 
8  | 
  204,7  | 
  9,4  | 
  9,2  | 
  30,6  | 
  - 45,1  | 
  198,6  | 
  817  | 
9  | 
  466,8  | 
  19,4  | 
  18,3  | 
  111,8  | 
  97,8  | 
  450,0  | 
  1375  | 
10  | 
  292,2  | 
  13,6  | 
  12,4  | 
  49,6  | 
  31,0  | 
  293,0  | 
  1200  | 
11  | 
  423,1  | 
  17,6  | 
  16,9  | 
  105,8  | 
  87,5  | 
  420,8  | 
  1365  | 
12  | 
  192,6  | 
  8,8  | 
  9,1  | 
  30,7  | 
  24,3  | 
  183,7  | 
  850  | 
13  | 
  369,5  | 
  14,0  | 
  15,6  | 
  64,8  | 
  54,9  | 
  355,4  | 
  1290  | 
14  | 
  208,3  | 
  10,2  | 
  11,8  | 
  33,3  | 
  19,4  | 
  207,9  | 
  900  | 
15  | 
  189,9  | 
  9,6  | 
  9,2  | 
  30,5  | 
  26,8  | 
  173,6  | 
  820  | 
16  | 
  201,8  | 
  12,7  | 
  11,9  | 
  32,9  | 
  27,2  | 
  198,3  | 
  759  | 
17  | 
  202,3  | 
  13,6  | 
  12,8  | 
  29,8  | 
  24,3  | 
  190,0  | 
  822  | 
18  | 
  198,7  | 
  15,4  | 
  14,3  | 
  28,9  | 
  25,0  | 
  170,8  | 
  830  | 
19  | 
  228,4  | 
  13,3  | 
  14,2  | 
  34,6  | 
  12,9  | 
  154,8  | 
  776  | 
20  | 
  226,5  | 
  12,9  | 
  13,9  | 
  33,9  | 
  15,6  | 
  171,8  | 
  880  | 
21  | 
  203,8  | 
  16,6  | 
  15,7  | 
  49,7  | 
  28,7  | 
  200,8  | 
  760  | 
22  | 
  213,4  | 
  17,8  | 
  16,2  | 
  51,2  | 
  30,1  | 
  212,3  | 
  833  | 
23  | 
  318,6  | 
  23,6  | 
  19,9  | 
  68,7  | 
  44,2  | 
  320,3  | 
  780  | 
24  | 
  334,7  | 
  24,9  | 
  23,2  | 
  71,2  | 
  23,6  | 
  330,2  | 
  842  | 
25  | 
  319,4  | 
  23,1  | 
  22,2  | 
  65,5  | 
  21,9  | 
  316,3  | 
  859  | 
26  | 
  422,9  | 
  26,9  | 
  26,7  | 
  108,3  | 
  24,7  | 
  424,3  | 
  855  | 
27  | 
  549,3  | 
  24,7  | 
  23,9  | 
  87,0  | 
  33,5  | 
  549,3  | 
  890  | 
28  | 
  200,7  | 
  14,3  | 
  13,7  | 
  42,1  | 
  19,4  | 
  199,8  | 
  870  | 
29  | 
  301,9  | 
  19,2  | 
  18,1  | 
  57,8  | 
  28,9  | 
  299,8  | 
  901  | 
30  | 
  500,6  | 
  21,3  | 
  18,4  | 
  69,9  | 
  55,7  | 
  493,1  | 
  928  | 
 
Введение
Термин статистика имеет несколько значений. Во-первых, под статистикой понимают отрасль практической деятельности по сбору, обработке, анализу и публикации статистической информации как в целом по стране, так и по отдельным ее регионам. Такая деятельность, с определенными различиями в используемой методологии, осуществляется во всех странах. В России эта работа выполняется Федеральной службой государственной статистики.
Статистикой также часто называют и сам результат статистической деятельности, т.е. массив статистических данных или обобщающие показатели, характеризующие состояние массовых явлений и процессов по той или иной совокупности за определенный период. Потребителями статистической информации являются органы государственного управления, научные организации, информационные агентства, аналитические службы компаний и банков, физические лица. В последние годы стремительно повышается значение статистической информации в маркетинговых исследованиях.
Теория статистики (общая теория статистики) – отрасль статистической науки, рассматривающая ее общие понятия, категории, принципы и методы сбора, обработки и анализа данных. Теорией статистики разрабатываются общие показатели и методы изучения структуры, взаимосвязи и динамики изучаемых процессов и явлений. Использование этих показателей и методов в отдельных областях научной и практической деятельности наполняет их качественным содержанием, а в ряде случаев – придает им определенную специфику.
Экономическая (макроэкономическая) статистика изучает количественные закономерности происходящих в экономике явлений и процессов, выявление основных пропорций и тенденций экономического развития на макроуровне, т.е. на уровне крупного региона или страны в целом. Экономическая статистика изучает как сам процесс воспроизводства материальных благ и услуг, так и его результаты, а также их воздействие на уровень жизни населения. К основным показателям экономической статистики относятся валовой внутренний продукт, валовой региональный продукт, такие элементы национального богатства как основные фонды, материальные и оборотные средства, домашнее имущество.
Целью данной курсовой работы является проведение экономическо-статистического анализа предприятия, выявление динамики объемов реализации продукции предприятия. Для этого были определены следующие задачи:
Предметом изучения является общая теория статистики, объектом – данные по объемам реализации продукции, произведенной предприятиями одного из регионов РФ и основные показатели деятельности предприятий.
 
Расчет цепных и базисных показателей динамики объёмов реализации продукции, и средних показателей изменения годовых уровней ряда.
Годовые итоги реализации произведённой продукции Таблица 3
| 
   
 Год  | 
  Объём реализации, тыс. тонн (у)  | 
  Абсолютный прирост, тыс. тонн  | 
  Темп роста, процент  | 
  Темп прироста, проц  | 
  Абсолютное значение 1% прироста (a)  | |||
∆уц  | 
  ∆уб  | 
  Тр ц  | 
  Тр б  | 
  Тпр ц  | 
  Тпр б  | |||
| 
   1  | 
  17183,1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
2  | 
  19943,5  | 
  2760,4  | 
  2760,4  | 
  116,1  | 
  116,1  | 
  16,1  | 
  16,1  | 
  171,45  | 
3  | 
  22335,7  | 
  2392,2  | 
  5152,6  | 
  112,0  | 
  130,0  | 
  12,0  | 
  30,0  | 
  199,35  | 
4  | 
  22198,1  | 
  -137,6  | 
  5015,0  | 
  99,4  | 
  129,2  | 
  -0,6  | 
  29,2  | 
  229,30  | 
5  | 
  21349,9  | 
  -848,2  | 
  4166,8  | 
  96,2  | 
  124,3  | 
  -3,8  | 
  24,3  | 
  223,20  | 
Итого  | 
  117206,5  | 
  4166,8  | 
  ||||||
Формулы расчета абсолютных приростов: ∆уц=yi-yi-1; (1.1) ∆уб=yi-yб;(1.2)
Формулы расчетов темпов роста: Тр ц=*100%;(1.3) Тр б= ;(1.4)