Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 03:15, контрольная работа
Задача 1.5
Какие из перечисленных признаков являются прерывными, а какие непрерывными.
Численность персонала.
Производительность труда
Этажность здания.
Процент выполнения плана выпуска продукции.
Количество комнат в квартире.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Направление 080200.62 БМЕН «Менеджмент (ГМУ)»
Контрольная работа
по дисциплине «Теория статистики»
Выполнил: студент ЗФ(УО ДОТ)
шифр зач. кн. 11041031906
Фамилия Вознюк
Имя Елена
Отчество Николаевна
Проверил:___________________
___________________
Хабаровск 20 __ г.
Какие из перечисленных признаков являются прерывными, а какие непрерывными.
Прерывные и непрерывные признаки описывают числовые признаки: прерывные признаки принимают отдельные значения во всем множестве значений, непрерывные могут принимать любые значения в определенных границах.
Прерывные признаки:
Непрерывные признаки:
Проведите проверку заполненного формуляра на наличие арифметических и логических ошибок.
Вопросы |
Ответы |
Фамилия, имя, отчество |
Иванова Анастасия Петровна |
Пол |
Муж |
Возраст |
35 лет |
Семейное положение |
В браке |
Год рождения |
1976 |
Год окончания средней |
1983 |
Образование |
Высшее |
Средний доход семьи |
35 т. руб. |
Как часто вы делаете косметический ремонт в своем доме (квартире) |
Каждые 5 лет |
Пользовались ли вы услугами ремонтно-строительных компаний |
Нет |
Если «да», то какими |
Установка отопления |
Логический контроль – применение знания взаимосвязей между показателями с целью выявления логической совместимости ответов.
Арифметический (счетный) контроль – проверка правильности подведения итогов, содержащихся в формуле наблюдения и различных расчетов (определение относительных средних величин и т.п.).
Логические ошибки:
Арифметические ошибки:
Год рождения – 1976 и год
окончания средней
Постройте аналитическую группировку предприятий по величине производительности труда и рентабельности продукции на основе исходных данных таблицы1, сделайте выводы.
Таблица 1
Данные о производительности труда и рентабельности продукции по предприятиям
№ предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Производительность труда, тр./чел. |
235 |
240 |
242 |
248 |
250 |
255 |
257 |
258 |
265 |
267 |
Рентабельность продукции, % |
28,8 |
28,7 |
29,6 |
31,7 |
30,5 |
30 |
33,2 |
30,8 |
34 |
33 |
№ предприятия |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Производительность труда, тр./чел. |
268 |
271 |
273 |
275 |
280 |
285 |
290 |
295 |
296 |
297 |
Рентабельность продукции, % |
34 |
34,7 |
34,1 |
34,3 |
34,8 |
36,3 |
38,1 |
38,9 |
40 |
37,6 |
№ предприятия |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Производительность труда, тр./чел. |
299 |
300 |
305 |
310 |
310 |
320 |
322 |
328 |
330 |
334 |
Рентабельность продукции, % |
38,1 |
39,5 |
44,3 |
43,5 |
40,8 |
37 |
41,2 |
30,9 |
40,4 |
38 |
Группировки, которые используются для исследования взаимосвязи между явлениями, называются аналитическими.
Факторный признак – производительность труда, тр./чел.
Результативный признак – рентабельность продукции.
Произведем группировку предприятий по производительности труда и по каждой группе исчислим средние значения результативного признака, вариация которого от группы к группе под влиянием группировочного признака будет указывать на наличие или отсутствие взаимосвязи.
Построим группировку
с равными закрытыми
Величина интервала
где х – значение факторного признака (производительности труда, тр/чел).
Зависимость между производительностью труда и рентабельностью продукции
Группы предприятий по производительности труда, тр/чел. |
Число предприятий |
Производительность труда, тр/чел. |
Рентабельность продукции, % | |||
Всего по группе |
В среднем на 1 предприятие |
Всего по группе |
В среднем на 1 предприятие | |||
1 |
235-251,5 |
5 |
1215 |
243 |
149,3 |
29,86 |
2 |
251,5-268 |
5 |
1302 |
260,4 |
161 |
32,2 |
3 |
268-284,5 |
5 |
1367 |
273,4 |
171,9 |
34,38 |
4 |
284,5-301 |
7 |
2062 |
294,57 |
268,4 |
38,34 |
5 |
301-317,5 |
3 |
925 |
308,33 |
128,6 |
42,86 |
6 |
317,5-334 |
5 |
1634 |
326,8 |
187,5 |
37,5 |
Итого |
30 |
8505 |
283,5 |
1066,7 |
35,5 |
Вывод: в таблице ясно видна прямая зависимость показателей производительности труда к рентабельности продукции.
Исходные данные: Суммарный бал по ЕГЭ.
125 |
100 |
240 |
130 |
160 |
180 |
184 |
156 |
120 |
180 |
130 |
133 |
156 |
167 |
167 |
158 |
146 |
194 |
190 |
200 |
139 |
156 |
158 |
168 |
170 |
173 |
110 |
115 |
175 |
170 |
1. Постройте интервальный
ряд распределения
2. Определите моду и медиану.
3. Сделайте выводы.
Определим число групп по формуле Стерджесса
n = 1 + 3,322 lg30 = 6 групп;
Примем 5 групп для точных расчетов.
Величина интервала
х – суммарный балл по ЕГЭ.
Распределение абитуриентов по результатам ЕГЭ
Группы абитуриентов по результатам ЕГЭ, балл |
Число абитуриентов, f |
Удельный вес абитуриентов в % к итогу |
Для расчета медианы: Сумма накопленных частот | |
1 |
100-128 |
4 |
13,33 |
4 |
2 |
128-156 |
5 |
16,67 |
9 |
3 |
156-184 |
15 |
50,00 |
|
4 |
184-212 |
5 |
16,67 |
|
5 |
212-240 |
1 |
3,33 |
|
Итого |
|
100,00 |
- |
Вывод: ряд распределения показывает, что наиболее характерной является группа абитуриентов с результатами ЕГЭ от 156 до 184 баллов, которая составляет 50%.
2. Мода – есть величина
признака (варианта), наиболее часто
повторяющаяся в изучаемой
Для интервальных рядов распределения с равными интервалами мода определяется по формуле:
где хмо – начальное значение интервала, содержащего моду;
iмо – величина модального интервала;
fмо – частота модального интервала;
fмо – 1 частота интервала предшествующего модальному;
fмо + 1 частота интервала следующего за модальным;
fмо = 15 (fmax); хмо = 156; iмо = 28; fмо – 1=5; fмо + 1 =5.
Вывод: наиболее часто встречающаяся сумма баллов по ЕГЭ у абитуриентов – 170 баллов.
3. Медианой в статистике называется варианта, расположенная в середине вариационного ряда.
Медиана интервального вариационного ряда распределения определяется по формуле:
где хме – начальное значение интервала, содержащего медиану;
iме – величина медианного интервала;
∑f – сумма частот ряда;
fме – частота медианного интервала;
ᶴме – 1 сумма накопленных частот, предшествующих медианному интервалу;
хме =156; iме = 28; ∑f = 30; fме = 15; ᶴме – 1 9,
Вывод: половина абитуриентов по результатам ЕГЭ имеют сумму баллов меньше 167,2 балла, а половина абитуриентов по результатам ЕГЭ имеют сумму баллов больше 167,2 балла.
Исходные данные:
№ предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Производительность труда, тр./чел. |
235 |
240 |
242 |
248 |
250 |
255 |
257 |
258 |
265 |
267 |
Рентабельность продукции, % |
28,8 |
28,7 |
29,6 |
31,7 |
30,5 |
30 |
33,2 |
30,8 |
34 |
33 |