Контрольная работа по «Статистике»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 00:18, контрольная работа

Краткое описание

Восприятие организаций как социально-экономических систем изменил круг требований к современному менеджеру, который включает в себя:
• непременное и постоянное саморазвитие;
• развитие коммуникативных и представительских навыков;
• управление информацией;
• формирование и поддержание гармоничной культуры, обеспечивающей командную, творческую работу и соответствующие трудовые и межличностные отношения;

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………. 3-4
1.1 Виды социальных организаций …………………………………………...5-6
1.2. Организация как социально-экономическая система …………………..6- 9
1.3 Особенности социально-экономических организаций………………….9-13
2. Анализ особенностей социально – экономической организации
ОАО «Орбита» ……………………………………………………...14 - 19
2.2 Анализ социальной политики предприятия …………………………...20-24
Заключение ……………………………………………………………………... 25
Список литературы ……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 224.50 Кб (Скачать)

Дополнительные формы поощрения  за достижения в труде. В соответствии с разработанным в ОАО «Орбита» положениям всем работникам ежегодно выплачивается вознаграждение за выслугу лет и по итогам работы за год.

В ОАО «Орбита» разработано специальное положение о мотивации труда работников за разработку, внедрение, выпуск новой продукции и внедрение работ согласно плану организационно-технических мероприятий (ОТМ).

Таким образом, в ОАО «Орбита» существуют следующие виды заработной платы: сдельно-премиальная, косвенно-сдельно-премиальная, повременно-премиальная, аккордная, окладная. Причём, в результате анализа было выяснено, что для работников пятого разряда тариф повременной оплаты труда ниже тарифа сдельной оплаты на 10%. Следовательно, для того, чтобы зарплата повременщика и сдельщика была на одном уровне, нужно увеличить часовую ставку повременщика.

 

 

 

2.2 Анализ социальной  политики предприятия

 

В ОАО «Орбита» система мотивации труда представлена совокупностью следующих блоков: материальное стимулирование (зарплата, бонусы, участие в прибыли и др.), моральное поощрение (доска почёта, выпуск специальных значков для ветеранов труда и проч.), социальные программы, поощрение путем продвижения по службе, дополнительные формы поощрения за достижения в труде.

К задачам социальной службы ОАО  «Орбита» (рисунок 2.1) относится разработка и реализация мероприятии, обеспечивающих социальное партнерство — взаимно заинтересованное сотрудничество работодателей и наемных работников в решении социальных проблем. Партнеров представляют, с одной стороны, предприниматели и их ассоциации, а с другой — трудовые коллективы и профсоюзные ОАО «Орбита». Такое сотрудничество осуществляется постоянно, на двусторонней основе, преимущественно в форме коллективных переговоров на уровне отдельных предприятий и отраслей экономики, заключения коллективных договоров и соглашений.

 




 

 

Рисунок 2.1 – Система органов  социальной политики ОАО «Орбита»

 

Социальную защиту работников организации  составляют мероприятия по социальному  страхованию и соблюдению других социальных гарантий, установленных  действующим законодательством, коллективным договором, трудовыми соглашениями и иными правовыми актами.

В структуре социально-психологического климата коллектива взаимодействуют  три основных компонента: психологическая  совместимость работников, их социальный оптимизм, нравственная воспитанность. Эти составляющие касаются тонких струн человеческого общения, интеллекта, воли и эмоций личности, во многом определяющих ее стремление к полезной деятельности, творческой работе, сотрудничеству и сплоченности с другими. Выражая отношение работников к совместному делу и друг другу, социально-психологическая атмосфера выдвигает на передний план такие мотивы, которые не менее действенны, чем материальное вознаграждение и экономическая выгода, стимулируют работника, вызывают у него напряжение сил или спад энергии, трудовой энтузиазм или апатию, заинтересованность в деле или безразличие.

Не менее важно достижение социальной службой взаимодействия и координации  своей деятельности с отраслевыми  и региональными структурами  управления социальной сферой, которые  представляют органы государственной власти и местного самоуправления. Они в определенных условиях, особенно при обострении социальной напряженности в стране или регионе, присоединяются к постоянным участникам социального партнерства, чтобы на уровне многостороннего сотрудничества объединить усилия в улаживании разногласий по вопросам заработной платы, доходов, социального минимума, защиты прав и свобод работающих граждан, предупредить посредством взаимопонимания на переговорах возникновение социально-трудовых конфликтов и доведение их до крайней точки — забастовок.

Очевидно, что социальное партнерство  как действенный механизм регулирования  отношений на всех уровнях получит  дальнейшее развитие. Оно должно базироваться на принципах добровольности, равноправия  и взаимной ответственности сторон, служить важнейшим инструментом поддержания сотрудничества и совершенствования его форм.

За последнее десятилетие ОАО  «Орбита» пережило кризис. Сокращение мощностей производства, ухудшение  условий труда, задержки выплаты  заработной платы привели к резкому сокращению штата работающих и оттоку высококвалифицированных специалистов в сферы деятельности, не требующие высокой квалификации (прежде всего в торговлю).

Нехватка квалифицированных специалистов в ОАО определила необходимость  разработки кадровой стратегии. Целью кадровой стратегии должно стать сохранение уникального кадрового потенциала (в первую очередь, «ядра»-высококвалифицированных рабочих и специалистов).

Складывающаяся ситуация на рынке  труда активизировала работу кадровой службы. В настоящее время служба занятости не может удовлетворить потребности ОАО в квалифицированных технических работниках. Поэтому необходимость в подготовке кадров осознана в полном смысле.

Продолжительность рабочей смены  определяется правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности, утвержденными работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

Очередные отпуска работникам предоставляются  в соответствии с графиком отпусков согласованным с профсоюзным  органом подразделения

Дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 3 дня предоставляются рабочим, занятым на работах, имеющих вредность, согласно утвержденному перечню профессий, дающих право на такой отпуск.

Дополнительный отпуск присоединяется к очередному отпуску.

В ОАО «Орбита» обеспечивается соблюдение правил, норм, требований Федерального закона «Об основах охраны труда в РФ».

Работодатель обеспечивает нормальное функционирование комнаты личной гигиены  женщин.

Нуждающимся работникам оказывается  материальная помощь из профсоюзных средств в порядке, определяемом профсоюзным комитетом.

В случае увольнения работника по сокращению штатов и получения им статуса безработного профсоюзный  комитет обязуется выплачивать  единовременную помощь.

Учет нуждающихся в санаторно-курортном лечении и порядок выделения льготных путевок определяется социально-бытовым отделом.

В целях поддержания материнства:

выплачивается компенсация матерям-одиночкам, находящимся в отпуске без  содержания с детьми до 3-х лет, дополнительно  в размере, установленном законом в соответствии с приказом по ОАО, предоставляется беременным женщинам, работающим на местах с вредными условиями труда, на ранних сроках беременности (до 9 недель) оплачиваемый отпуск на один календарный месяц в соответствии с приказом по ОАО.

Работникам, принимавшим участие  в боевых действиях по защите государственных  интересов, работникам, принимавшим  участие в ликвидации последствий  аварии на Чернобыльской АЭС и  состоящим на учете в МСЧ, при  наличии направления от врача  предоставляются оплачиваемые по среднему заработку дни для прохождения медицинского обследования в соответствии с приказом по ОАО.

Работодатель и профсоюзный  комитет:

осуществляют общественный контроль за работой автобусных и троллейбусных  маршрутов, оказывают посильную  помощь садоводческим товариществам.

Работодатель организует в летний период оздоровление и отдых детей  работников ОАО на базе оздоровительного лагеря «Орбита». Количество льготных путевок и размер родительского  взноса (в % от полной стоимости путевки) для детей работников ОАО определяется работодателем и доводится до сведения профкома.

В целях улучшения культурного  обслуживания работников и членов их семей в ОАО организовываются культурные и спортивные мероприятия, дни здоровья, вечера отдыха, торжественные  вечера посвященные знаменательным датам при наличии на эти цели средств.

Работодатель оказывает содействие по выполнению плана лечебно-профилактических мероприятий.

Социальные льготы и гарантии выплачиваются  работникам согласно положениям, утвержденным в ОАО «Орбита»; о присвоении почетного звания «Ветеран труда» ОАО «Орбита»; о материальном стимулировании работников ОАО «Орбита» за долголетний и добросовестный труд; о порядке выделения единовременной помощи работникам ОАО «Орбита».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В социальной организации, центром  которой является человек, объективно выполняется ряд общих и особенных законов и принципов, которые представляют единое целое в мире организаций. Поэтому любую фирму, компанию, организацию следует рассматривать как социально-экономическую систему, так как важнейшими отношениями в них выступают социальные и экономические.

Среди элементов, влияющих на формализованные  коммуникации и неформальные отношения, можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социально – экономической организации , ее реакции на действие того или иного закона.

В организации переплетаются и  уживаются интересы личностей и  групп, устанавливаются правила  и нормы отношений, дисциплина и творчество. У каждой организации – своя миссия, культура, имидж. Организации изменяются в соответствии с требованиями окружающей среды и погибают, когда не способны их выполнить

 

ЛИТЕРАТУРА 

 

  1. Дж. К. Лафта Теория организации, учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,  2005.- 416 с.  
  1. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М, 2005.-648 с.
  1. Комаров А. Г., Кудашев А.Р. Современный менеджмент: теория и практика / Под ред. А.Г.Комарова, Г.Г. Муфтиева.-СПб.: Питер, 2004.-432 с.
  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2001. -501с.
  1. Менеджмент (Современный российский менеджмент):Учебник / Под ред.Ф.М. Русинова и М.А. Разу. - М.6 ИД ФБК Пресс, 2000. -504с.
  2. Смолкин A.M. Менеджмент:основы организации: Учебник-М.: ИНФРА-М, 2001. -248с
  3. Менеджмент:практические ситуации, деловые игры, упражнения/ Под ред. О.А. Страховой. - СПб: Питер, 2000 - 144с.
  4. Международный менеджмент. -СПб: Питер, 2000. -256с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг, Менеджмент. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. -СПб: Питер, 2000.-752с.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Статистике»