Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 03:57, контрольная работа
Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору на финансовых рынках, в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений и деятельности бирж.
ФСФР России создана в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и действует на основании постановления Правительства Российской Федерац
В отличие от неспонсируемых АДР, выпуск спонсируемых AДP производится по инициативе самого эмитента. Банк-депозитарий эмитирует АДР от имени эмитента акций. Отношения банка-депозитария и эмитента определяются договором.
Существуют четыре типа программ по выпуску спонсируемых АДР: АДР I уровня, АДР II уровня, АДР III уровня и АДР частного размещения, выпускаемые по Правилу 144-А.
Они различаются уровнем допуска АДР к размещению и обращению среди американских инвесторов и соответственно уровнем требований со стороны КЦББ.
АДР I и II уровней – это АДР, выпускающиеся на уже выпущенные неамериканские акции, которые обращаются на вторичном рынке страны эмитента. АДР I уровня допускаются к обращению в США только на внебиржевом рынке. Для их выпуска необходим минимальный набор документов и требования к отчетности эмитента, на акции которого выпущены АДР I уровня, минимальны. Эти ценные бумаги не могут котироваться ни на фондовых биржах США, ни в торговой системе NASDAQ (автоматизированная система торговли Национальной ассоциации дилеров фондового рынка), что отражается на ликвидности АДР I уровня.
АДР II уровня регистрируются на уже выпущенные за рубежом акции, когда эмитент хочет, чтобы эти акции получили доступ к обращению на биржевом рынке США в форме депозитарных расписок. Спонсируемые АДР II уровня могут получить листинг на любой американской бирже или котироваться в электронной системе NASDAQ.
Требования по раскрытию информации и отчетности, предъявляемые при регистрации АДР II уровня, гораздо более жесткие, по сравнению с требованиями, предъявляемыми при регистрации неспонсируемых АДР и АДР I уровня. После регистрации эмитент должен ежегодно представлять свои финансовые отчеты по установленным формам.
Однако АДР II уровня не позволяют эмитенту размещать новые выпуски акций и тем самым привлекать в компанию дополнительный капитал. Обычно выпуск таких АДР представляет собой подготовительный шаг к регистрации и публичному размещению АДР III уровня, которые будут представлять уже новые акции этого эмитента. АДР
II уровня встречаются довольно редко, так как требования КЦББ к их регистрации мало чем отличаются от требований КЦББ к регистрации АДР III уровня.
Поэтому, если компания заинтересована в обращении своих акций на биржевом рынке США, чаще всего она подает документы на регистрацию АДР III уровня, которые могут предлагаться для публичного размещения. При размещении своих акций компания получает инвестиции в твердой валюте, тогда как первые два уровня исключают такую возможность и лишь косвенно влияют на вторичный рынок акций эмитента.
Основное различие здесь в том, что при публичном размещении ценных бумаг эмитент должен подать в КЦББ форму, содержащую, по сути, проспект новой эмиссии. Процедуры листинга АДР II и III уровней на биржах или в NASDAQ аналогичны. Требования по раскрытию информации и отчетности для АДР II и III уровней практически совпадают.
Отдельным типом АДР являются АДР, размещаемые среди ограниченного круга инвесторов. Размещение и торговля этими АДР регулируются Правилом 144-А, которое было принято КЦББ в апреле 1990 г/ с целью стимулирования привлечения капитала неамериканскими эмитентами в США.
Публично размещаемые АДР (т. е. АДР III уровня) котируются как на фондовых биржах США (NYSE, АМЕХ), так и в системе NASDAQ, и никаких ограничений на их покупку нет, т.е. их могут покупать и продавать любые американские инвесторы, включая физических лиц.
80. Электронные торги на внебиржевом рынке ценных бумаг
Технологии электронных торгов расширяют возможности как продавцов по реализации принадлежащих им ценных бумаг, так и покупателей по поиску интересующих их фондовых ценностей. В техническом отношении электронные торги представляют собой централизованную компьютерную систему, в которой производятся двусторонние котировки контрактов на поставку основных видов продукции, а в результате формируются объективно обусловленные уровни цен и материально-финансовые потоки. Это устраняет "трение" в экономике, снижая трансакционные издержки.
Можно выделить два основных преимущества электронной торговли:
1)
высокую подготовленность к
2)
возможность работать с
Согласно зарубежной практике, электронная торговая система может состоять из трех модулей:
Система «метчинг» предусматривает, что брокеры вводят в систему код ценной бумаги, ее цену, объем и характер сделки. Ввод заявок может производиться 24 часа в сутки. Заявка регистрируется и ей присваивается номер. Заявка, включенная в систему электронных торгов, автоматически (мгновенно) проверяется на наличие допустимых встречных заявок, ранжированных по приоритету цены и времени.
Допустимыми встречными заявками считаются те заявки, в которых цена на продажу не выше цены указанной в заявке на покупку; цена заявки на покупку не ниже цены указанной в заявке на продажу.
При наличии встречных заявок происходит заключение сделки, которая не требует никакого дополнительного согласия.
Модуль «акцепт» – это своего рода электронная доска объявлений. Принцип действия такой же, как и в модуле «метчинг», но здесь брокеры могут вступать в переговоры по поводу условий сделки. Сделка совершается, если они соглашаются на предложение друг друга, т.е. акцептуют его.
Модуль «отчетность» используется при заключения сделок вне торговой системы (по телефону). Брокеры созваниваются и договариваются о сделке. По окончании торговой операции обе стороны должны в течение 90 секунд ввести отчет в систему. Здесь электронная торговая система выступает только в качестве регистратора и информатора.
Модули «метчинг» и «отчетность» обычно используются для заключения крупных сделок, тогда как мелкие заявки чаще всего проходят через модуль «акцепт».
Первой и наиболее крупной электронной системой внебиржевой торговли ценными бумагами в России является Российская Торговая Система (РТС), которая специализируется исключительно на торговле корпоративными ценными бумагами.
15 мая 1994 г. в Москве была официально учреждена Профессиональная ассоциация участников фондового рынка (ПАУФОР) и утвержден ее устав. Позднее, 30 ноября 1995 г. ассоциация стала межрегиональной, создав предпосылки для образования общероссийской профессиональной организации – НАУФОР (Национальной ассоциации участников фондового рынка).
Исходя из того, что изначально был выбран американский путь развития рынка ценных бумаг, логичным был и выбор американской модели внебиржевого фондового рынка. РТС, которая создавалась в то время, явилась, по сути, полным аналогом американской внебиржевой системы NASDAQ (National Association Of Securities Dealers Automated Securities), являющейся крупнейшей в мире площадкой, торгующей ценными бумагами.
Торговля в РТС осуществляется следующим образом. Участники торгов через удаленные терминалы вводят в центральный компьютер свои предложения на покупку и продажу акций. Введенные предложения отображаются на терминалах всех участников торгов. Если кто-нибудь из участников торгов пожелает совершить сделку на предложенных условиях, то он связывается с трейдером, выставившим заявку по телефону, и договаривается с ним о сделке.
Оплата
акций и перерегистрация прав
собственности совершаются
Таким образом, РТС в современном виде – это своеобразная доска объявлений, доступ к которой регламентируется определенными правилами.
Ключевые моменты правил торговли в РТС:
1) все предложения (котировки), введенные в систему, являются "твердыми", т.е. обязательными для исполнения. Это принципиально отличает РТС от подобных ей электронных систем, не являющихся по сути торговыми, а лишь информационными. Примером такой системы может служить система электронных котировок "АКМ-лист", появившаяся примерно в то же время, что и ПОРТАЛ. Котировки, выставляемые участниками в данной системе, являются индикативными, т.е. заключение сделок по ним не гарантировано;
2) минимальный объем лота, выставляемого в системе, – 10 тыс. долл. США. Минимальный размер лота, однако, не означает, что сделка не может быть заключена на меньшую сумму. Следует отметить также, что в РТС-2 минимальный размер лота составляет 5 тыс. долл;
3)
участники торговой системы
а) члены торговой системы с просмотровым режимом. Члены РТС со статусом просмотрового члена торгуют на общих основаниях, однако лишены возможности самостоятельно выставлять котировки. Для получения данного статуса необходимо выполнить минимальные требования по объему уставного и чистого ликвидного капитала, наличию лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг;
б) члены торговой системы с торговым режимом. Отличие от просмотрового режима заключается в возможности самостоятельно выставлять котировки. Однако для получения торгового статуса необходимо соблюдать более жесткие требования касательно минимального размера чистого ликвидного капитала и наличия в штате компании профессиональных, прошедших аттестацию НАУФОР, трейдеров;
в) маркет-мейкеры, одной из основных задач которых является поддержание ликвидности рынка. В обязанности маркет-мейкеров входят постоянное поддержание двусторонних котировок (на покупку и на продажу) по акциям как минимум трех эмитентов и односторонних котировок (либо на покупку, либо на продажу) как минимум двух эмитентов. Объем выставляемых ими лотов должен быть не менее 30 тыс. долл. США. Маркет-мейкеры имеют определенные льготы. Так, им предоставляется право в случае, если к ним обратится "простой" участник торгов, потребовать совершения сделки на условиях предоплаты вместо стандартных условий предпоставки.
Необходимо отметить также, что достаточно жестко регламентирован сам доступ к торговле в РТС: любая компания, желающая присоединиться к системе торговли, должна, прежде всего, быть членом НАУФОР и присоединиться к торговому соглашению Партнерства, в котором раскрываются основные принципы торговли через РТС и любой член Партнерства, присоединившийся к нему обязан неукоснительно следовать им. Ключевыми в данном документе являются положение об обязанности исполнения и гарантий сделки на определенных условиях, а также положение о претензионном урегулировании споров через Третейский Суд НАУФОР.
Начиная с момента начала торговли в РТС в 1995 г. был введен индекс РТС – сводный показатель деловой активности и настроения рынка, рассчитывающийся по средневзвешенным ценам дневных сделок по акциям, входящим в котировальный лист первого уровня. Этот индекс позволяет участникам торговли оценить состояние рынка в целом. Стоит отметить, что индекс РТС оставался до последнего времени единственным в России нематериальным базисным активом, на основе которого торгуются фьючерсы.
Преимущества торговли ценными бумагами в РТС:
Недостатки торговли ценными бумагами в РТС:
Сопроводительные издержки по покупке и переоформлению ценных бумаг несколько выше, чем при биржевой торговле.
Дайте характеристику основных ценных бумаг в зависимости от следующих классификационных признаков:
- срок существования;
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Рынок ценных бумаг»