Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:09, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является пояснение и описание состояния российского рынка грузовых перевозок автомобильным транспортом.
В связи с этой целью, поставлены следующие задачи:
выявление взаимосвязи между показателями грузовых перевозок методами корреляции и регрессии.
формирование скорости развития основных показателей грузовых перевозок;
анализ различных показателей структуры грузовых перевозок автомобильным транспортом.
Введение……………………………………………………………………….. …..3
§1. Экономико-статистическое исследование показателей грузовых перевозок
в России за 1999-2008 годы………………………………………..……………….5
§1.1 Автомобильный транспорт и его роль в экономике России………...5
§2. Исследование показателей грузовых автоперевозок……………………….7
§2.1 Анализ показателей динамики грузовых автоперевозок………….7
§2.2. Анализ показателей структуры грузовых автоперевозок………….17
§2.3 Изучение взаимосвязи между показателями грузовых автоперевозок и некоторыми факторами……………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………............24
Список используемой литературы……
По данным результатам посчитаем линейный коэффициент абсолютных структурных сдвигов грузовых автомобилей, находящихся в эксплуатации с 1998 по 2008 гг. Получим:
∆d1-d0= 72/(6*10) = 1,2 процента, т.е. за последние 11 лет среднегодовое изменение по всем возрастным категориям грузовых автомобилей, находящихся в эксплуатации составило 1, 2 проц. пункта.
Имело бы место по данному виду деятельности построить круговые диаграммы:
Возрастная структура парка грузовых автомобилей организациями всех видов деятельности в России в 1998г и в 2008г.
Судя по данным диаграммам видно, что возрастная структура парка грузовых автомобилей в 2008 году значительно изменилась по сравнению с 1998г.
Не трудно заметить, что в 2008 году стало больше использоваться автомобилей сроком эксплуатации более 13 лет приблизительно на 30%. Это можно связать с тем, что в автомобильной промышленности России происходят существенные изменения, определяемые общеэкономической ситуацией, мировыми тенденциями, государственным регулированием. В результате наблюдается резкое снижение объема продаж автомобильной техники; мировой кризис и снижение покупательной способности потребителей приводит к снижению цен на автомобили. Зато возраст грузовых автомобилей в пределах 5-8 лет стал значительно менее востребованным. И практически неизменным остался спрос на возраст автомобилей 2-5 лет.
Как мне известно,
по выше представленным показателям
можно найти одну из важных характеристик
грузовых автомобилей, как грузоподъёмность.
Она представляет собой максимальную
массу груза, которую машина способна
в определенных условиях в один прием
поднять, переместить или перевезти. Для
этого нам нужно найти средние значения
фактора У – количество лет в эксплуатации,
а затем умножить соответствующие
значения структурных частей 1998 и 2008 года
на полученные средние значения. Дл удобства
используем таблицу.
Расчетная таблица для нахождения средней грузоподъемности
Грузовые автомобили, находящиеся в эксплуатации, лет: |
Уi |
1998 Хi1 |
2008 Xi2 |
Xi1*Yi |
Xi2*Yi |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
До 2 |
1 |
3 |
8 |
3 |
8 |
2,1 – 5 |
3,5 |
12 |
13 |
42 |
45,5 |
5,1 – 8 |
6,5 |
30 |
11 |
195 |
71,5 |
8,1 – 10 |
9 |
22 |
9 |
198 |
81 |
10,1 – 13 |
11,5 |
18 |
14 |
207 |
161 |
Более 13 |
14,5 |
15 |
45 |
217,5 |
652,5 |
∑ |
100 |
100 |
862,5 |
1019,5 |
Из данной таблицы видим, что средняя грузоподъемность в 1998 году равна: 862,5/100=8,6, а в 2008 году - 1019,5/100=10,19, т.е. 1,595.Можем сделать вывод о её увеличении приблизительно на 1,595 единиц. Это связано с развитием экономики нашей страны, а именно с модернизацией автотранспортных предприятий. Современные скоростные методы ремонта, технического перевооружения и реконструкции этих предприятий, получившие приличное усовершенствование за последние 10 лет отразились в том числе и на этой важной характеристике, как грузоподъёмность. Что же касается общего вывода по структуре, то можно заметить, как большую часть грузов перевозят организации на коммерческой основе. Также изменилась структура использования автомобилей в зависимости от срока их эксплуатации. Последний 2008 год показал, что использование числа автомобилей старше 13 лет приблизительно увеличилось на 30 % чем в далёком 1998 годом.
2.3 Изучение взаимосвязи между показателями грузовых автоперевозок и некоторыми факторами.
Для изучения взаимосвязи я использовала методы корреляции и регрессии.
Эти методы будут применяться между показателями: перевозки грузов и доходов от перевозки грузов; перевозка грузов и потребление автобензина.
Необходимо определить коэффициент корреляции между первой парой показателей, а именно: перевозки грузов и дохода от перевозки грузов. Удобней представить соответствующие значения в табличном виде.
Исходные и расчетные данные для определения
коэффициента корреляции.
Таблица№8
Год |
Число перевозимых грузов, млн.т. x |
Доходы от перевозимых грузов, млрд. руб. y |
x2 |
y2 |
xy |
1998 |
593 |
14,7 |
351649 |
216,09 |
8717,1 |
1999 |
556 |
18,7 |
309136 |
349,69 |
10397,2 |
2000 |
550 |
21,1 |
302500 |
445,21 |
11605 |
2001 |
561 |
24,8 |
314721 |
615,04 |
13912,8 |
2002 |
503 |
24,5 |
253009 |
600,25 |
12323,5 |
2003 |
490 |
27 |
240100 |
729 |
13230 |
2004 |
493 |
29,5 |
243049 |
870,25 |
14543,5 |
2005 |
612 |
38 |
374544 |
1444 |
23256 |
2006 |
713 |
45,8 |
508369 |
2097,64 |
32655,4 |
2007 |
725 |
58,4 |
525625 |
3410,56 |
42340 |
2008 |
738 |
69,2 |
544644 |
4788,64 |
51069,6 |
Итого |
6534 |
371,7 |
3967346 |
15566,4 |
234050 |
Расчёт коэффициента корреляции осуществляется по формуле : Для этого воспользуемся значениями из таблицы: 6534/11= 594, 371,7/11=33,79, 3967346/11=360667,8, √(360667.8-(594)^2)= 88.49, 15566.4/11=1415.12
√(1415.12-(33.79)^2)=16.53
Подставляя в формулу значения, получим: =
Получив такое значение коэффициента корреляции, можем сделать вывод о наличии положительной и довольно сильной зависимости между числом перевезённых грузов и доходов от данных перевозок, следовательно при увеличении такого показателя, как перевозка грузов, будет и увеличиваться доход от этих перевозок.
Вторым пунктом в моём анализе будет служить модель зависимости перевозки грузов от потребления бензина Российским автотранспортом.
Для построения модели нам необходимы значения перевозки грузов по годам и потребление бензина (млн. т) также за каждый год. Эти данные представлены в таблице № 1, поэтому на основе их составим новую таблицу для удобства расчётов по регрессионной модели.
Таблица для параметров уравнения регрессии.
Таблица №9
Год |
Перевезено грузов, млн. т. (У) |
Потребление автобензина, млн. т. (Х) |
Х2 |
ХУ |
Уср |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1998 |
593 |
9,2 |
84,64 |
5455,6 |
550,07 |
1999 |
556 |
9,4 |
88,36 |
5226,4 |
543,58 |
2000 |
550 |
9,4 |
88,36 |
5170 |
543,58 |
2001 |
561 |
8,7 |
75,69 |
4880,7 |
566,295 |
2002 |
503 |
8,4 |
70,56 |
4225,2 |
576,03 |
2003 |
490 |
7,9 |
62,41 |
3871 |
592,255 |
2004 |
493 |
7,6 |
57,76 |
3746,8 |
601,99 |
2005 |
612 |
7,2 |
51,84 |
4406,4 |
614,97 |
2006 |
713 |
7,8 |
60,84 |
5561,4 |
595,5 |
2007 |
725 |
7,3 |
53,29 |
5292,5 |
611,725 |
2008 |
738 |
8,1 |
65,61 |
5977,8 |
600,331 |
Итого |
6534 |
91 |
759,36 |
53813,8 |
6396,306 |
По этим данным составим систему из двух уравнений и выразим коэффициент а1.
11а0+91а1=6534 а0=895,9
91 а0+759,4а1=53813,8
Уравнение регрессии будет иметь вид: У = 895,9-36,49*X
Получив это уравнение, можно смело сделать вывод о том, что при увеличении использования бензина на 1 млн. тонн количество перевозок грузов уменьшиться в среднем на 36,5 млн. т. Следовательно, будь то увеличение траты бензина, перевозка грузов начнёт уменьшаться, это и понятно – стоимость бензина не маленькая, и если произойдёт тенденция к увеличению его использования, перевозки, например, на дальние расстояния будут экономически не выгодны.
Заключение.
Проанализировав в своей работе некоторые важные показатели, такие как грузооборот, число грузовых автомобилей, потребление бензина можно сделать выводы: перевозка грузов увеличивается с каждым годом, это говорит о том, что автомобильный транспорт, а именно перевоз грузов с его помощью, в настоящее время имеет хороший спрос и обладает особой важностью и удобством как один из самых распространённых видов транспорта. В связи с этим и увеличивается грузооборот, а значит и число используемых машин.
С каждым годом все больше возрастает
спрос на грузовые автоперевозки. Заниматься
грузовой автоперевозкой компаниям
выгодно. Особенно привлекательно, конечно,
заниматься грузовыми перевозками
с импортно-экспортными
Темп роста в 2008 году по сравнению с 2007 составил 101,8%, а по сравнению с 1998 годом – 124,45% . Самое высокое число грузовых автомобилей было в 2008году, в то время как в 1999 году самый маленький показатель грузовых автомобилей за весь период исследования. Это связано с нарастанием неблагоприятных тенденций в четвертом квартале 1999 года, когда произошел спад спроса на грузовые автомобили в отраслях, имеющих немаловажное значение – строительство, добывающие отрасли, коммерческие перевозки технологических грузов, химическая промышленность, металлургия.
Изучив взаимосвязь между
При изучение структуры автомобильного транспорта, заметим, что возрастная структура парка грузовых автомобилей в 2008 году значительно изменилась по сравнению с 1998г. Не трудно понять, что в 2008 году стало больше использоваться автомобилей сроком эксплуатации более 13 лет, приблизительно на 30%. Это можно связать с тем, что в автомобильной промышленности России происходят существенные изменения, определяемые общеэкономической ситуацией, мировыми тенденциями, государственным регулированием. В результате наблюдается резкое снижение объема продаж автомобильной техники; мировой кризис и снижение покупательной способности потребителей приводит к снижению цен на автомобили.
Список используемой литературы:
1) Башкатов Б.И.
2) www.gks.ru
3) http://ru.wikipedia.org/wiki/
4) Салин В.Н. , Медведев В.Г.
5) Шмойлова
Р.А., Минашкин В.Г. Теория
6) «Статистика» под редакцией В.М. Симчеры. Москва, ФиС 2008 г.