Изучение основных методов статистического исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Между наукой-статистикой и практикой существует тесная взаимосвязь: статистика использует данные практики, обобщает и разрабатывает методы проведения статистических исследований. В свою очередь в практической деятельности применяются теоретические положения статистической науки для решения конкретных управленческих задач. Знание статистики необходимо современному специалисту для принятия решений в условиях стохастики (когда анализируемые явления подвержены влиянию случайностей), для анализа элементов рыночной экономики, в сборе информации, в связи с увеличением числа хозяйственных единиц и их типов, аудите, финансовом менеджменте, прогнозировании.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….4
1 Теоретическая часть…………………………………………………………….5
1. Статистические таблицы…..………………………………………..……….5
1.Основные элементы статистической таблицы………………...…………5
2.Правила составления статистических таблиц……………………..…….…..6
3.Виды таблиц по характеру подлежащего………………………..………..7
4.Виды таблиц по характеру сказуемого………………………………….11
5.Чтение и анализ таблицы…………………………………………………12
2 Расчетная часть………………………………………………………………..14
2.1 Задача 1…………………………………………………………………...…..14
2.2 Задача 2…………………………………………………………………….…25
2.3 Задача 3……………………………………………………………………….32
2.4 Задача 4…………………………………………………………………….…43
Заключение……………………………………………………………………….51
Список используемой литературы……………………………………………...52

Файлы: 1 файл

Статистика.docx

— 926.05 Кб (Скачать)

 

Рис. 8 - График сезонной волны

Вывод: построив график сезонной волны и проведя  данные расчеты, можно проанализировать сезонную неравномерность:

А) наиболее ярко она выражена в период с августа по октябрь, максимальное значение приходится на сентябрь 122%  ,

Б) спад для всех трех лет наблюдается в январе и в период с февраля по апрель и с ноября по декабрь, минимальное значение составляет 87%.

На основе полученных данных можно дать следующие  рекомендации предприятию:

  1. На сезонные работы производить набор наемных рабочих;
  2. В соответствии с загруженностью предприятия работой распределять отпуска рабочих;
  3. При необходимости увеличивать количество смен;
  4. В моменты наиболее сильного отклонения сезонной волны заняться техосмотром подвижного состава;
  5. В моменты наибольшего отклонения сезонной волны можно производить сдачу ПС в аренду;
  6. В периоды, когда у предприятия минимальный объем перевозок, возможно получение дополнительных доходов (сдавать площади в аренду – стоянки, ремонт, мойка, СТО), то есть заниматься дополнительными видами работы.

 

2.3 Статистика себестоимости перевозок  грузов и пассажиров

 

Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость перевозок грузов и пассажиров есть стоимостной показатель эффективности  деятельности автомобильного предприятия.

На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте она определяется как отношение  величины эксплуатационных расходов транспортного  предприятия к величине приведенной  продукции. Показатель себестоимости перевозок определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 ткм грузооборота, себестоимость пассажирских перевозок - как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 1 пассажиро-километр пассажирооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы, за единицу которой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, - 1 ткм, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, - 1 автомобиле-чае, по пассажирским автобусным перевозкам - 1 пассажиро-километр.

Себестоимость перевозок может быть снижена  за счет устранения нерациональных перевозок  грузов, уменьшения коэффициента порожнего  пробега подвижного состава, увеличения коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава и т.п.

Изучение  изменения себестоимости продукции  дает возможность вскрыть резервы  и выявить недостатки в организации  производственного процесса.

 

Задача 3

По имеющимся  статистическим данным о затратах по статьям себестоимости и величине грузооборота за этот период сделать  анализ себестоимости продукции, АТП, для чего определить плановую и фактическую  себестоимости, индексы себестоимости, а также плановую сумму затрат на фактический объем работ, структуру  себестоимости, индексы затрат, процент  изменения затрат, экономию или перерасход по статьям себестоимости и в  целом по сумме затрат. Расчеты  представить в табличной форме. Изобразить графически с помощью  секторных и столбиковых диаграмм результаты: затраты по статьям себестоимости  в динамике по приведенным  периодам, структуру себестоимости и экономию (перерасход) по статьям. Сформулировать  выводы.

Шифр  данных: 146.

Таблица 9

 

Данные  о затратах по статьям себестоимости (тыс. руб.) и грузооборот

(тыс.  ткм.) АТП по периодам

 

Показатель

Базисный период

Отчетный период

план

факт 

ФОТ с отчислениями в соц.фонды

849,5

851,6

853,7

Затраты на автомобильное топливо

294,8

299,2

308,1

Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

21,7

22,3

21,9

Износ и ремонт шин

127,6

129,7

130,0

Амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ

256,3

264,1

257,1

Ремонтный фонд

147,4

125,6

150,6

Общехозяйственные расходы

239,5

240,1

239,1

Грузооборот , тыс.ткм.

1100

1135

1130

Итого экспл.затраты:

1936,8

1932,6

1960,5


 

Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость грузовых перевозок определяется по формуле:

 

                                                Z =З/Р   (руб),                                          (10)

 

где Z – себестоимость 1 ткм , руб./т. ;

З – общая  сумма затрат , тыс. руб.;

 Р  – общий объем гузооборота  , тыс. ткм.

Определить  эксплуатационные затраты :

За базисный период

З = 1936,8

За отчетный плановый период

З = 1932,6

За отчетный фактический период

З = 1960,5

Определить  себестоимость :

За базисный период

Z =1936,8/1100=1,76

За отчетный  плановый период

Z =1932,6/1135=1,7

За отчетный фактический период

Z = 1960,5/1130=1,735

 

 

 

 

Таблица 10

Себестоимость транспортной работы

 

Показатель

Базисный период

Отчетный период

план

факт

Себестоимость , руб./ткм

1,76

1,7

1,735

Грузооборот , тыс. ткм

1100

1135

1130


 

Вывод: анализируя полученные расчеты себестоимости  единицы продукции АТП, можно  увидеть зависимость грузооборота от себестоимости продукции: при  возрастании себестоимости продукции  грузооборот снижается. Себестоимость  в базисном и отчетном периоде  изменилась не значительно, грузооборот  по сравнению с базисным периодом увеличился.

Можно также  сказать о том, что повышение  себестоимости является выражением перерасхода живого и овеществленного  труда, что, в свою очередь, обеспечивает повышение уровня тарифов и тем  самым препятствует созданию условий  для снижения себестоимости продукции  других отраслей экономики  и для  расширения сферы их обслуживания транспортом.

Индекс  планового задания по снижению себестоимости  определяется индексом:

                                                                                            (11)

 

где   Z – себестоимость планового периода;

         Z – себестоимость базисного периода.

 

.

 

Изменение фактической себестоимости по сравнению  с планом определяется индексом

 

           = Z /Z ,                                  (12) 

где Z – фактическая себестоимость.

                                    = 1,735/1,7=1,02

Фактически  изменение себестоимости по сравнению  с базисным периодом определяется индексом динамики.

                                                  ,                                           (13)

  

                                               0,986.

Общая сумма  фактической экономии Э по сравнению с базисным периодом вычисляется по формуле:

 

                                  Э

= ( Z
– Z
)*Р
(тыс. руб.),                           (14)

 

где  Р – фактический грузооборот.

 

Э

= (1,735- )* 1130=-28,425.

 

Эта сумма  состоит из трех частей:

  • плановой экономии от снижения себестоимости Э тыс. руб.
  • сверхплановой экономии (или перерасхода)- (Э ) за счет сверхпланового изменения себестоимости;
  • сверхплановой экономии (или перерасхода)- (Э ) за счет сверхпланового изменения объема грузооборота:

 

                                              Э

= Э
+ Э
+ Э
.                                     (15)

 

Плановая  экономия от снижения себестоимости  определяется по формуле

 

                                   Э

= (Z
-Z
)*Р
  (тыс. руб.),                          (16)

 

где Р - плановый грузооборот.

 

Э

= (1,7-)*1135=-68,1.

 

Сверхплановая экономия за счет сверхпланового изменения  себестоимости:

                                    Э

= (Z
- Z
)*Р
.                                        (17)

 

Э

= (1,735-1,7)*1130=39,55.

 

Сверхплановая экономия /или перерасход/ за счет сверхпланового изменения объема грузооборота определяется по формуле:

 

                                

  (тыс. руб.).                            (18)

 Э = (1,735-)*(1130-1135)= -0,025*(-5)= 0,125

 

 

 

Вывод: Общая  сумма по сравнению с базисным периодом изменилась на . Проверили суммарную фактическую экономию через три части, и они равны.

 

Выявление, влияние отдельных факторов по измерение  себестоимости перевозок

 

Выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости  необходимо начать с изучения структуры  себестоимости, определения относительного и абсолютного изменения расхода  по каждой статье. Дальнейшей задачей  является установление факторов, обусловивших изменение затрат по отдельным статьям, что потребует использования  первичных данных бухгалтерского учета.

Плановая  и отчетная  сумма расходов, несопоставимы, т.к. соответствуют разным объемам  грузооборота. Для обеспечения их сопоставимости необходимо  определить сумму плановых затрат на фактический  грузооборот, путем умножения пл. суммы расхода на индекс грузооборота.      

                                             

= З
* i
,                                        (19)

 

тыс. руб.

 

где  i - индекс выполнения плана по грузообороту.

 

                                           i

= Р
/ Р
,                                            (20)

 

 

 

Откорректированные  плановые аналитические затраты  представить в табл. 10. 

Расчет  выполняется по всем статьям себестоимости, кроме статьи «общехозяйственные расходы» - это постоянные расходы и их величина не зависит от объема транспортной работы.

Структуру себестоимости определяем по формуле:

 

                                                          

=
/
*
100%;                                 (21)

 

                                = )*100%;                                    (22)

 

 

 

 

 

Рассчитать индекс затрат по статьям  себестоимости:

                 Ii   = З ,                                            (23)   

Информация о работе Изучение основных методов статистического исследования