Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:27, курсовая работа
Между наукой-статистикой и практикой существует тесная взаимосвязь: статистика использует данные практики, обобщает и разрабатывает методы проведения статистических исследований. В свою очередь в практической деятельности применяются теоретические положения статистической науки для решения конкретных управленческих задач. Знание статистики необходимо современному специалисту для принятия решений в условиях стохастики (когда анализируемые явления подвержены влиянию случайностей), для анализа элементов рыночной экономики, в сборе информации, в связи с увеличением числа хозяйственных единиц и их типов, аудите, финансовом менеджменте, прогнозировании.
Введение………………………………………………………………………..….4
1 Теоретическая часть…………………………………………………………….5
1. Статистические таблицы…..………………………………………..……….5
1.Основные элементы статистической таблицы………………...…………5
2.Правила составления статистических таблиц……………………..…….…..6
3.Виды таблиц по характеру подлежащего………………………..………..7
4.Виды таблиц по характеру сказуемого………………………………….11
5.Чтение и анализ таблицы…………………………………………………12
2 Расчетная часть………………………………………………………………..14
2.1 Задача 1…………………………………………………………………...…..14
2.2 Задача 2…………………………………………………………………….…25
2.3 Задача 3……………………………………………………………………….32
2.4 Задача 4…………………………………………………………………….…43
Заключение……………………………………………………………………….51
Список используемой литературы……………………………………………...52
Рис. 8 - График сезонной волны
Вывод: построив график сезонной волны и проведя данные расчеты, можно проанализировать сезонную неравномерность:
А) наиболее ярко она выражена в период с августа по октябрь, максимальное значение приходится на сентябрь 122% ,
Б) спад для всех трех лет наблюдается в январе и в период с февраля по апрель и с ноября по декабрь, минимальное значение составляет 87%.
На основе полученных данных можно дать следующие рекомендации предприятию:
2.3 Статистика себестоимости
Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Себестоимость перевозок грузов и пассажиров есть стоимостной показатель эффективности деятельности автомобильного предприятия.
На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте она определяется как отношение величины эксплуатационных расходов транспортного предприятия к величине приведенной продукции. Показатель себестоимости перевозок определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 ткм грузооборота, себестоимость пассажирских перевозок - как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 1 пассажиро-километр пассажирооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы, за единицу которой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, - 1 ткм, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, - 1 автомобиле-чае, по пассажирским автобусным перевозкам - 1 пассажиро-километр.
Себестоимость перевозок может быть снижена за счет устранения нерациональных перевозок грузов, уменьшения коэффициента порожнего пробега подвижного состава, увеличения коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава и т.п.
Изучение
изменения себестоимости
Задача 3
По имеющимся
статистическим данным о затратах по
статьям себестоимости и
Шифр данных: 146.
Таблица 9
Данные о затратах по статьям себестоимости (тыс. руб.) и грузооборот
(тыс. ткм.) АТП по периодам
Показатель |
Базисный период |
Отчетный период | |
план |
факт | ||
ФОТ с отчислениями в соц.фонды |
849,5 |
851,6 |
853,7 |
Затраты на автомобильное топливо |
294,8 |
299,2 |
308,1 |
Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
21,7 |
22,3 |
21,9 |
Износ и ремонт шин |
127,6 |
129,7 |
130,0 |
Амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ |
256,3 |
264,1 |
257,1 |
Ремонтный фонд |
147,4 |
125,6 |
150,6 |
Общехозяйственные расходы |
239,5 |
240,1 |
239,1 |
Грузооборот , тыс.ткм. |
1100 |
1135 |
1130 |
Итого экспл.затраты: |
1936,8 |
1932,6 |
1960,5 |
Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Себестоимость грузовых перевозок определяется по формуле:
где Z – себестоимость 1 ткм , руб./т. ;
З – общая сумма затрат , тыс. руб.;
Р – общий объем гузооборота , тыс. ткм.
Определить эксплуатационные затраты :
За базисный период
З = 1936,8
За отчетный плановый период
З = 1932,6
За отчетный фактический период
З = 1960,5
Определить себестоимость :
За базисный период
Z =1936,8/1100=1,76
За отчетный плановый период
Z =1932,6/1135=1,7
За отчетный фактический период
Z = 1960,5/1130=1,735
Таблица 10
Себестоимость транспортной работы
Показатель |
Базисный период |
Отчетный период | |
план |
факт | ||
Себестоимость , руб./ткм |
1,76 |
1,7 |
1,735 |
Грузооборот , тыс. ткм |
1100 |
1135 |
1130 |
Вывод: анализируя
полученные расчеты себестоимости
единицы продукции АТП, можно
увидеть зависимость
Можно также сказать о том, что повышение себестоимости является выражением перерасхода живого и овеществленного труда, что, в свою очередь, обеспечивает повышение уровня тарифов и тем самым препятствует созданию условий для снижения себестоимости продукции других отраслей экономики и для расширения сферы их обслуживания транспортом.
Индекс планового задания по снижению себестоимости определяется индексом:
где Z – себестоимость планового периода;
Z – себестоимость базисного периода.
.
Изменение фактической себестоимости по сравнению с планом определяется индексом
= Z /Z , (12)
где Z – фактическая себестоимость.
Фактически изменение себестоимости по сравнению с базисным периодом определяется индексом динамики.
,
0,986.
Общая сумма фактической экономии Э по сравнению с базисным периодом вычисляется по формуле:
где Р – фактический грузооборот.
Э
Эта сумма состоит из трех частей:
Плановая экономия от снижения себестоимости определяется по формуле
где Р - плановый грузооборот.
Э
Сверхплановая экономия за счет сверхпланового изменения себестоимости:
Э
Э
Сверхплановая экономия /или перерасход/ за счет сверхпланового изменения объема грузооборота определяется по формуле:
Э = (1,735-)*(1130-1135)= -0,025*(-5)= 0,125
Вывод: Общая сумма по сравнению с базисным периодом изменилась на . Проверили суммарную фактическую экономию через три части, и они равны.
Выявление, влияние отдельных факторов по измерение себестоимости перевозок
Выявление
резервов дальнейшего снижения себестоимости
необходимо начать с изучения структуры
себестоимости, определения относительного
и абсолютного изменения
Плановая и отчетная сумма расходов, несопоставимы, т.к. соответствуют разным объемам грузооборота. Для обеспечения их сопоставимости необходимо определить сумму плановых затрат на фактический грузооборот, путем умножения пл. суммы расхода на индекс грузооборота.
тыс. руб.
где i - индекс выполнения плана по грузообороту.
i
Откорректированные плановые аналитические затраты представить в табл. 10.
Расчет выполняется по всем статьям себестоимости, кроме статьи «общехозяйственные расходы» - это постоянные расходы и их величина не зависит от объема транспортной работы.
Структуру себестоимости определяем по формуле:
= (З /З )*100%; (22)
Рассчитать индекс затрат по статьям себестоимости:
Ii = З /З , (23)
Информация о работе Изучение основных методов статистического исследования