Государственное управление развитием малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
- оценить современное состояние малого предпринимательства в России;
- рассмотреть государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.
МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖЕНИЕ.
1.1. Сущность малого предпринимательства.
1.2. Этапы становления малого предпринимательства в России.
1.3. Современное состояние малого предпринимательства в России.
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
2.1. Государственные органы, отвечающие за поддержку малого предпринимательства.
2.2. Государственные механизмы регулирования малого предпринимательства.
2.3. Направления государственного регулирования малым предпринимательством.
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
3.1. Факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства.
3.2. Проблемы государственного управления в сфере малого предпринимательства.
3.3. Разработка рекомендаций по поддержке малого предпринимательства РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЯ.

Файлы: 1 файл

черновой2.docx

— 68.99 Кб (Скачать)

- морально-нравственной  легитимации предпринимательства  и частной собственности;

- согласования формальных  и неформальных экономических институтов и механизмов;

- легитимации частной  собственности и отделения собственности  от власти;

- создания механизмов  институционализации и эффективного  функционирования сложноструктурных форм частной собственности (таких, как акционерные общества);

- создания институтов  корпоративного управления;

- создания эффективного  института банкротства.

Система государственной  поддержки малого предпринимательства  базируется на нормах Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Государственная политика в  области поддержки и развития малого предпринимательства, отраженная в "Концепции развития малого предпринимательства  в РФ", получила развитие и конкретизирована в утвержденной постановлением Правительства  Российской Федерации Республиканской  программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе проведения анализа  состояния малого бизнеса в РФ были выявлены вышеописанные проблемы, решение которых возможно лишь с  вмешательством государства. Необходимо провести ряд мероприятий по улучшению  государственной поддержки малого бизнеса.

Далее рассмотрим механизм поддержки малого предпринимательства  на региональном уровне, так как  особого внимания требует разработка указаний для регионов.  Исходя из проведенного анализа и теоретического рассмотрения возможных мер государственного воздействия, можно выделить следующие основные направления поддержки субъектов малого предпринимательства в регионах:

·           финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

·           имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

·           поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

·           развитие инновационной и производственной сферы малого и среднего предпринимательства;

·           формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства;

·           научно-методическое, образовательное и консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства;

·           повышение престижа предпринимательской деятельности.

Для реализации поставленных задач необходимо привлечь к выполнению необходимых мероприятий отдельных  исполнителей, в том числе республиканских  органов исполнительной власти и  органов местного самоуправления (по согласованию), а также на конкурсной основе, финансовых институтов, научно-исследовательских  организаций, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства, субъектов малого и среднего предпринимательства.

Финансирование необходимых  мероприятий для поддержки субъектов  малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства, планируется осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и региональным законодательством  путем предоставления субсидий, займов.

План мероприятий по реализации поставленных выше задач представлен  в таблице 1. 

 

 

Таблица 1 Мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства  

 

Название мероприятия

Исполнитель

1

Финансовая поддержка  субъектов малого предпринимательства

Субсидирование субъектов  малого предпринимательства на начальной  стадии становления бизнеса

Министерство внешнеэкономических  связей, торговли и предпринимательства; Фонд развития и поддержки малого предпринимательства

2

Субсидирование части  затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и  реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта

Министерство внешнеэкономических  связей, торговли и предпринимательства; Фонд развития и поддержки малого предпринимательства

3

Формирование лизингового  фонда для предоставления субъектам  малого и среднего предпринимательства основных средств на условиях лизинга

Министерство внешнеэкономических  связей, торговли и предпринимательства; Фонд развития и поддержки малого предпринимательства

4

Финансовая поддержка  субъектов малого предпринимательства

Субсидирование части  затрат организаций инфраструктуры, связанных с реализацией проектов по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Министерство внешнеэкономических  связей, торговли и предпринимательства; Фонд развития и поддержки малого предпринимательства

5

Имущественная поддержка  субъектов малого предпринимательства

Формирование перечня  государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в  пользование субъектам малого и  среднего предпринимательства

Министерство земельных  и имущественных отношений

6

Выделение земельных участков под строительство и реконструкцию объектов недвижимости субъектов малого и среднего предпринимательства в установленном законодательством порядке

Министерство земельных и имущественных отношений

7

Муниципальные программы  развития субъектов малого предпринимательства

Предоставление субсидий муниципальным образованиям для  поддержки мероприятий муниципальных  программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Министерство внешнеэкономических  связей, торговли и предпринимательства

8

Проведение республиканского конкурса среди администраций муниципальных  районов и городских округов на лучшую организацию работы по развитию малого и среднего предпринимательства

Министерство внешнеэкономических  связей, торговли и предпринимательства

9

Развитие инновационной  и производственной сферы малого предпринимательства

Создание объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

Министерство внешнеэкономических  связей, торговли и предпринимательства; Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики

10

Формирование эффективной  системы информационной поддержки  малого предпринимательства

Пополнение, актуализация и  поддержание информационно-аналитической  системы Интернет-порталов

Министерство внешнеэкономических  связей, торговли и предпринимательства; Фонд развития и поддержки малого предпринимательства

11

Проведение семинаров, совещаний, конференций, форумов по проблемам развития малого предпринимательства

Министерство внешнеэкономических  связей, торговли и предпринимательства; администрации муниципальных районов и городского округа; общественные организации предпринимательства

12

Организация работы «горячей линии» Республиканского совета по поддержке  предпринимательства при Правительстве  регионов

Министерство внешнеэкономических  связей, торговли и предпринимательства; республиканские органы исполнительной власти; общественные организации предпринимательства

13

Формирование эффективной  системы информационной поддержки  малого предпринимательства

Систематическое освещение  о развитии и поддержке субъектов  малого предпринимательства в средствах  массовой информации

Министерство внешнеэкономических  связей, торговли и предпринимательства

14

Подготовка и издание  статистических материалов о развитии малого предпринимательства в

Министерство внешнеэкономических  связей, торговли и предпринимательства

15

Научное, образовательное  и кадровое обеспечение малого и  среднего предпринимательства

Организация научно-исследовательских  работ в области развития субъектов  малого предпринимательства 

Министерство внешнеэкономических  связей, торговли и предпринимательства

16

Организация образовательных  курсов для начинающих предпринимателей

Управление государственной  службы занятости населения при  Министерстве труда и социальной защиты населения; Государственный  комитет по молодежной политике; общественные организации предпринимательства


 

В ходе реализации всех представленных в таблице 1 мероприятий предполагаются следующие итоги:

·           сохранение количественных и качественных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства на существующем уровне;

·           создание дополнительных рабочих мест и рост числа занятых в малом и среднем бизнесе;

·           увеличение объема продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства;

·           увеличение доли малого и среднего предпринимательства в формировании валового регионального продукта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

 

Мировой опыт свидетельствует, что предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Однако процесс формирования малого предпринимательства в различных  сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно.

Несмотря на наблюдаемый  в последние годы рост производства продукции (работ, услуг) на малых предприятиях, на увеличение численности самих  малых предприятий, на пути развития малого предпринимательства в России стоит множество преград как  экономического, так и социально-психологического характера.

Между тем ни федеральный  закон "О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации", ни программа действий правительства, ни федеральная программа  поддержки малого бизнеса не содержат четкой концепции его развития. Не сформулированы ясные социально-экономические  цели развития, не обоснованы стратегия, тактика и приоритеты. По-прежнему нет определенности в системе  и механизмах реализации программы. Основные направления поддержки  малого предпринимательства не подкреплены  и достаточными ресурсами. Развитие малого предпринимательства в 2004-2005 гг. в значительной мере зависит  от масштабов его финансовой поддержки  со стороны государства.

Совершенно очевидно, что  в современных условиях в России необходима стройная система мер  государственной поддержки предпринимательства  на всех уровнях управления: федеральном, региональном, местном, основанная на аналитических методах познания и управления.

 

БИБЛИОГРАФИЯ. 

 

1.     Воронцов В.Г., Никонов Д.А., Оськин Ф.Ф. «Административное право: учебник для вузов», М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон иправо,2003-507с.

2.     Коршунов Н.М., Эриашвилли Н.Д. «Предпринимательское право», уч. для вузов, 2-е изд. ЮНИТИ ,2000-463 с.

3.     Духон А. Доклад «О развитии малого предпринимательства в России: региональный разрез». М.: Московский Государственный Статистический Университет, 2002, с.7

4.     Ульянова Е.В. «Ученые записки: научно-теоретический журнал», МГСУ, N%2(18), 2000, с.56-68

5.     Блинов А.О., Шапкин И.Н. «Малое предпринимательство: теория и практика»: уч. для вузов - М: «Дашков и Ко», 2003. – 356 с.

6.     Бублик В. «Правовое регулирование предпринимательства: частные и публичные начала», М.: Хозяйство и право, N%9, 2000, с.12-22

7.     Орлова Е. «Государственная поддержка предпринимательства: мифы и реальность», Власть, 3, 2003, с.20-25

8.     Шамхалов Ф. «О государственной поддержке предпринимательства в России», Проблемы теории и практики управления, 2,1998,с.94-99

9.     Орлов А. «Перспективы развития малого предпринимательства в России», Вопросы экономики, 7, 2002, с.119-125

10.  Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. «Эффективность поддержки малого предпринимательства», Вопросы экономики, 7, 2002, с.127-139

11.  Буянкина А.Н. «Малый бизнес: государственное регулирование», М.:ИНФРА-М, 1998, 136 с.

12.  Блинов А.О. «Малое предпринимательство: организационные и правовые основы деятельности», М.: «Дашков и Ко», 1998, 310 с.

13.  Муравьев А.И., Игнатьев А.М. «Малый бизнес: экономика, организация, финансы», СП б.: Изд. дом «Бизнес-Пресса», 1999, 608с.

14.  Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. «Основы развития местного хозяйства» М.: Дело, 2000, 264 с.

15.  Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 12 мая 1995 г., №88-ФЗ

16.  Анимица Е.Г. «Малый бизнес в России» М.:ИНФРА-М, 1998 г., 208с.

17.  Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2003-2005 годы. М.,2002


Информация о работе Государственное управление развитием малого предпринимательства