Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:24, курсовая работа
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
- оценить современное состояние малого предпринимательства в России;
- рассмотреть государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.
ВВЕДЕНИЕ.
МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖЕНИЕ.
1.1. Сущность малого предпринимательства.
1.2. Этапы становления малого предпринимательства в России.
1.3. Современное состояние малого предпринимательства в России.
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
2.1. Государственные органы, отвечающие за поддержку малого предпринимательства.
2.2. Государственные механизмы регулирования малого предпринимательства.
2.3. Направления государственного регулирования малым предпринимательством.
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
3.1. Факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства.
3.2. Проблемы государственного управления в сфере малого предпринимательства.
3.3. Разработка рекомендаций по поддержке малого предпринимательства РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЯ.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.
Курсовая работа на тему:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
Выполнила
студентка IV курса,
ГМУ-Д-8-1,
Гаршина Ю.В.
Москва 2004
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ.
МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖЕНИЕ.
1.1. Сущность малого предпринимательства.
1.2. Этапы
становления малого
1.3. Современное
состояние малого
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР
2.1. Государственные органы, отвечающие за поддержку малого предпринимательства.
2.2. Государственные
механизмы регулирования
2.3. Направления
государственного
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В
СФЕРЕ МАЛОГО
3.1. Факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства.
3.2. Проблемы
государственного управления в
сфере малого
3.3. Разработка
рекомендаций по поддержке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЯ.
ПРИЛОЖЕНИЕ. Классификация 79 регионов РФ по уровню развития малых предприятий.
ВВЕДЕНИЕ.
Реформирование
российского общества, построение основ
социально ориентированной
В последнее время власть пытается решить эту проблему, но попытки эти крайне осторожны и во многих случаях непрофессиональны. Беда государственного воздействия (федерального, регионального и местного) на предпринимательство состоит в отсутствии долгосрочных и устойчивых программ, что не позволяет устанавливать понятные всем правила (нормативно-правовые, налоговые, ценностные).
Выработка концептуально-стратегических подходов всегда является сложным этапом и требует междисциплинарных исследований, применения совокупности методов, но всегда наиболее плодотворна потому, что позволяет понять взаимосвязь и взаимодействие экономических, социальных, правовых, духовно-культурных механизмов, которые в конечном итоге определяют становление и цивилизованное развитие такого сложного явления, каким является предпринимательство.
Мировой опыт подтверждает,
что предпринимательство –
Высокий уровень
развития предпринимательства выступает
необходимым слагаемым
Предпринимательство
обладает рядом специфических свойств.
Ускоряя хозяйственные
Предыдущая модель
общественного развития в нашей
стране базировалась на подавлении предпринимательского
духа в обществе и самого предпринимателя
как носителя культуры и творческого
стиля мышления. Опыт наших реформ
(особенно начального периода) показал,
что при отказе на словах от традиционной
модели, стереотипов мышления фактически
продолжается эта же линия. В стране
не создан благоприятный
Исходя из этого, необходимо рассмотреть государственное регулирование как источник развития малого предпринимательства, что и является целью моей курсовой работы.
Объектом исследования
будет выступать малое
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
- оценить современное состояние малого предпринимательства в России;
- рассмотреть государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.
МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖЕНИЕ.
1.1. Сущность малого предпринимательства.
Сам термин «малое предпринимательство» имеет универсальный, синтетический характер. В научной, учебной литературе делались попытки дать определение малому предпринимательству. При этом некоторые авторы отождествляют «малое предпринимательство» и «малый бизнес», другие, напротив, пытаются дать разграничение этим понятиям. Анализ российского законодательства позволяет прийти к выводу, что более правильно определение «малое предпринимательство», а термин «малый бизнес» позаимствован из зарубежной лексики и есть не что иное, как синоним «малого предпринимательства».
Под малым предпринимательством понимается экономическая деятельность субъекта экономических отношений, имеющего юридический статус предпринимателя без образования юридического лица, либо статус малого предприятия, с определенным числом работающих, объемом прибыли и производящего продукцию, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность.*
Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 августа 1995 г. определяет субъекты малого предпринимательства как «коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
· в промышленности – 100 человек;
· в строительстве – 100 человек;
· на транспорте – 100 человек;
· в сельском хозяйстве - 60 человек;
· в научно-технической сфере - 60 человек;
· в оптовой торговле – 50 человек;
· в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
· в остальных отраслях и при осуществлении иных видов деятельности – 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица».**
К предпосылкам возникновения
частного предпринимательства как
экономического явления можно отнести
следующие социально-
- кризис административно-
- дефицит товаров, работ и услуг;
- чрезмерную монополизацию
производства и сферы
- замкнутое экономическое пространство, ограниченное территорией государства;
- легализацию (признание
законом) предпринимательской
- признание иных форм собственности, кроме государственной и колхозно-кооперативной;
- сокращение объемов производства и появление свободной рабочей силы, имеющей официальный статус безработных.
Экономическая деятельность
малого предпринимательства
Субъекты малого предпринимательства как участники экономических отношений, особенно в начале деятельности, наиболее болезненно ощущают влияние противоречивости экономических интересов. Так, предприниматель, заинтересованный в получении максимального дохода, одновременно несет налоговое бремя, расходы по организации производства и реализации продукции, расходы по оплате наемного труда и т.д. Следовательно, экономический интерес предпринимателя будет выражаться в стремлении снизить названные расходы, что может быть достигнуто как законным, так и незаконным путем. Иногда неразумная государственная политика провоцирует предпринимателя на нарушение законодательства (например, чрезмерный налоговый гнет), что ведет к повышению риска предпринимательской деятельности и сокращению числа предпринимательских структур.***
Реализуя свой экономический интерес, предприниматель неизбежно сталкивается с проблемой предпринимательского риска. Риск неизбежно связан с возможным наступлением нежелательных экономических последствий, которые могут причинить вред рискующему и делу, во имя которого осуществляется риск. Поэтому принятию решения действовать с риском должны предшествовать: оценка экономической ситуации; выбор оптимального варианта достижения положительного результата; выбор сил и средств; принятие мер по нейтрализации возможных негативных последствий.
Помимо экономического интереса
и риска, важнейшими характеристиками
предпринимательской
· в силу неисполнения обязательств по договорам;
· вытекающая из причинения вреда;
· в связи с нарушением действующего законодательства.
Гражданским законодательством
предусматривается несколько
Иные формы
Информация о работе Государственное управление развитием малого предпринимательства