Финансовый контроль и тамаженный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:09, курсовая работа

Краткое описание

Государственный финансовый контроль - неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального функционирования финансово-кредитной системы. Основная его цель - контроль над исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, осуществлению финансовых и налоговых льгот. В странах с социально ориентированной экономикой как приоритетными выделены задачи контроля за своевременным и полным поступлением всех видов государственных доходов, использованием кредитных и привлеченных средств на покрытие дефицита государственного бюджета, своевременным финансированием затрат на социальную сферу, структурой и целевым назначением, в том числе, на оплату труда, выплаты пенсий, стипендий и других социальных выплат.

Оглавление

1.введение
1.1 Общие положения таможенного контроля
1.1.1 Понятия, виды, формы и методы таможенного контроля
1.1.2 Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля
1.2 Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта
1.2.1 Таможенный контроль за международными перевозками
1.3 Финансовый контроль. Органы, осуществляющие финансовый контроль
2.Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

СТАТИСТИКА.docx

— 53.38 Кб (Скачать)

     В последнее время создается целостная  система финансового контроля, охватывающего все сферы валютных правоотношений между резидентами и нерезидентами. В сфере деятельности валютного контроля находятся все виды валютных операций, а также операции, предусматривающие расчеты в национальной валюте при осуществлении ВЭД, а именно:

     - валютные операции, связанные с  внешнеторговой деятельностью резидентов;

     - операции резидентов по предоставлению  и погашению кредитов в иностранной  валюте;

     - инвестиционная деятельность резидентов  и вопросы контроля инвестиций  в российскую экономику;

     - валютные операции, связанные с  предоставлением и оплатой услуг;

     - операции по перемещению через  границу валютных ценностей, валюты  РФ, ценных бумаг в валюте РФ;

     - другие валютные операции.

     связанные с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.

     Контроль  за перемещением иностранной валюты в ходе экспортных, импортных и бартерных операций осуществляется посредством механизма, разработанного ГТК России совместно с ЦБ России.

     Специально  для реализации технологии финансового контроля за поступлением выручки от экспорта товаров введено 2 новых документа: паспорт сделки (ПС) и учетная карточка (УК).

     При организации контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров деятельность таможенных органов осуществляется в несколько этапов.

     Первый  этап (предварительный контроль). На этом этапе предусматривается контроль правильности оформления ГТД и ПС, достоверности содержащихся в них данных; контроль соответствия осуществляемой сделки действующему законодательству; формирование и направление в ГТК России сводных форм отчетности.

     Второй  этап (информационно-аналитический контроль). Он предусматривает проверку достоверности получаемых от таможенных органов сведений; формирование основного обменного документа валютного контроля учетной карточки направление его в уполномоченные банки, ведущие расчеты по сделкам; получение и обработку УК, оформленных банком; сопоставление и анализ информации таможенных органов об экспорте товаров и уполномоченных банков о реальном зачислении валютных средств на транзитный счет экспортера; выявление потенциальных нарушителей установленного порядка поступления валютной выручки и доведение информации до таможенных органов, в зоне деятельности которых зарегистрированы экспортеры.

     Третий  этап (окончательный контроль). На этом этапе осуществляется целевая проверка экспортера по факту возможного непоступления валютной выручки; применяются санкции, установленные КоАП РФ.

     Технологией финансового контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары предусмотрено формирование паспорта импортной сделки, учетной карточки, а также карточки платежа. Данная технология валютного контроля основана на информационном обмене перечисленными документами между таможенной и банковской системами. Бартерные сделки не опосредуются валютными расчетами, однако, оценка объема бартерных сделок осуществляется в стоимостных показателях в валюте. Поэтому, к бартерным сделкам также применяется валютный контроль, особенностью которого является формирование паспорта бартерной сделки.

     Целью проводимого таможенными органами контроля неторговых валютных операций является обеспечение соблюдения норм и правил, регулирующих перемещение через таможенную границу юридическими и физическими лицами иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте, валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ, драгоценных металлов и камней.

     Вывоз валютных ценностей при соблюдении таможенных правил производится беспрепятственно в следующих случаях:

     - если валютные ценности были  ранее ввезены, переведены, пересланы  в Россию. В этом случае основанием  для их вывоза может являться  ввозная декларация или иной  таможенный документ, подтверждающий  ввоз, а в случае их перевода  в Россию – справка, выдаваемая  уполномоченным банком при снятии  данных средств со счета;

     - если иностранная валюта была  приобретена в России в порядке,  установленным ЦБ РФ. Документом, подтверждающим такую операцию, будет являться справка уполномоченного  банка (его обменного пункта) оформленная  в установленном порядке;

     - в иных случаях, установленных  российским действующим законодательством.  К примеру, разрешается вывоз  наличной иностранной валюты, снятой  со счета юридического лица  на командировочные расходы.

     Центральным банком России установлены единые нормы  и правила, распространяющиеся как  на резидентов, так и на нерезидентов:

     - иностранную валюту в пределах  до 10000 USD (или эквивалента этой  суммы в другой валюте) на одно  лицо таможенные органы пропускают, не требуя предъявления дополнительных  документов;

     - при вывозе большей суммы гражданин  должен предъявить декларацию, подтверждающую  ввоз иностранной валюты в  Россию.

     Так, по декларации, подтверждающей ввоз валютных ценностей в Россию, гражданин  может их вывезти в течение  одного года с момента ввоза. Справка  формы №0406007, выдаваемая уполномоченным российским (или белорусским) банком физическому лицу при получении  им иностранной валюты, действительна  в течение двух лет с даты выдачи.

     Вывозить  из России, как иностранную валюту, так и платежные документы  в иностранной валюте, имеют право  только уполномоченные банки, получившие от ЦБ РФ генеральную лицензию.

     Уполномоченные  банки, не имеющие генеральной лицензии, имеют право вывозить только платежные  документы в иностранной валюте.

     Правом  ввоза (вывоза) российских рублей обладают только подразделения Центробанка  России и граждане в пределах норм (500 минимальных размеров оплаты труда), установленных ЦБ России.

     Особый  порядок ввоза (вывоза) валюты РФ определен  для военнослужащих российских войск, дислоцируемых на территории государств ближнего зарубежья и прибывающих в Россию в отпуск, командировку, к новому месту службы, а также для граждан государств ближнего зарубежья (беженцы, переселенцы), прибывающих в Россию на постоянное место жительства.

     Определенные  требования предъявляются к перемещению  через таможенную границу памятных монет, являющихся валютой РФ. Физические лица – резиденты могут вывезти  из России такие монеты, но не более 10 штук на одно лицо и на одну поездку.

     Физические  лица – нерезиденты имеют право  вывозить памятные монеты только на основании  специального разрешения ЦБ РФ.

     В соответствии с законом РФ “О валютном регулировании и валютном контроле”  органами валютного контроля являются Центральный банк РФ и Правительство РФ.

     В соответствии с российским законодательством  к органам валютного контроля относятся Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Министерство по налогам и сборам Российской Федерации (МНС России), Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (МЭРИТ).

     Агентами  валютного контроля выступают уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку РФ, и организации, на которые органами валютного контроля могут быть возложены такие функции. Агентами валютного контроля являются территориальные структурные подразделения ГТК России.

     Центральный банк РФ управляет валютными операциями, выдает коммерческим банкам лицензии на осуществлении валютных операций на российской территории и за границей, выдает разрешения на открытие счетов за границей.

     В целях устранения дублирования и  параллелизма в работе МНС России, ГТК России и МЭРИТ РФ практическая деятельность федеральных органов  исполнительной власти в области  валютного контроля будет сосредоточена  по следующим основным направлениям:

     МНС России обеспечивает финансовый контроль:

     - внешнеторговых сделок, предметы  которых не имеют материально  - вещественной формы (работы, услуги  и интеллектуальная собственность);

     - обоснованности расчетов и платежей  резидентов и нерезидентов в  иностранной валюте в пределах  таможенной территории Российской  Федерации;

     - полноты поступления в Российскую  Федерацию валютной выручки от  экспорта работ, услуг и интеллектуальной  деятельности.

     Таможенные  органы Российской Федерации осуществляют финансовый контроль - за перемещением валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации и валютных ценностей через таможенную границу Российской Федерации;

     - валютных операций, связанных с  перемещением или предполагаемым  перемещением через таможенную  границу товаров и транспортных  средств;

     - своевременности и полноты поступления  в Российскую Федерацию валютной  выручки от экспорта товаров;

     - за ведением учета и составлением  отчетности по валютным операциям,  установленных ГТК России совместно  с Банком России.

     Министерство  экономического развития и торговли Российской Федерации, в качестве центрального федерального органа исполнительной власти по финансовому контролю, осуществляет:

     - межведомственную координацию и  методологическое обеспечение валютного  контроля, включая комплексное планирование  деятельности контролирующих, правоохранительных  и иных федеральных органов  исполнительной власти в области  валютного контроля;

     - выявление и анализ валютных  операций резидентов, имеющих подозрительные  признаки, в целях предотвращения  утечки капитала за рубеж;

     - целевые и комплексные проверки  соблюдения валютного законодательства  по поручениям Правительства  Российской Федерации (в территориальном  и отраслевом разрезах);

     - обеспечение функционирования единой  системы экспертной оценки количества  и качества валютоемких экспортируемых товаров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.заключение

  Организация государственного финансового контроля в настоящее время в России имеет множество недостатков. Здесь  можно отметить, что финансовый контроль нуждается в усовершенствовании и усилении своей роли во всей совокупности экономических отношений. Например, используя мировой опыт, в России создана Счетная Палата, что является, безусловно, позитивным фактором, но сфера  ее деятельности ограничена. Так, решением Конституционного Суда признано неправомерным  Счетной Палатой России финансового  контроля по использованию денежных средств государственного бюджета, так как контроль по осуществлению  государственного бюджета является частью государственного финансового  контроля, возникает необходимость  в новом контрольном органе, который  бы осуществлял указанные функции.

  К проблемам  государственного контроля можно отнести, в первую очередь, контроль по подготовке проекта бюджета и его исполнением, оценку эффективности организационных  и управленческих структур исполнительной власти и контроль за ее деятельностью, подготовкой рекомендаций по законопроектам, исполнительных постановлениях и других нормативных актах также. Требуется также усиление государственного ведомственного контроля предприятий государственного сектора экономики.

  Важным  есть обновление и функций внутреннего  контроля. Его организация, согласно закона России о предприятиях, возложена на руководителя предприятия.

  Обновление  внутреннего контроля, по моему мнению, усилит контрольную функцию самого предприятия, причем его результаты могут быть базой для проведения как государственного, так и аудиторского контроля, которые являются внешними для предприятия.

  Что касается аудита, то одним из направлений  усовершенствования аудиторского контроля в России является ускорение разработки качественной целостности системы  национальных стандартов аудита, базой для формирования которой могут быть 29 международных нормативов аудита и сопутствующих работ. Кроме того, важным является проведение положений законов России "Про аудиторскую деятельность" (деятельность которого приостановлена) в практику работы негосударственного сектора экономики, а именно проведение обязательных ежегодных аудиторских проверок на негосударственных предприятиях.

Информация о работе Финансовый контроль и тамаженный контроль