Финансовый контроль и тамаженный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:09, курсовая работа

Краткое описание

Государственный финансовый контроль - неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального функционирования финансово-кредитной системы. Основная его цель - контроль над исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, осуществлению финансовых и налоговых льгот. В странах с социально ориентированной экономикой как приоритетными выделены задачи контроля за своевременным и полным поступлением всех видов государственных доходов, использованием кредитных и привлеченных средств на покрытие дефицита государственного бюджета, своевременным финансированием затрат на социальную сферу, структурой и целевым назначением, в том числе, на оплату труда, выплаты пенсий, стипендий и других социальных выплат.

Оглавление

1.введение
1.1 Общие положения таможенного контроля
1.1.1 Понятия, виды, формы и методы таможенного контроля
1.1.2 Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля
1.2 Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта
1.2.1 Таможенный контроль за международными перевозками
1.3 Финансовый контроль. Органы, осуществляющие финансовый контроль
2.Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

СТАТИСТИКА.docx

— 53.38 Кб (Скачать)

     Таможенный  досмотр – это административное действие, заключающееся в фактической проверке товаров и транспортных средств в целях установления законности их перемещения через таможенную границу, предотвращения ввоза или вывоза запрещенных предметов, обнаружения скрытого перемещения товаров, а также определения в установленном порядке наименований и качества товаров, их цены и количества.

     Таможенный  досмотр – осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Для обнаружения скрытого перемещения товаров производится проверка грузовых мест, конструктивных особенностей транспортных средств, с целью обнаружения тайников, хранилищ, в которых могут быть сокрыты предметы.

     Для выполнения целей таможенного досмотра применяются технические средства таможенного контроля (ТСТК), а также такие способы, как прощупывание, прокалывание, разборка конструктивных деталей, узлов и агрегатов, нарушение целостности всего или части предмета и т.п.

     Личный  досмотр может быть проведен при  наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через  государственную границу Российской Федерации и находящееся в  зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно  не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу с этой территории или  перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК РФ.

     Решение о проведении личного досмотра определенного  физического лица, принятое начальником  таможенного органа (лицом, его замещающим), оформляется письменно путем  наложения резолюции на таможенной декларации, поданной физическим лицом, либо на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется  отдельным актом.

     Личный  досмотр должен проводиться в  корректной форме, исключающей унижение личного достоинства и причинение неправомерного вреда здоровью и  имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения  скрытых физическим лицом при  себе товаров.

     Процесс проведения личного досмотра условно  может быть разделен на три этапа.

     Первый (подготовительный) этап, осуществляется перед началом личного досмотра. Должностное лицо таможенного органа объявляет физическому лицу решение  начальника таможенного органа (лица, его замещающего) о проведении личного  досмотра; ознакомливает физическое лицо с его правами и обязанностями, которыми оно обладает при проведении такого досмотра и предлагает добровольно выдать скрываемые товары.

     Факт  ознакомления физического лица с  решением о проведении личного досмотра удостоверяется названным лицом  путем соответствующей надписи  на решении о проведении досмотра. Если физическое лицо отказывается от совершения вышеназванных действий, то на решении о проведении личного  досмотра делается соответствующая  запись и удостоверяется подписью должностного лица таможенного органа, который  объявил решение о проведении личного досмотра.

     Второй  этап – личный досмотр – проводится должностным лицом таможенного  органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых  того же пола. Помещение для проведения личного досмотра должно быть изолированным  и отвечать санитарно-гигиеническим  требованиям. Доступ иных лиц в помещение где проводится личный досмотр должен быть исключен. Также должна быть исключена возможность наблюдения за процессом проведения личного досмотра со стороны. Тело досматриваемого обследуется исключительно медицинским работником.

     Осмотр  помещений и территорий проводится при наличии информации о ненадлежащем использовании или утрате товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, либо условно выпущенных с целью проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки. Объектами проверки являются СВХ, таможенные склады, помещения магазинов беспошлинной торговли и т.д. Результаты осмотра фиксируются письменно в виде акта, установленной формы. Таможенная ревизия проводится с целью подтверждения факта выпуска товаров и достоверности сведений, заявленных в процессе таможенного оформления путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета и отчетности, счетами, результатами инвентаризации, аудиторскими заключениями, базами и банками данных автоматизированных информационных систем, иной документации (в том числе банковской, электронной) и т.д.

     Проверка  достоверности сведений после выпуска  товаров и (или) транспортных средств  может осуществляться таможенными  органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся  под таможенным контролем.

     Таможенная  ревизия проводится в общей и  специальной формах. Общая таможенная ревизия проводится на основании письменного решения начальника таможенного органа.

     Специальная таможенная ревизия проводится также  на основании письменного решения  о проведении специальной таможенной ревизии, в случае, если по результатам  общей ревизии или в ходе других видов таможенного контроля выявлены данные, свидетельствующие о нарушениях таможенного законодательства.

     Результаты  таможенной ревизии оформляются  актом установленной формы. При  обнаружении в ходе проведения таможенной ревизии признаков преступления или административного правонарушения после составления акта дальнейшие действия совершаются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством  или законодательством об административных правонарушениях.

     Проведение  таможенного контроля может иметь  особенности и в зависимости  от вида товаров, страны происхождения, вида транспорта, которым товар доставляется, а также на основании международных  соглашений.

     На  основе приемов и способов проведения таможенного контроля можно выделить следующие его методы:

     - обычный таможенный контроль  по прибытии товаров и транспортных  средств в таможенный пункт;

     - таможенный контроль во время  движения транспортного средства;

     - сплошной таможенный контроль, когда  используются все его формы,  предусмотренные таможенным законодательством;

     - выборочный таможенный контроль, заключающийся в применении выборочных  форм таможенного контроля и  характеризующийся наибольшей демократичностью.

     Кроме того, в необходимых случаях, установленных  таможенным законодательством России, при проведении таможенного контроля могут применяться и другие его  методы, в том числе экспертизы и исследования. В практической деятельности таможенных органов все виды, формы  и методы таможенного контроля находятся  в тесной взаимосвязи.

     В целях соблюдения национальных интересов  Российской Федерации вводятся запреты  и ограничения на ввоз и вывоз  отдельных товаров и транспортных средств. Запреты и ограничения  могут вводиться также и в  отношении отдельных стран.

     Таможенным  законодательством Российской Федерации  установлен перечень товаров, подлежащих в обязательном порядке Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:

     - имеющих устойчивый характер;

     - связанных с уклонением от  уплаты таможенных пошлин, налогов  в значительных размерах;

     - подрывающих конкурентоспособность  отечественных товаропроизводителей;

     - затрагивающих другие важные  интересы государства, обеспечение  соблюдения которых возложено  на таможенные органы.

     Таможенные  органы применяют методы анализа  рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и  лиц, подлежащих проверке, и степени  такой проверки.

     В целях соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций применяется валютный контроль. Отдельно выделяется таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами. С  учетом характеристик товаров, влияющих на осуществление таможенного контроля, можно выделить его подвиды: таможенный контроль ручной клади, таможенный контроль сопровождаемого или несопровождаемого багажа.

     Также можно выделить особенности таможенного  контроля некоторых категорий товаров, например, продукции морского промысла, акцизных товаров, энергоносителей  и др.

     Проведение  таможенного контроля может иметь  особенности и в зависимости  от вида товаров, страны происхождения, вида транспорта, которым товар доставляется, а также на основании международных  соглашений.

     На  основе приемов и способов проведения таможенного контроля можно выделить следующие его методы:

     - обычный таможенный контроль  по прибытии товаров и транспортных  средств в таможенный пункт;

     - таможенный контроль во время  движения транспортного средства;

     - сплошной таможенный контроль, когда  используются все его формы,  предусмотренные таможенным законодательством;

     - выборочный таможенный контроль, заключающийся в применении выборочных  форм таможенного контроля и  характеризующийся наибольшей демократичностью.

     перемещением  товаров и транспортных средств  через таможенную границу, а также  о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Такой  сбор информации осуществляется в процессе таможенного контроля и оформления. Информация включает следующие сведения:

     - об учредителях организации;

     - о государственной регистрации  юридического лица либо в качестве  индивидуального предпринимателя;

     - о составе имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности;

     - об открытых банковских счетах;

     - о деятельности в сфере ВЭД;

     - о местонахождении организации;

     - о постановке на учет в налоговом  органе в качестве налогоплательщика  и об ИНН;

     - о платежеспособности лиц, включенных  в реестры лиц, осуществляющих  деятельность в области таможенного  дела;

     - в отношении физических лиц  - о персональных данных граждан  и о частоте перемещения ими  товаров через таможенную границу.

     В свою очередь лица имеют право  на бесплатный доступ к информации о себе и на ее уточнение в целях  обеспечения полноты и достоверности.

     таможенный  контроль законодательство государство

     1.1.2 Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля

     При осуществлении таможенного контроля могут возникать вопросы, требующие  специальных познаний. Для разъяснения  таких вопросов назначается экспертиза. Особенностью ТК РФ, регулирующего правоотношения в таможенном деле, является возможность назначать экспертизы в процессе осуществления таможенного контроля, до стадий административного, уголовного и других видов процессов, а также на стадии принятия предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в отношении конкретного товара и о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара). Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными, однако, декларант вправе их обжаловать в порядке, предусмотренном 7 главой ТК РФ.

Информация о работе Финансовый контроль и тамаженный контроль