Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:59, отчет по практике
В социальные сети «с головой» чаще всего уходят одинокие люди, хотя иногда это одиночество бывает надуманным и ложным. Постепенно, они забывают о том, что общаться-то можно и в реальном мире. Для них, кроме виртуального общения, уже ничего не существует. Поэтому, отключение Интернета вырастает во всемирную трагедию. Они не понимают, что настоящая жизнь проходит мимо них.
Введение
1. Программа социологического исследования…………………………...4
1.1 Задачи и цель исследования………………………………………….4
1.2 Предмет исследования………………………………………………..4
1.3 Объект исследования…………………………………………………4
1.4 Выборочная совокупность…………………………………………...4
1.5 Гипотеза……………………………………………………………….4
1.6 Метод исследования…………………………………………………4
2. Чистый бланк анкеты…………………………………………………..5-6
3. Аналитический раздел социологического исследования……………...7
3.1 Табулирование……………………………………………………...7-8
3.2 Анализ полученных данных………………………………………9-13
4. Интерпретация полученных результатов…………………………...14-15
4.1 Выводы……………………………………………………………….16
4.2 Рекомендации………………………………………………………..16
Библиография………………………………………………………………….17
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Ивановский государственный
химико-технологический
ИУФИС
Кафедра социально-экономической теории
Отчёт
социологическое исследование
«Зависимость от социальных сетей»
Выполнила:
Студентка гр. 2-43
Выхованец Ксения
Руководитель:
Проф. Столбов В. П.
Иваново 2012
Содержание
Введение
Библиография……………………………………………
Приложение
Термин «зависимость от социальных сетей» психологи выделили недавно. До этого выделялся термин «зависимость от Интернета». Социальные сети набирают всё большую популярность. Чаще всего, ими пользуются подростки и молодые люди до 30 лет. Общие интересы, возможность найти кого-то из бывших одноклассников или однокурсников, да просто, тех, с кем ты дружил в далёком детстве – всё это делает социальные сети чрезвычайно привлекательными. Эти ощущения как бы возвращают в прошлое, когда не было особых проблем, когда можно было протанцевать до утра на дискотеке и все были молодыми и беззаботными. К тому же в социальных сетях можно общаться с огромным количеством собеседников одновременно, получать нужную информацию или просто развлекаться.
В социальные сети «с головой» чаще всего уходят одинокие люди, хотя иногда это одиночество бывает надуманным и ложным. Молодая женщина с кучей комплексов, подросток, у которого не складываются отношения со сверстниками, просто, очень общительные люди – вот самые частые гости на страничках пользователей социальных сетей. Постепенно, они забывают о том, что общаться-то можно и в реальном мире. Для них, кроме виртуального общения, уже ничего не существует. Поэтому, отключение Интернета вырастает во всемирную трагедию, – какой ужас, общаться-то не с кем! Они не понимают, что настоящая жизнь проходит мимо них. Для них настоящая жизнь находится по ту сторону монитора.
Задачи исследования:
- выделить общее число пользующихся и не пользующихся соц. сетями;
- выделить наиболее популярные
соц. сети среди студентов
Цель исследования: выявление общего количества людей пользующихся социальными сетями, причины их регистрации, установление количества времени, проводимого в соц.сетях.
Количество пользователей социальных сетей растет с каждым днем и интернет стал далеко не роскошью. Потребность в общении была, есть и будет. Думаю, что число пользователей социальных сетей приближено к 100%. Большинство людей не следят за временем, которое они проводят на таких сайтах. Большая часть людей не согласятся со своей зависимостью и будут отрицать её. Тема очень сложная и является актуальной на данном этапе развития информации в современном мире. Каждый это понимает и согласится с тем, что эта проблема стала глобальной.
Анкета.
Уважаемый респондент! Вам предложена для заполнения анкета для социологического исследования на тему «Социальные сети». Прошу вас честно ответить на вопросы. Вся полученная от Вас информация останется строго конфиденциальной и будет использована только в статистических расчетах.
1. Есть ли у вас доступ в Интернет?
а) да;
б) нет;
2. Пользуетесь ли вы социальными сетями в Интернете?
а) да;
б) нет;
в) у меня есть профиль, но я на него не захожу;
(Если в данном вопросе
вы выбрали вариант «б»
3. Почему вы
не пользуетесь социальными
а) социальные сети это плохо;
б) это просто способ выделится;
в) нет желания и времени;
(Переходите к вопросу №12)
4. Какими социальными сетями вы пользуетесь? (возможны несколько вариантов ответа)
а) В контакте;
б) Мой мир(mail.ru);
в) Одноклассники;
г) Facebook;
д) MySpace;
Другие________________________
5. Что вас подтолкнуло
зарегистрироваться в
а) друг (подруга);
б) все мои друзья там, чем я хуже;
в) любопытство;
г) желание завести новых друзей;
Другое________________________
6. Сколько времени
в день вы проводите в
а) 15 минут и меньше;
б) от 15 минут до часу;
в) от часа до трех;
г) не веду подобные подсчеты;
7. Что вас больше
всего привлекает в социальных
сетях? ______________________________
8. Какую информацию о себе вы выкладываете в социальной сети?
а) ФИО, пару своих фотографий и место где я учусь (работаю);
б) выкладываю много фотографий, всю информацию о себе(интересы, увлечения, любимые фильмы, и т.д.;
в) заполняю все поля которые там есть, даже если порой они ко мне не относятся;
9. Вы считаете себя зависимым от социальных сетей?
а) да;
б) нет;
в) трудно сказать;
10. Сможете ли
вы безо всякой причины
а) да, без проблем;
б) нет, там необходимая мне информация и контакты;
в) нет конечно! у меня там больше 1000 друзей и рейтинг 500!
11. Если завтра
социальная сеть станет
а) да, не зависимо от цен;
б) да, если цены будут умеренными;
в) нет, я не собираюсь тратить деньги на всякую ерунду;
12. Считаете ли
вы, что зависимость от социальных
сетей реально стала
а) да;
б) нет;
в) это все придумали те, у кого мало друзей и комментариев под фото;
13. Какие методы
борьбы с зависимостью можете
предложить? ______________________________
14. Ваш пол:
а) женский;
б) мужской;
15. Ваш возраст:______
Спасибо за участие!
3.1 Табулирование.
Вопросы и варианты ответов |
Ответы респондентов по группам |
Итого по всей совокупности респондентов | ||||
Деление по полу | ||||||
м |
ж |
|||||
абс |
% |
абс |
% |
абс |
% | |
1. Есть ли у вас доступ в Интернет? |
||||||
а) да; |
10 |
100 |
10 |
100 |
20 |
100 |
б) нет; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Пользуетесь ли вы социальными сетями в Интернете? |
||||||
а) да; |
10 |
100 |
10 |
100 |
20 |
100 |
б) нет; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в) у меня есть профиль, но я на него не захожу; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Почему вы
не пользуетесь социальными |
||||||
а) социальные сети это плохо; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
б) это просто способ выделится; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в) нет желания и времени; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Какими социальными сетями вы пользуетесь? (возможны несколько вариантов ответа) |
||||||
а) В контакте; |
10 |
100 |
10 |
10 |
20 |
100 |
б) Мой мир(mail.ru); |
2 |
20 |
4 |
40 |
6 |
30 |
в) Одноклассники; |
4 |
40 |
7 |
70 |
11 |
55 |
г) Facebook; |
3 |
30 |
1 |
10 |
4 |
20 |
д) MySpace; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
е) другие |
1 |
10 |
- |
- |
1 |
5 |
5. Что вас подтолкнуло
зарегистрироваться в |
||||||
а) друг (подруга); |
5 |
50 |
4 |
40 |
10 |
50 |
б) все мои друзья там, чем я хуже; |
- |
- |
2 |
20 |
2 |
10 |
в) любопытство; |
- 0 |
- |
2 |
20 |
2 |
10 |
г) желание завести новых друзей |
5 |
50 |
1 |
10 |
6 |
30 |
е) другое |
1 |
10 |
1 |
10 |
2 |
10 |
6. Сколько времени
в день вы проводите в |
||||||
а) 15 минут и меньше; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
б) от 15 минут до часу; |
1 |
10 |
- |
- |
1 |
5 |
в) от часа до трех; |
3 |
30 |
1 |
10 |
4 |
20 |
г) не веду подобные подсчеты; |
6 |
60 |
9 |
90 |
15 |
75 |
8. Какую информацию о себе вы выкладываете в социальной сети? |
||||||
а) ФИО, пару своих фотографий и место где я учусь (работаю); |
9 |
90 |
6 |
60 |
15 |
75 |
б) выкладываю много фотографий, всю информацию о себе(интересы, увлечения, любимые фильмы, и т.д.; |
1 |
10 |
4 |
40 |
5 |
25 |
в) заполняю все поля которые там есть, даже если порой они ко мне не относятся; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. Вы считаете себя зависимым от социальных сетей? |
||||||
а) да; |
4 |
40 |
5 |
50 |
9 |
45 |
б) нет; |
5 |
50 |
4 |
40 |
9 |
45 |
в) трудно сказать; |
1 |
10 |
1 |
10 |
2 |
10 |
10. Сможете ли
вы безо всякой причины |
||||||
а) да, без проблем; |
3 |
30 |
2 |
20 |
5 |
25 |
б) нет, там необходимая мне информация и контакты; |
7 |
70 |
8 |
80 |
15 |
75 |
в) нет конечно! у меня там больше 1000 друзей и рейтинг 500! |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11. Если завтра
социальная сеть станет |
||||||
а) да, не зависимо от цен; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2) да, если цены будут умеренными; |
6 |
60 |
7 |
70 |
13 |
65 |
3) нет, я не собираюсь
тратить деньги на всякую |
4 |
40 |
3 |
30 |
7 |
35 |
12. Считаете ли
вы, что зависимость от социальных
сетей реально стала |
||||||
а) да; |
9 |
90 |
10 |
100 |
19 |
95 |
б) нет; |
1 |
10 |
- |
- |
1 |
5 |
в) это все придумали те, у кого мало друзей и комментариев под фото; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14. Ваш пол: |
10 |
100 |
10 |
100 |
20 |
100 |
3.2 Анализ полученных данных.
В результате анализа данных, полученных при проведении исследования, выдвинутая гипотеза подтверждается, что можно проиллюстрировать следующими данными:
Вопрос 1: Есть ли у вас доступ в Интернет?
Вопрос 2: Пользуетесь ли вы социальными сетями в Интернете?
Вопрос 3: Почему вы не пользуетесь социальными сетями?
Вопрос оказался нецелесообразен,
так как все респонденты
Вопрос 4: Какими социальными сетями вы пользуетесь?
Вопрос 5: Что вас подтолкнуло зарегистрироваться в социальной сети?
Вопрос 6: Сколько времени в день вы проводите в социальной сети?
Вопрос 8: Какую информацию о себе вы выкладываете в социальной сети?
Вопрос 9: Вы считаете себя зависимым от социальных сетей?
Вопрос 10: Сможете ли вы безо всякой причины удалить свой профиль в социальной сети или просто стереть всю информацию на ней и не заходить туда?
Вопрос 11: Если завтра социальная сеть станет платной, вы продолжите пользоваться ею?
Вопрос 12: Считаете ли вы, что зависимость от социальных сетей реально стала глобальной проблемой?
Вопрос 14: 50% респондентов –девушки, 50%- юноши.
Вопрос 15: 50% респондентам 18 лет, 50%-19 лет.
Данный опрос показал, что все респонденты не только имеют выход в интернет, но и являются пользователями социальными сетями. Причём большинство опрошенных имеет профиль сразу в нескольких социальных сетях, наибольшей популярностью среди которых пользуется «Вконтакте» (100 % респондентов используют данный сетевой ресурс). Чуть менее популярны «Одноклассники» (55 % опрошенных выбирают эту сеть). И пользуются небольшим спросом такие соц. сети, как «Мой мир» и «Facebook»(30 % и 20% голосов соответственно). Один из участников опроса так же имеет профиль на таких интернет- ресурсах, как «Twitter», «Youtube».
Чаще всего регистрация проводится по совету друзей и знакомых, чтобы всегда иметь возможность связаться в любой момент с близкими людьми (50 % респондентов прислушались к мнению друга или подруги). 10 % опрошенных присоединились к большинству на просторах социальных сетей. Желание завести новых друзей и избавиться от реального одиночества с помощью интернета одолело 10% респондентов, 30% респондентов создали профиль из любопытства. И только 10% опрошенных произвели регистрацию в сети из-за учёбы или по роду профессиональной деятельности.