Занятость населения,которые работают с гибким графиком труда с помощью Интернета

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной проблемы является изучение территориальной подвижности в условиях доместикации труда, вызвано, развитием информационного общества и внедрение новых форм организации труда и занятости населения.
Предметом данной курсовой работы является изучение территориальной подвижности в условиях доместикации труда.
Объектом курсовой работы является доместикация труда.
Цель исследования является изучение занятое население, которое работает с гибким графиком труда с помощью Интернет.
Задачами исследования является:
1.изучение и взаимосвязь информационного общества и внедрение новых форм занятости населения с гибким графиком работы, Интернет работа на дому.
2.поиск новых путей организации труда, в условиях новых внедрений информационного общества.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1.Организация труда в информационном обществе………….…….6
Теория занятости информационно общества………………….............11
Доместикация труда информационного общества……………............11
Вывод к главе 1.
Глава 2.Особенности экономического поведения населения……….…….14
2.1 Сущность и содержание экономического поведения…………….........14
2.2 Особенности занятости доместикации труда……………………….….22
Вывод к главе 2.
Глава 3.Эмперическое исследование доместикации труда населения…...25
Вывод к главе 3.
Заключение…………………………………………………………………....32
Список литературы……………………………………………………….…..34
Приложение…………………………………………………….……………..36

Файлы: 1 файл

курсовая оригинал.docx

— 64.45 Кб (Скачать)

     Роль  труда в развитии человека и общества проявляется в том, что в процессе труда создаются не только материальные и духовные ценности, предназначенные  для удовлетворения потребностей людей, но и развиваются сами работники, которые приобретают новые навыки, раскрывают свои способности, пополняют  и обогащают знания. Творческий характер труда находит свое выражение  в рождении новых идей, появлении  прогрессивных технологий, более  совершенных и высокопроизводительных орудий труда, новых видов продукции, материалов, энергии, которые, в свою очередь, ведут к развитию потребностей[15,199 c].

     Таким образом, следствием трудовой деятельности становится, с одной стороны, насыщение  рынка товарами, услугами, культурными  ценностями, с другой - прогресс производства, появление новых потребностей и  их последующее удовлетворение.

     Развитие  и совершенствование производства благотворно сказывается на воспроизводстве  населения, повышении его материального  и культурного уровня.

     Предметом изучения дисциплин, относящихся к  общественным наукам - социологии, политологии, психологии, антропологии - является человеческое поведение.

     В широком смысле можно сказать, что  все содержание экономической науки  состоит из описания человеческого  поведения. Научный подход к описанию и предсказанию человеческого поведения  требует от общественных наук его  обобщения, типизации. На практике это  проявляется в использовании  определенной поведенческой гипотезы, предполагающей упрощенное представление  о человеческой природе.

     Одни  и те же явления из области человеческого  поведения могут быть рассмотрены  с использованием разных методов. Экономическая  психология анализирует хозяйственное  поведение людей — покупателей, налогоплательщиков, предпринимателей — с помощью инструментов психологической  науки. С другой стороны, к ней примыкает психологическая, или поведенческая, экономическая теория , использующая отдельные психологические категории ( когнитивный диссонанс и пр.) в рамках экономических моделей. Существуют примеры плодотворного применения к одним и тем же проблемам экономических и социологических методов анализа[15,199 c].

     Единого, «классического», определения модели человека в современной экономической  науке не существует. В общем виде модель экономического человека обязана  содержать три группы факторов, представляющих цели человека, средства для их достижения (как вещественные, так и идеальные) и информацию (знание) о процессах, благодаря которым средства ведут  к достижению целей (наиболее важными  из таких процессов являются производство и потребление). Методологи экономической науки применяют различные группировки и описания отдельных свойств экономического человека.

     Однако  разночтения между многочисленными  определениями не всегда существенны. Представления большинства современных  исследователей можно свести к следующим: [1, 34 c]

     1. Экономический человек находится  в ситуации, когда количество  доступных ему ресурсов является  ограниченным. Он не может одновременно  удовлетворить все свои потребности  и поэтому вынужден делать выбор.

     2. Факторы, обусловливающие этот  выбор, делятся на две строго  различающиеся группы: предпочтения и ограничения. Предпочтения характеризуют субъективные потребности и желания индивида, ограничения — его объективные возможности. Предпочтения экономического человека являются всеохватывающими и непротиворечивыми. Главными ограничениями экономического человека являются величина его дохода и цены отдельных благ и услуг. В ситуациях, далеких от модели совершенной конкуренции, ограничениями являются также действия других участников рынка.

     Предпочтения  экономического человека более устойчивы, чем его ограничения. Поэтому экономическая наука рассматривает их как постоянные, абстрагируется от процесса их формирования и изучает реакцию индивида на изменение ограничений.

     3. Экономический человек наделен  способностью оценивать возможные для него варианты выбора с точки зрения того, насколько их результаты соответствуют его предпочтениям. Другими словами, альтернативы всегда должны быть сравнимы между собой.

     4. Делая выбор, экономический человек  руководствуется собственными интересами, которые могут при этом включать  и благосостояние других людей  (например, членов семьи). Важно то, что действия индивида определяются  его собственными предпочтениями, а не предпочтениями его контрагентов по сделке и не принятыми в обществе нормами, традициями и т. д.

     5. Находящаяся в распоряжении экономического  человека информация, как правило,  является ограниченной ему известны далеко не все доступные варианты действия, а также результаты известных вариантов — и не изменяется сама по себе. Приобретение дополнительной информации требует издержек. Один из доступных ему вариантов выбора состоит в том, чтобы отложить решение на потом и заняться поиском новой информации.

     Время, в течение которого необходимо принять  решение, является наряду с доходом  одним из ресурсных ограничений, а издержки поиска — одним из ценовых ограничений.

     6. Выбор экономического человека  является рациональным в том смысле, что из известных вариантов выбирается тот, который, согласно его мнению или ожиданиям, в наибольшей степени будет отвечать его предпочтениям, или, что то же самое, максимизировать его целевую функцию. В современной экономической теории предпосылка максимизации целевой функции означает: люди выбирают то, что они предпочитают, — она просто устанавливает связь между упорядоченными предпочтениями и актом выбора или действием. При этом мнения и ожидания, о которых идет речь, могут быть ошибочными, и субъективно рациональный выбор, с которым имеет дело экономическая теория, может казаться иррациональным более информированному внешнему наблюдателю. Экономический человек может делать ошибки, но они могут быть только случайными, а не систематическими[6,325 c].

     Экономическое поведение - поведение, связанное с  перебором экономических возможностей с целью ожидаемого выбора, то есть выбора, в котором уменьшаются  издержки и увиличивается чистая прибыль и выгода. Предпосылками экономического поведения, выступают экономическое сознание, экономическое мышление, экономические интересы, социальные стереотипы. При этом каждый феномен по-своему формирует тот или иной тип экономического поведения.

     Функционирование  модели экономического поведения обусловлеваются пятью главными условиями:

  1. приятность или неприятность самих занятий;
  2. легкость и дешевизна или трудность и дороговизна обучения ;
  3. постоянство или непостоянство занятий;
  4. большее или меньшее доверие, оказываемое тем лицам, которые занимаются ими;
  5. вероятность или невероятность успеха в них.

     Эти условия определяют баланс действительных или воображаемых выгод и издержек, на которых основывается рациональный выбор индивида. Альтернативные варианты, выбираемые в каждом из пяти условий  зарабатывания денег исходя из склонностей и предпочтений людей, определяют их экономического поведения[4,5 c].

     Экономический образ мышления имеет четыре взаимосвязанные  особенности: люди выбирают; только индивиды выбирают; индивиды выбирают рационально; все общественные отношения можно  трактовать как рыночные отношения.

     Необходимыми  свойствами экономической теории  являются, во-первых, признание безусловной  рациональности человека; во-вторых, абсолютизация  рационального выбора; в-третьих, акцентирование внимания на возможности осуществления  выбора единичным индивидом. Осуществляя  рациональные выборы, основанные на ожидании  выгоды, индивиды предпринимают определенные действия, прогнозируемые другими людьми[8,230 c].

       Когда равенство между ожидаемой  выгодой и ожидаемыми затратами  на какое-либо действие увеличивается,  то люди совершают его чаще, если уменьшается - реже. Тот факт, что почти каждый предпочитает  большее количество денег меньшему, неимоверно облегчает весь процесс;  деньги здесь подобны смазочному  материалу, крайне важному для  механизма общественного сотрудничества. Умеренные изменения денежных  затрат и денежных выгод в  тех или иных случаях могут  побудить большое число людей  изменить свое поведение таким  образом, что оно окажется лучше  согласованным с действиями других  людей, осуществляемыми в то  же самое время. В этом и  заключается главный механизм  сотрудничества между членами  общества, позволяющий им обеспечивать  удовлетворение своих потребностей, используя доступные для этого  средства[10,368 c].

     Стадии  развития информационной экономики  обусловлено проникновением информационных технологий в производство:массовое внедрение информационных технологий и преобладание стандартизированных систем, превышение производительности в сфере производства информации и информационных технологий над другими отраслями,переход к преобладающему производству информации и знаний.

     В процессе труда люди вступают в определенные социальные отношения, взаимодействуя друг с другом. Социальные взаимодействия в сфере труда — это форма  социальных связей, реализуемая в  обмене деятельностью и взаимном действии. Объективной основой взаимодействия людей является общность или расхождение  их интересов, близких или отдаленных целей, взглядов. Посредниками взаимодействия людей в сфере труда, промежуточными его звеньями выступают орудия и  предметы труда, материальные и духовные блага. Постоянное взаимодействие отдельных  индивидов или общностей в  процессе трудовой деятельности в определенных социальных условиях образует специфические  социальные отношения[13,202 c].

     На  экономическое поведение в разной степени оказывает влияние ряд  факторов:

  1. технический (использование новой техники и технологии);
  2. организационный; (пути улучшения организации производства и труда), социально-экономический (влияние условий, содержания труда, его нормирования и оплаты),
  3. социально-психологический (сюда входят удовлетворенность трудом, морально-психологический климат в коллективе), (образовательный и культурный уровень работника), общественно-политический (солидарность наемных работников, деятельность профсоюза и т.п.

2.2 Особенности  занятости доместикации труда

       Под занятостью населения понимают  деятельность граждан, связанную  с удовлетворением личных и  общественных потребностей, не противоречащую  законодательству и приносящую  им, как правило, трудовой доход.

     Практические  потребности учета населения  вызывают необходимость выделения  различных категорий занятости. Так, различают занятость продуктивную, социально-полезную, полную и др.

     Продуктивная  занятость — это занятость  населения в общественном производстве. Социально-полезная занятость определяется числом людей не только занятых в  общественном производстве, но и военнослужащих, учащихся (в трудоспособном возрасте), занятых ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми и больными родственниками и т.п[16,368 c].

     Полная  занятость — это такое состояние  общества, когда все желающие иметь  оплачиваемую работу ее имеют, отсутствует  циклическая безработица, но при  этом сохраняется ее естественный уровень, определяемый фрикционной и структурной  безработицей.

              Социально полезная занятость  определяется числом трудоспособных  людей, занятых как в общественном  производстве, на военной службе, так и обучающихся очно, ведущих домашнее хозяйство.

     Занятость как социально-экономическое явление  можно определить как общественно-полезную деятельность граждан, связанную с  удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящую трудовой доход (заработок)[19].

     Занятость является важнейшей характеристикой  экономики и благосостояния населения  страны, одновременно представляя собой  экономическую категорию и социальную проблему[17,27 c].

Информация о работе Занятость населения,которые работают с гибким графиком труда с помощью Интернета