Влияние СМИ на общественное мнение

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Проблема места и роли средств массовой информации интересует ведущие умы мира уже около столетия. В начале XX века, когда окончательно сложились массовые средства передачи информации, стала возможной идея массовой манипуляции аудиторией. С появлением радио и телевидения мир стал другим. Информация стала не привилегией меньшинства, а бытовым содержанием широкой публики. Таким образом, изменилась политическая коммуникация, у которой появились новые средства, а соответственно, и цели. Нехватка исследований по медиа-воздействию особенно остро ощущается на современном этапе, в век информации. Социализация людей осуществляется в среде, в которой информация пронизывает всю их жизнь и настолько вездесуща, что ее просто перестают замечать (так же, как не замечают воздух).

Файлы: 1 файл

Влияние СМИ на общественное мнение.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

7 Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2004; Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2003; Реснянская Л.Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики. - М.: Изд-во МГУ, 2003; Система средств массовой информации: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001.

8 Еляков А.Д. Дефицит и избыток информации в современном социуме // Социологические исследования. – 2010. - № 12. – С. 107-114; Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования. – 2010. - № 1. – С. 58-66; Плющ А.Н. Об информационном влиянии политических субъектов на электорат// Социологические исследования. – 2010. - № 1. – С. 77-86; Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития : Доклад / Под общ. ред. В. В. Григорьева. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010; «Интернет в России». Специальный выпуск. Март 2009 г. // http://bd.fom.ru; События недели. 25-26 июня. 2011 г. // http://bd.fom.ru/report/map/dominant/dom1126/d112606

9 Липпман У. Общественное мнение /Пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.

10 Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

11 Конвенция о защите прав человека и основных свобод // http://conventions.coe.int.

12 Федеральный закон от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «Закон о средствах массовой информации» // Опубликовано 28 ноября 2007 г. на сайте «Российской Газеты»

13 Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 10-ФЗ «О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» // Опубликовано 11 февраля 2009 г. на сайте «Российской Газеты»

14 Конституция Российской Федерации. Ст.29 // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

15 McQuail D. McQuail's Mass Communication Theory. 4Ih Edition. London: Sage, 2000 / Цит. по: Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 55.

16 Грабельников А.А. СМИ в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров. – М., 1995; Он же. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. – М., 2000.

17 Система средств массовой информации / Под ред. Я.Н. Засурского. - М., 2001.

18 Прохоров Е.П.Журналистика, государство, общество. – М., 1996.

19 Реснянская Л.Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики. – М., 1996.

20 Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. - М., 2002; Он же. Системная типологическая модель СМИ. - М., 2002.

21 Lippman, W. The Public Philosophy. - Boston, 1995; McLulian M., Carpenter E., eds. Explorations in Communication. - Boston, 1960; Merril, J. The Djalectik in Journalism: Toward a Bestponsible Use of Press Freedom. - Baton Rouge, 1989; Klapper J. The Effecte of Mass Communication.-N.Y., 1961.

22 Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. - 384 с.

23 Там же. – С. 62.

24 Дилигенский Г.Г. Политика и общественное мнение // МЭиМО. 2001. - № 10. - С. 46-57.

25 Горшков М.К. Российское общество в условиях трансформации (Социологический анализ). - М.: РОССПЭН, 2000. - 382 с.

26 Почепцов Г.Г. Информационные войны / Г.Г. Почепцов. М.: Рефлбук, 2000. - 468 с.

27 Чистяков И.В. Средства массовой информации в общественно-политической жизни Российской Федерации (1992-2003 гг.). – М., 2007; Согрин В.В. Политическая история современной России. 1985-2001: от Горбачева до Путина. - М.: Издательство «Весь Мир», 2001; Варецкий Б.И. Шелест страниц, как шелест знамен. Пресса России в трех политических режимах: Научно-исторический очерк. - М.: «РЕСК», «Информ Форте», 2001; Дзялошинский И.М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества. - М.: Центр Карнеги, 1999; Дзялошинский И.М. Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности. - М.: «Студия Викон», 1996; Козина Е.С. СМИ и выборы: Ресурс и угрозы политического мифотворчества. - М.: Изд-во «ВК», 2005; Общество - средства массовой информации - власть: Учебное пособие / С.В. Коновченко. Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2001.

28 Система средств массовой информации: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001. – С. 82.

29 Пугачев В.П. Политология. Справочник студента. - М. 1999. С. 421.

30 Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность. - М: Политиздат, 1987. С.7.

31 Плющ А.Н. Об информационном влиянии политических субъектов на электорат // Социологические исследования. – 2010. - № 1. – С. 79.

32 Еляков А.Д. Дефицит и избыток информации в современном социуме // Социологические исследования. – 2010. - № 12. – С. 110.

33 Цит. по: Согрин В.В. Политическая история современной России. 1985-2001: от Горбачева до Путина. - М.: Издательство «Весь Мир», 2001.- С. 175.

34 Федеральный закон от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «Закон о средствах массовой информации» // Опубликовано 28 ноября 2007 г. на сайте «Российской Газеты».

35 Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития : Доклад / Под общ. ред. В. В. Григорьева. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010. - С. 17.

36 Там же. – С. 17.

37 Там же. – С. 18.

38 Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития : Доклад / Под общ. ред. В. В. Григорьева. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010. – С. 19.

39 Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования. – 2010. - № 1. – С. 59.

40«Интернет в России». Специальный выпуск. Март 2009 г. // http://bd.fom.ru

41 Там же.

42 Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. - М., 2002. – С. 42.

43 Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - Москва: Омега-Л, 2007. – С. 73.

44 Там же. – С. 75.

45 Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - Москва: Омега-Л, 2007. – С. 73.

46 Добреньков В. Методология и методика социологического исследования. - М.: Академический проект, 2009. – С. 33.

47 Козина Е.С. СМИ и выборы: Ресурс и угрозы политического мифотворчества. - М.: Изд-во «ВК», 2005. – С. 16.

48 Плющ А.Н. Об информационном влиянии политических субъектов на электорат// Социологические исследования. – 2010. - № 1. – С. 80.

49События недели. 25-26 июня. 2011 г. // http://bd.fom.ru/report/map/dominant/dom1126/d112606

 

 


Информация о работе Влияние СМИ на общественное мнение