Технология работы с пожилыми людьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Понятие системы соц.защиты населения: факторы становления и развития. Принципы соц.защиты населения.
Соц.защита населения – система мероприятий, осуществляющихся обществом и его различными структурами, по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддерживанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека.

Файлы: 1 файл

Понятие системы соц.doc

— 89.67 Кб (Скачать)

На базе центров социального обслуживания Ярославской области активно работают «школы здоровья» для пожилых людей, клубы общения для пенсионеров и инвалидов. Все большую роль в поддержке одиноких пожилых граждан играют специальные дома для одиноких престарелых с комплексом служб социально-бытового назначения, которые являются перспективной моделью структуры жизнеобеспечения пожилых людей в условиях нарастания численности пожилого населения.

Социальные квартиры являются одним из вариантов создания оптимальной среды проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, третья часть из которых обслуживаются отделениями социального обслуживания на дому и специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания. Активно развивают это направление социального обслуживания Москва, Свердловская, Читинская области, Красноярский и Приморский края.

В целях оказания транспортных услуг пожилым и инвалидам администрация Кировской области приняла решение о введении службы «Социальное такси».

Учитывая необходимость предоставления адресной, оперативной помощи, максимально приближенной гражданам, которые проживают в удаленных населенных пунктах, органы социальной защиты населения активно развивают разнообразные модели мобильной социальной службы. Целесообразность такой формы социального обслуживания все более подтверждается на практике. Для многих ветеранов и инвалидов крайне затруднено обращение в лечебные, правоохранительные и другие социально значимые учреждения, в том числе предоставляющие бытовые и торговые услуги населению. Обслуживание мобильной социальной службой обходится людям как минимум вдвое дешевле, чем по сложившимся тарифам на транспортные и другие услуги в данной местности. С целью отработки механизма данной социальной технологии в рамках Федеральной целевой программы «Старшее поколение» был осуществлен проект «Развитие службы срочной социальной помощи на мобильной основе (на примере Оренбургской области)». Цель проекта - проведение опытно-экспериментальных работ по обеспечению доступности для пожилых людей и инвалидов социально-бытовых, социально-медицинских и иных социальных услуг путем организации службы срочной социальной помощи на мобильной основе, действующей на плановой, оперативной основе и в экстренных случаях, для распространения положительного опыта в России. Так, отделениями социальной помощи на мобильной основе в Оренбургской области ежегодно предоставляется более 10 тысяч услуг социально-бытового характера.

В Курганской области в целях реализации программы «Создание мобильных служб социального обслуживания населения малых и отдаленных населенных пунктов Курганской области» разработан специальный автобус «Мобильная социальная помощь», оборудованный специализированными кабинетами для приема населения врачами, специалистами по социальной работе, для организации торговли и других услуг.

В Кировской области действует такая современная социальная технология, проверенная временем, как «Автобус милосердия».

В Пензенской и Калужской областях разработана и рекомендована примерная технология организации социальной работы комплексных выездных бригад. В Воронежской области с целью оказания помощи пожилым людям в отдаленных сельских населенных пунктах функционируют социальные экспрессы.

Оценивая результаты деятельности мобильных социальных служб, можно сделать вывод, что практика предоставления услуг пожилому населению мобильными службами ставит вопросы о необходимости введения таких новых технологий, как диспетчерская служба, служба оперативной информации, дистанционная связь.

В Пензенской области поиск новых социальных технологий, повышающих доступность социальных услуг населению в современных социально-экономических условиях, привел к идее создания межведомственных центров по решению социальных вопросов при муниципальных органах самоуправления в форме сельских мини-центров. К их основным задачам относятся: выявление и дифференцированный учёт граждан и семей, нуждающихся в социальной помощи; определение необходимых форм помощи и периодичности ее предоставления; оказание помощи и услуг этим гражданам и информирование населения по различным вопросам, проведение социальных, оздоровительных, профилактических и других мероприятий с населением по месту жительства. Все мини-центры в области действуют на общественных началах под руководством глав сельских администраций. В их составе работают представители образования, здравоохранения, социальной защиты населения, общественных организаций и других ведомств и служб.

В Липецкой области отрабатывается комплекс «Жизнеобеспечение пожилого человека», который условно делится на блоки:

«Продовольственная безопасность пожилого человека» - разработана форма социальной поддержки - адресные социально-экономические огороды. Это безвозмездное возделывание земли силами общественности, реализацию излишков также берут на себя социальные службы. Другая популярная форма социальной поддержки - столовые на дому. В тесном взаимодействии с органами здравоохранения, диетологами совершенствуется питание пожилых граждан и повышается его качество.

«Доврачебное санитарное обслуживание лиц, получающих услуги на дому». Основная часть сельского населения не имеет возможности поддержать свое здоровье за счет санаторно-курортного лечения. Поэтому родилось новое социальное направление «санаторий на дому». В основу этой формы социальной поддержки положено усиленное медикаментозное, физиотерапевтическое лечение и диетическое питание престарелых граждан в домашних условиях. В течение 18-20 дней пожилые люди находятся под наблюдением медиков, социальных работников, работников культуры.

«Социально-бытовые вопросы» - в сфере надомного обслуживания были созданы отделения срочной социально-бытовой помощи, когда мобильные бригады производят ремонт домов, надворных построек, печей, заготовку топлива.

333 Во Франции при прогнозировании используются два важней-ших подхода: экстраполяция сложившихся тенденций, графические методы и моделирование будущего развития сельского хозяйства. Во всех странах прогнозирование сельского хозяйства становится составной частью общегосударственных и межгосударственных целевых программ.

Французская система планирования - своеобразный продукт рыноч-ной экономики. Вместе с развитием национального рынка она прошла через три крупных этапа планирования. Первый этап относится к послевоенному периоду. С 1945 до 1960 г. для Франции было характерно директивное планирование, перенятое в бывшем СССР. В конце 60-х годов был осуществлен переход к индикативному пла-нированию, позволяющему координировать позиции государства и частного бизнеса. В начале 90-х годов во Франции стало развиваться стратегическое планирование в связи со сближением рынка Франции с национальными рынками западных стран.

Направления стратегического развития разрабатываются в виде целевых госу-дарственных программ и сопровождаются комплексом различных финансовых льгот и преференций, стимулирующих их реализацию.

Среди важнейших средств достижения намечаемых целей во Франции следует выделить поощрение развития конкуренции. Для развития конкуренции государство поощряет создание малых предприятий. Им оказывается содействие в получении долго- и краткосрочных кредитов, повышении квалификации управленческого персонала. Предоставляются налоговые льготы, коммерческая информация. Создаются законодательные гарантии по предотвращению банкротства.

Воздействие государства на производство осуществляется, через систему госзаказа не только в государственном секторе, но и в рыночном. Система госзаказа именуется во Франции системой государственных рынков. Управление госпредприятиями осуществляется на принципах контрактации. Плановый контракт, заключенный государством со своими предприятиями, выступает как форма управления государственным сектором. Госзаказ можно рассматривать как метод взаимодействия с рыночным сектором экономики.

Но Франции осуществляется государственное управление ценами. Государство регулирует в основном цены на энергоносители, общественный транспорт, телефон, тарифы на проезд по автодорогам, на продукцию и услуги монополистов (производителей и продавцов), а также на продукты питания, жилье, медицинскую помощь и на другие товары и услуги, имеющие социальное значение. Используются различные методы регулирования: прямое установление цен, заключение соглашений об уровне цен с союзами предпринимателей исходя из динамики и индексов цен на отдельные

 

 



Информация о работе Технология работы с пожилыми людьми