Технологии социальной работы с мигрантами

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 17:54, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в том, что являясь глобальным вызовом, миграция всегда несет в себе угрозу стабильному развитию тех стран, куда прибывают мигранты. Вынужденная безработица, отсутствие денег, занятости и какого-либо социального статуса толкает мигрантов на добывание денег и материальных благ.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 36.11 Кб (Скачать)

 

В условиях обострения миграционной ситуации очень важно учредить в  местах сосредоточения иммигрантов  официальные органы, которые занимались бы осуществлением и координацией действий, направленных на достижение мигрантами равных возможностей, их интеграцию и  ассимиляцию. Правовые средства борьбы с дискриминацией должны дополняться  другими средствами, особенно в области  образования и информации, направленными  на решение конкретных проблем различных  категорий мигрантов в стране пребывания.

 

Правительственным структурам необходимо предпринимать действенные  меры вместе с работодателями и профсоюзами  для достижения фактического равенства  возможностей мигрантов и местного населения. Заслуживают всяческой  поддержки те органы власти субъектов  Республики, которые берут на себя ответственность за обеспечение  и содержание в порядке достаточного количества жилья за умеренную плату  путем применения различных механизмов. Борьба против дискриминации в жилищном вопросе на основе правовых норм и  социальных мер также имеет важное значение.

 

Международная практика свидетельствует  о том, что принудительная концентрация иммигрантов в определенных городских  кварталах или сельских населенных пунктах, которая равносильна сегрегации, превращению указанных мест в  гетто, нежелательна. Одновременно и  насильственное рассредоточение иммигрантов  вызывает у прибывших сомнение, настороженность, недоверие к властям. Быстрое рассредоточение прибывших иммигрантов небесспорно с точки зрения обеспечения сбалансированного социального состава населения в определенных районах и городах. Более конструктивным является восстановление запущенных кварталов, в которых иммигранты имеют тенденцию концентрироваться, с целью сделать их более привлекательными для всего населения в целом. Необходимо учитывать все более возрастающее этническое и культурное многообразие населения в определенных регионах и стране в целом. Устранение дискриминации и удовлетворение потребностей мигрантов будут более эффективным, если штат миграционной службы комплектовать также из лиц иммигрантского происхождения. Именно из опыта развитых стран можно многое почерпнуть с целью разработки подходящих центральных и местных структур; общенациональных, региональных и муниципальных программ, которые позволили бы хотя бы смягчить межнациональные и этнические конфликты в нашей стране и облегчить участь наших соотечественников за рубежом.

 

Зарубежный и отечественный  опыт дает основание утверждать, что  многие повседневные проблемы миграции должны решаться на местном уровне. Именно местные власти в партнерстве  с центральными правительственными органами и неправительственными организациями  всех видов играют важную роль в  подготовке соответствующих условия  для установления нормальных отношений  между мигрантами и местными жителями.

 

Учреждения социального  обслуживания населения принимают  значительное участие в обустройстве и адаптации беженцев и вынужденных  переселенцев, прежде всего содействуя им в получении всех видов пособий  и льгот, предоставленных им действующим  законодательством. Кроме того, данные учреждения занимаются устройством  детей беженцев и вынужденных  переселенцев в учебные заведения  по месту жительства (а при необходимости  в реабилитационные учреждения) и  психологической реабилитацией  самих мигрантов.

 

Улучшение положения мигрантов  может наступить при активизации  их собственного социального потенциала. Страны, в которых насчитывается  значительное количество мигрантов, поощряют возникновение ассоциаций иммигрантов  и этнических групп, с учетом которых  формируются общественные фонды, предназначенные  для разработки и реализации проектов, отражающих интересы мигрантов и  беженцев. Первостепенное значение придается  вопросам религии, культуры, традициям  и обычаям с целью обеспечить уважение прав человека. Положительных  результатов добиваются те органы власти, которые стремятся установить контакт с представителями различных конфессий и организовать обсуждение ими проблем, в одинаковой мере интересующих и коренных жителей, и мигрантов.

 

Многие местные органы власти стремятся предоставить иммигрантам  возможность в полной мере принимать  участие в культурной жизни местного населения. Важную роль в этом вопросе  играют те средства массовой информации, которые поощряют любую деятельность, направленную на то, чтобы местные  жители проявляли лояльность, терпимость во взаимоотношениях с мигрантами.

 

В заключении можно сказать, что технология социальной работы с  мигрантами принесет позитивные результаты при наличии четкой и продуманной политики и программы по прогнозированию миграционных процессов и конкретных миграционных потоков, региональных миграционных программ, содействии мигрантам и беженцам адаптации к новым местам поселения. Решение подобных проблем возможно при условии совместной работы Федеральной миграционной службы и органов власти (федеральных и региональных), выделения для мигрантов квот и определенных территорий для поселения.

 

В силу стихийности и быстротечности миграционных процессов многие вопросы  невозможно решить в отрыве от всего  общества, без выделения значительных средств, вовлечения в эту деятельность различных организаций и фондов. С этой целью по примеру других стран в Казахстане создаются  негосударственные организации. Предстоит  большая организаторская работа по приему и обустройству мигрантов. В этой связи необходимо добиться того, чтобы помощь мигрантам, соотечественникам  стала нравственной задачей всего  общества.

 

Заключение

 

Исходя из вышесказанного, можно сделать генеральный вывод  о том, что проблемы, связанные  с миграцией населения остаются особенно важными в современном  казахстанском обществе.

 

В данной курсовой работе были определены и анализированы основные методы, приемы, технологические подходы  к социальной работе с мигрантами.

 

В соответствии с поставленной целью, были решены основные задачи:

 

- Во-первых, было раскрыто  понятие «миграция» с точки  зрения социальной работы. Отмечалось, что мигранты как особая категория  населения имеют различные проблемы  и требуют особого внимания  и поддержки со стороны государства  и общества. Для успешного решения  проблем мигрантов необходимы  не только политическая воля, наличие соответствующих ресурсов, возможностей и опыта, но и  определённые практические действия  в сфере социальной работы  с мигрантами.

 

- Во-вторых, рассматривались  и анализировались основные показатели  миграции населения в Казахстане, основные направления государственной  миграционной политики. Анализ и  прогноз современной демографической  и социально-экономической ситуации  и перспектив ее развития показывают, что миграционные процессы в  долгосрочной перспективе будут  приобретать для казахстанского  государства все большую значимость. Поэтому однозначно можно сказать,  что для Казахстана значимой  сферой государственной деятельности, предопределенной взаимосвязью  миграционных процессов с потребностями  общества в экономике, демографии, геополитике, семейной политике, культуре и науке является  миграционная политика. Она является  основным способом решения социальных  проблем мигрантов и регулирования  миграционных потоков на территории  Республики Казахстан. Так как  граждане РК не защищены от  посягательств нелегальных мигрантов  на их жизнь, свободу и имущество  необходимо управление миграцией для обеспечения упорядоченных миграционных процессов. Для этого создана Федеральная миграционная служба России, осуществляющая государственную политику в области миграции населения и координирующая работу в данном направлении Федеральных и региональных органов исполнительной власти, неправительственных отечественных и зарубежных организаций, заинтересованных общественных объединений. Но все же вопросы миграционной политики находятся в зоне приоритетного общественного внимания, и это связано не столько с информационной конъюнктурой, сколько с их объективной значимостью для нашей страны и ее граждан.

 

- В-третьих, были выявлены  основные проблемы обозначенной  категории лиц. Мигранты как  особая категория населения имеют  различные проблемы и требуют  особого внимания и поддержки  со стороны государства и общества. Для успешного решения проблем  мигрантов необходимы не только  политическая воля, наличие соответствующих  ресурсов, возможностей и опыта,  но и определённые практические  действия в сфере социальной  работы с мигрантами.

 

- В-четвертых, рассмотреть  непосредственно основные направления  социальной работы с мигрантами.

 

Технология социальной работы с мигрантами осуществляется по следующим  основным направлениям:

 

1. Трудовая и профессиональная  адаптация. Реализация этого направления  деятельности предполагает использование  трудового и профессионального  потенциала мигрантов на новом  месте жительства и в новых  условиях. Эта деятельность может  и должна включать в себя  такие элементы как трудоустройство  мигрантов с учётом имеющейся  у них квалификации и потребностей  рынка труда в местах  их  нового пребывания, создание новых  рабочих мест, которые могут быть  предложены мигрантам, развитие  системы самозанятости и организация  системы профессиональной подготовки  и переподготовки мигрантов.

 

2. Решение проблем материальной  компенсации понесённого мигрантами  ущерба. Это направление деятельности  предполагает работу по предоставлению  мигрантам какого-либо жилья,  оказание необходимой медицинской  помощи, установление размеров понесённого  ими ущерба, назначение и выплату  установленных законом пособий  и создание первичных условий  для последующей социально-психологической  и социально-трудовой адаптации  и реабилитации.

 

3. Формирование и последующее  развитие гармоничной системы  взаимоотношений мигрантов с  местным населением. Реализация  данного направления деятельности  предполагает, что значительные  усилия по преодолению негативной  реакции со стороны местного  населения должны предпринимать и сами мигранты, принимая те правила, традиции и образ жизни, которые характерны для него.

 

4. Формировнаие и развитие  системы правовой защиты мигрантов,  пресечение и недопущение всех  форм их дискриминации. При  этом, собственно правовые пути  и способы решения этой задачи  должны дополняться другими: образовательными, просветительскими, информационными,  социокультурными и т.п.

 

5. Психологическая адаптация  и реабилитация мигрантов. В  этом случае речь идёт о  профессиональной деятельности  таких специалистов как психологи  и психотерапевты, психиатры и  психологи-консультанты. Эта работа  должна быть направлена на  преодоление негативных психических  и психологических последствий  причин, побудивших человека оставить  прежнее место жительства, создание  условий и возможностей для  последующей, активной и полноценной  жизни.

 

6. Создание условий, необходимых  для успешной интеграции мигрантов  в новое для них общество. Это  направление деятельности предполагает  принятие мер для достижения  реального социального равенства  мигрантов и местного населения,  создание системы межкультурных  коммуникаций, оказание необходимой  помощи для включения мигрантов  в новую социальную и культурную  среду: образовательные услуги, развитие  системы социальной защиты, поддержка  языка и культуры мигрантов  и т.п.

 

Реализуя на практике эти  и другие возможные направления  деятельности по социальной защите и  социальной поддержке мигрантов, социальные работники и сотрудники миграционных служб должны учитывать их демографические, этнические, социокультурные характеристики.

 

Технология социальной работы с мигрантами принесет позитивные результаты при наличии четкой и продуманной политики и программы по прогнозированию миграционных процессов и конкретных миграционных потоков, региональных миграционных программ, содействии мигрантам и беженцам адаптации к новым местам поселения. Решение подобных проблем возможно только при условии совместной работы Федеральной миграционной службы и органов власти (федеральных и региональных), выделения для мигрантов квот и определенных территорий для поселения.

 

Список литературы

 

 

1. Зайнышев И.Т. Технология  социальной работы. - М.: Гуманитарный  издательский центр Владос, 2000. - 416 с.

 

2. Тюркин М.Л. Миграционная  система России. Монография. - М.: Издательский  дом «Стратегия», 2008 г.

 

3. Холостова Е.И. Технологии  социальной работы. - М.: ИНФРА-М, 2001. 367 с.

 

4. Юдина Т.Н. Социология  миграции: учеб. пособие для студ. вузов - М.: Академический проект, 2006. - 258 с.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Технологии социальной работы с мигрантами