Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:10, реферат
В ходе изучения различных определений, интерпретаций термина "связи с общественностью", "PR-технологии", было сформулировано понятие связи с общественностью, применительно к системе муниципального управления.
Не будет преувеличением сказать, что в России использование обратной связи с жителями как основы принятия управленческих решений встречается крайне редко. Чаще других механизмов, учета общественного мнения, в России используются экспертные советы при главах администраций и реже - социологические опросы [28, с. 64].
Но
ситуация понемногу меняется, и
во многих муниципальных
Муниципальное
образование "Город Радужное"
регулярно проводит учет
Исследование
проводится Сектором по связям
с общественностью
Активно
обсуждали респонденты органы
власти. Деятельность главы
Анализируя печатные средства массовой информации, мы можем наблюдать, что обычно материалы по деятельности органов местного самоуправления представляют собой единичные, разрозненные, разноречивые сообщения, не акцентирующие внимание именно на значимости существования, реформирование местного самоуправления, возможность участия населения в управлении. Но важно, что такие материалы редко, но уже появляются. Как появляются первые попытки систематизированного и регулярного исследования общественного мнения на уровне муниципального управления, учета его в муниципальном управлении и постепенное эффективное налаживание взаимосвязи местных органов власти и населения. По мнению автора работы, только созданная в структуре органов муниципального образования Управление по связям с общественностью, может эффективно внедрять современные PR-технологии в муниципальное управление.
Как было выяснено в ходе анализа проведенных исследований общественного мнения в муниципальных образованиях Российской Федерации, деятельность органов местного самоуправления закрыта для населения, информация о деятельность муниципалитета скудна, обычно содержит в себе небольшой отчет о деятельности за год. Связь между населением, жителями муниципальных образований и муниципальных органов власти не налажена, взаимодействие не установлено, но в некоторых муниципальных образованиях такая работа ведется. Участие населения в деятельности местного самоуправления отличается слабой активностью, не знанием своих реальных возможностей. [30; с. 24].
Каналы информирования населения в муниципальных образованиях о практической деятельности муниципальной власти разнообразны. Среди них можно выделить основные: личные встречи руководителей с населением, информационные стенды, справочно-информационные материалы, библиотеки, печатные, радио и телевизионные средства массовой информации. Личные встречи главы муниципального образования, депутатов, руководителей органов и должностных лиц местного самоуправления с жителями служат одной из важнейших форм информирования населения. Достоинство в том, что жители напрямую задают интересующие их вопросы и получают ответы. [30; с. 24].
Западные эксперты считают, что местные органы власти должны действовать на основе коллективной ответственности, требующей делового партнерства и сотрудничества между общественностью и представителями администрации. В качестве наиболее эффективного средства достижения такого сотрудничества рассматриваются PR-службы. Их главная цель - развивать гражданское самосознание и пробуждать у населения активный интерес к проблемам местного самоуправления [12, с. 39].
Название пресс-служб и PR-специалистов в органах местной власти различно, это - менеджеры по связям с общественностью, департамент социальных услуг и информации, управление по маркетингу и связям с общественностью. Очевидно, что есть разница в их деятельности, однако люди на этих разных должностях все-таки имеют одно общее качество: несмотря на то, что их обязанности так же отличаются, как и названия их должностей, все они являются специалистами по коммуникациям, которые отвечают за часть процесса коммуникаций органа местного самоуправления, в котором они работают [31, с. 5].
Что касается устройства информационных служб местных органов власти, то эксперты считают, что местной администрации достаточно иметь скромный PR-отдел, состоящий из одного - двух сотрудников, нескольких помощников и секретаря. Сотрудник должен быть в курсе основных проблем местной администрации, регулярно посещать заседания муниципального совета и через его секретаря предоставлять в распоряжение администрации свои отчеты, рекомендации и разработки [12, с. 39].
Для внедрения зарубежного опыта в практику России наиболее интересен для рассмотрения опыт Германии, так как в отличие от России, в Германии местное самоуправление уже давно является частью политической жизни государства. [32, с. 88].
Рассмотрим опыт эффективной работы пресс-служб муниципальных образований Российской Федерации.
Одними из наиболее ярких примеров успешного применения PR-технологий на уровне муниципального управления являются PR-проекты Муниципального образования "Город Курган". Разработкой данных проектов занимается Информационно-аналитический отдел аппарата Главы города и Курганской городской Думы. Первой успешной акцией в реализации PR-проекта стало создание телефонной "горячей линии" - "Прямой провод" с Главой города. Каждую неделю в пятницу, Глава города Кургана отвечает на вопросы жителей по телефону. Другим, не мене эффективным проектом стал созданный на официальном сайте города Курган, раздел "прямая связь", в котором посетители сайта оставляют "Письмо Мэру". "Письмо Мэру" очень популярная схема интерактивного общения посетителей сайтов и Глав муниципальных образований. Такая же схема общения населения и представителей органов власти есть и в муниципальном образовании "Город Салехард", других муниципальных образований России. Так, на официальном веб-сайте Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры открылся новый раздел: "Народ и власть". Он создан для того, чтобы дать жителям района возможность высказывать свое мнение о работе органов власти на муниципальном уровне, а также напрямую обращаться с просьбами и пожеланиями к представителям власти, используя современные информационные технологии. Данный раздел - это еще один шаг на пути реализации концепции "Электронного государства", важной составной части федеральной целевой программы "Электронная Россия" [35].
Проведя анализ большого объема литературы, мной было выявлено, что Российская Федерация вступила на путь формирования новой системы связей с общественностью. Сегодня уже существуют и активно создаются новые службы и отделы связей с общественностью на всех уровнях управления: федеральном, региональном и на уровне муниципального образования. Они осваивают разнообразные формы взаимодействия с различными группами общественности, принимают активное участие в функционировании механизма управления, а также осуществляют прямую и обратную связь между органами управления и группами общественности. Большое значение служб связей с общественностью в проведении PR-кампаний.
В ходе изучения различных определений, интерпретаций термина "связи с общественностью", "PR-технологии", было сформулировано понятие связи с общественностью, применительно к системе муниципального управления. Связи с общественностью в системе муниципального управления - это целенаправленное взаимодействие органов муниципального управления с гражданами и общественными институтами, которое можно определить как реализуемую ими информационно-коммуникативную функцию публичной власти и управления, позволяющую оценивать отношения различных кругов общественности к тем или иным решениям и действиям, идентифицировать провозглашаемую и реально проводимую политику, соотносить реализуемые программы с общественными интересами, формировать массовые представления по каким-либо проблемам для обретения общественного понимания, поддержки принятия и выполнения, соответствующих мер.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. - М. : Аспект Пресс, 2005. - 300 с.
2. Государственное управление: основы теории и организации : учебник : в 2т. - т.1 / общ. ред. В.А. Козбаненко. - 2-е изд., с изм. и доп. - М. : Статут, 2002. - 366 с.
3. Коханов, Е.Ф. Общение как взаимодействие социальных субъектов (к основам социальной психологии паблик рилейшнз") / Е.Ф. Коханов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 5. - С. 49-59.
4. Блэк, С. Паблик рилейшнз / С. Блэк / пер. с англ. - М. : Сирин, 2003. - 202 с.
5. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью : учебное пособие / А.Н. Чумиков. - 3-е изд. - М. : Дело, 2001. - 296 с.
6. Романов, А.Н. Маркетинг : учебное пособие / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов. - М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с.
7. Юшина, Е.А. Муниципальное управление : учебник / Е.А. Юшина. - М. : ФГНУ Российский научный центр государственного и муниципального управления, 2003. - с. 220.
8.Боброва, И.И. Черный PR? Белый GR! Цветной IR: менеджмент информационной культуры / И.И. Боброва; В. Зимин. - М. : Вершина, 2006. - 464с.
9. Зотов, В.Б. Муниципальное управление : учебник для вузов / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. - М. : Юнити - Дана, 2003. - 279 с
10. Киричук, С. Эффективность работы органов местного самоуправления: направления муниципальной административной реформы / С. Киричук, Л. Еременко // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 9 - С. 14-18.
11. 16 Комаровский, В. Открытость власти как приоритет административной реформы / В. Комаровский // Государственная служба. - № 4(30). - 2004. - С. 105-111.
12. Василенко, И. Связи с общественностью в государственных организациях и местных органах власти : западный опыт / И. Василенко // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - № 4. - С. 39-43.
13. Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями : учебник / В.С. Комаровский. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 400 с.
14. Моисеев, В. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В. Моисеев. - ООО "ИКФ Омега - Л", 2001. - 376 с.
15. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика : учебное пособие для вузов / Ф. Китчен / пер. с англ. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 454 с.
16. Варакута, С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н Егоров. - М. : ИНФРА-М, 2001. - 246 с.
17. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления : учебное пособие / СПб. : Изд-во Паллада-медиа, 2002. - 444 с.
18. Эпштейн, А. Мэр: менеджер, руководитель или управленец? / А. Эпштейн // Муниципальная власть. - 2006. - № 3. - С. 62-66.
19. Дюк, А.В. Социальные технологии работы с населением муниципальных образований / А.В. Дюк. - Обнинск : Институт муниципального управления, 2003. - 84 с.
Информация о работе Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью и PR-технологий