Сущность и международная классификация консалтинговых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:49, реферат

Краткое описание

Как и любой другой продукт консалтинговые услуги имеют свой жизненный цикл: стадии проектирования и разработок, апробирования, выпуска на рынок, роста, зрелости, насыщения и упадка. Этот процесс имеет также и временное измерение, так как некоторые услуги устаревают, и их следует заменять, а некоторые услуги появляются, и их следует внедрять. Поэтому классификация консалтинговых услуг необходима, особенно при идентификации каждого нового вида консалтинга. Системность характеристик, даваемых каждому новому виду консалтинга, позволяет сравнить его возможности и оценить его эффективность по отношению к другим. Оценивая соотношение видов консалтинга в хозяйственной практике, можно наблюдать тенденции этих наблюдений в динамике, что позволяет вносить соответствующие коррективы в развитие консалтинговой деятельности.

Файлы: 1 файл

Сущность и международная классификация консалтинговых услуг.docx

— 19.05 Кб (Скачать)

Сущность и  международная классификация консалтинговых услуг

 
 
Как и любой другой продукт консалтинговые услуги имеют свой жизненный цикл: стадии проектирования и разработок, апробирования, выпуска на рынок, роста, зрелости, насыщения и упадка. Этот процесс имеет также и временное измерение, так как некоторые услуги устаревают, и их следует заменять, а некоторые услуги появляются, и их следует внедрять. Поэтому классификация консалтинговых услуг необходима, особенно при идентификации каждого нового вида консалтинга. Системность характеристик, даваемых каждому новому виду консалтинга, позволяет сравнить его возможности и оценить его эффективность по отношению к другим. Оценивая соотношение видов консалтинга в хозяйственной практике, можно наблюдать тенденции этих наблюдений в динамике, что позволяет вносить соответствующие коррективы в развитие консалтинговой деятельности. 
 
Существует множество классификаторов консалтинговой деятельности. Ниже приведены некоторые из них и сделана попытка классифицировать консалтинговые услуги с учетом специфики экономики Украины. Современный набор консалтинговых услуг на Западе сложился в 1950-60-е годы, которые называют “золотым веком консалтинга”. В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту в настоящее время выделено 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в 8 групп. Классификация видов консалтинговых услуг приведена ниже.  

  • Общее управление. 
    1. Определение эффективности системы управления. 
    2. Оценка бизнеса. 
    3. Управление нововведениями. 
    4. Определение конкурентоспособности/изучение конъюнктуры рынка. 
    5. Диверсификация или становление нового бизнеса. 
    6. Международное управление. 
    7. Оценка управления. 
    8. Слияние и приобретение. 
    9. Организационная структура и развитие. 
    10. Приватизация. 
    11. Управление проектом. 
    12. Управление качеством. 
    13. Реорганизация инженерных служб. 
    14. Исследование и развитие. 
    15. Стратегическое планирование.

 

  • Администрирование. 
    1. Анализ работы канцелярии. 
    2. Размещение и перемещение отделов. 
    3. Управление офисом. 
    4. Организация и методы управления. 
    5. Регулирование риска. 
    6. Гарантии безопасности. 
    7. Планирование рабочих помещений и их оснащение.

 

  • Финансовое управление. 
    1. Системы учета. 
    2. Оценка капитальных затрат. 
    3. Оборот фирмы. 
    4. Снижение себестоимости. 
    5. Неплатежеспособность (банкротство). 
    6. Увеличение прибыли. 
    7. Увеличение доходов. 
    8. Налогообложение. 
    9. Финансовые резервы.

 

  • Управление кадрами. 
    1. Профессиональное движение и сокращение штатов. 
    2. Культура корпорации. 
    3. Равные возможности. 
    4. Поиск кадров. 
    5. Отбор кадров. 
    6. Здоровье и безопасность. 
    7. Программы поощрение. 
    8. Внутренние связи. 
    9. Оценка работ. 
    10. Трудовые соглашения и занятость. 
    11. Обучение менеджменту. 
    12. Планирование рабочей силы. 
    13. Мотивация. 
    14. Пенсии. 
    15. Анализ функционирования. 
    16. Психологическая оценка. 
    17. Вознаграждение. 
    18. Повышение квалификации работников.

 

  • Маркетинг. 
    1. Реклама и содействие сбыту. 
    2. Корпоративный образ и отношения с общественностью. 
    3. Послепродажное обслуживание заказчиков. 
    4. Дизайн. 
    5. Прямой маркетинг. 
    6. Международный маркетинг. 
    7. Исследование рынка. 
    8. Стратегия маркетинга. 
    9. Разработка новой продукции. 
    10. Ценообразование. 
    11. Розничная продажа и дилерство. 
    12. Управление сбытом. 
    13. Обучение сбыту. 
    14. Социально-экономические исследования и прогнозирование.

 

  • Производство. 
    1. Автоматизация. 
    2. Использование оборудования и его техническое обслуживание. 
    3. Промышленный инжиниринг. 
    4. Переработка материалов. 
    5. Регулирование внутреннего распределения материалов. 
    6. Упаковка. 
    7. Схема организации работ на предприятии. 
    8. Конструирование и совершенствование продукции. 
    9. Управление производством. 
    10. Планирование и контроль за производством. 
    11. Повышение производительности. 
    12. Закупки. 
    13. Контроль качества. 
    14. Контроль за поставкой узлов и деталей.

 

  • Информационная технология. 
    1. САПР/АСУ. 
    2. Применение компьютеров в аудите и оценке. 
    3. Электронная издательская деятельность. 
    4. Информационно-поисковые системы. 
    5. Административные информационные системы. 
    6. Проектирование и разработка систем. 
    7. Выбор и установка систем.

 

  • Специализированные услуги. 
    1. Обучающее консультирование. 
    2. Консалтинг по управлению электроэнергетикой. 
    3. Инженерный консалтинг. 
    4. Экологический консалтинг. 
    5. Информационный консалтинг. 
    6. Юридический консалтинг. 
    7. Консалтинг по управлению распределением материалов и материально-техническому снабжению. 
    8. Консалтинг в государственном секторе. 
    9. Консалтинг по телекоммуникациям.

 
Приведенная классификация является предметной. Консультанты вырабатывают рекомендации по выполнению вышеперечисленных  функций менеджеров. Они советуют им как осуществлять общее управление, администрирование, финансовое управление, управление кадрами и т.д.  
 
Рассмотрим основные задачи, которые выполняют консультанты по вышеперечисленной классификации.  

  1.  
    Консультанты по общему управлению решают проблемы, связанные с самим существованием бизнеса и его перспективами. 
  2.  
    Консультанты по административному управлению решают проблемы, связанные с ведением бизнеса, т.е. помогают оптимизировать управление организацией. 
  3.  
    Консультанты по финансовому управлению оказывают помощь в решении трех основных задач: 
    • поиск источников финансирования и эффективного его использования; 
    • анализ финансовой деятельности организации и повышение ее эффективности; 
    • перспективное укрепление финансового положения организации.
  4.  
    Консультанты по управлению кадрами содействуют менеджерам в оптимизации привлечения и использования человеческого ресурса. 
  5.  
    Консультанты по маркетингу содействуют такому функционированию организации, при котором производимая продукция будет куплена потребителем. 
  6.  
    Консультанты по организации производства решают задачи, связанные с инжинирингом, аудитом и контролем качества и т.д. 
  7.  
    Консультанты по информационным технологиям решают задачи, связанные с проектированием и внедрением информационных технологий на предприятии. 
  8.  
    Консультанты по специализированным услугам решают специализированные задачи, не связанные ни с одним из перечисленных видов услуг, и отличающиеся от них по методам, по объектам или по характеру внедряемых знаний.

Информация о работе Сущность и международная классификация консалтинговых услуг