Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:56, реферат
Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.
Введение…………………………………стр.3
1.Сущности воспитания…………….стр.4
2.Ценности воспитания……………..стр.7
3.Принципы воспитания…………..стр.9
4.Факторы воспитания………………стр.11
Вывод………………………………………стр.18
Список литературы…………………..стр.19
Внутренними факторами являются
расовые признаки, менталитет, этнические
и социальные особенности и
Часть из факторов - управляемые
(доступ к ресурсам, этнические и
социальные ценности, воспитание, уровень
этнической и социальной организации,
статус субкультуры в
Главным объектом систем данного уровня является личность и первичные объединения людей. В силу этого система воспитания патриотизма военных кадров, с одной стороны, воздействуя на личность как объект воспитания, учитывает приоритетно ее духовные, психические и физические свойства, с другой - должна учитывать влияние на нее микро- и макросреды.
Личность формируется в конкретной социальной среде и активно влияет на состояние микросреды, является частью факторов, изменяющих ее.
К объективным факторам воспитания, которые порождает сама личность, относятся: генетическая наследственность; состояние здоровья человека; обстоятельства его биографии; социальный опыт; этнокультурная традиция; профессиональный и социальный статус.
Группу субъективных факторов составляют: психические особенности; мировоззрение; ценностные ориентации, внутренние потребности, интересы.
Часть личностных факторов относится к управляемым: профессиональный и социальный статус; состояние здоровья; мировоззрение; ценностные ориентации; интересы и потребности. Другие: генетическая наследственность; прошлый социальный опыт; этнокультурная традиция - к неуправляемым.
Человеческий фактор является совокупностью сущностных сил, качеств, способностей, физических и духовных возможностей человека, реализующейся в их деятельности преобразующей общество и его системы. Человеческий фактор представляет собой сложное структурное образование. По мнению А.И. Сацуты, с учетом причинно-следственных связей и зависимостей, составляющих основу общественных отношений и человеческой жизни, его взаимосвязанными компонентами являются: потребности, интересы, убеждения человека; физические и социальные качества; навыки и умения; целенаправленная деятельность [6;7].
Микросреда, как производственные, социокультурные, семейно-бытовые объединения людей, испытывает на сильное действие указанных человеческих факторов и, вместе с тем, детерминирована воздействием факторов мега- и макроуровней.
Вследствие этого факторы данного уровня несут на себе их отпечаток.
Микрофакторы можно
Одни из факторов микроуровня являются объективными: социальная функция объекта; ресурсы микросистемы; конкретный ландшафт; характер поселенческой общины; этнический состав; профессиональная ориентация; социальная и культурная принадлежность и т.п. К субъективным факторам микроуровня можно отнести: систему отношений микросистемы с социумом; социальный статус; ценностные ориентации и социально-групповые интересы; систему воспитания членов микросистемы; общественное мнение и настроения.
Совокупность факторов различного
уровня оказывает воздействие на
мезосистему патриотического
Неуправляемые факторы микросреды и личностного уровня система учитывает в процессе функционирования, минимизируя их возможные негативные последствия, управляемые факторы трансформируются в социально целесообразном направлении.
Учет каких факторов наиболее значим для поддержания эффективности системы воспитания военных кадров? По мнению автора, приоритетны факторы общегосударственного макроуровня, формирующего заказ системе на воспитание офицера и определяющего направленность воспитания. В силу особенностей функционирования общественного сознания для его восприятия такой заказ должен быть обозначен публично и поддержан государством. В соответствии с ним оптимизируются компоненты выполняющей такой заказ системы.
Каждый объект воспитания, одновременно являющийся активным субъектом процесса воспитания, как правило, этноидентифицирован и относит себя к определенной социальной группе. Это придает связанным с этим факторам особую значимость, поскольку человек <преломляет> конкретное воспитательное воздействие через призму этнических и социально-групповых интересов.
Исторический, социальный и педагогический опыт ХХ столетия стал для России великим и трагическим по своим последствиям экспериментом, доказавшим негативную роль неучета факторов, действующих в сфере воспитания.
Вывод
Человек, в отличие от
животных, не обладает при рождении
никакими способностями. Все способности
человеком усваиваются в
Пропагандируемый
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968.
2. Выготский Л.С. Собр. соч., т. 2
3. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. - М., 1986
4. Курс «Гуманистические традиции образования», Смирнов С. Д., 1996.
5. Курс «Общие сведения о дидактике высшей школы», Фокин Ю. Г., 1996.
6. Макаренко А.С. Соч. т. 5, 1960.
7. Мельников А.Э., Рожков М.И., Успенский В.Б., Государственный экзамен по педагогике. - Ярославль, 1997.
8. Педагогика Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., 1988.
9. Советский энциклопедический словарь/Гл. Ред. Прохоров А.М. –
3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1985.– 1600 с., ил.
10. Толстой Л.Н. Полное собр. соч.,т.26. - М., 1936.
11. Фельдштейн Д.И. Формирование
личности ребенка в
12. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. - 1978.
1 Выготский Л.С. Собр. соч., т. 2
2Толстой Л.Н. Полное собр. соч.,т.26. - М., 1936.
3Педагогика Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., 1988.
4Макаренко А.С. Соч. т. 5, 1960.
5Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. - М., 1986.
6Советский энциклопедический словарь/Гл. Ред. Прохоров А.М. – 3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1985.– 1600 с., ил.
7Курс «Общие сведения о дидактике высшей школы», Фокин Ю. Г., 1996.
Информация о работе Сущность , ценности ,механизмы ,факторы воспитания