Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 01:23, контрольная работа
Субъект — это носитель предметно-практической деятельности
и познания (индивид, социальная группа), источник активности,
направленный на объект.
Подчеркнем три момента, важных для понимания объектов и субъектов в социальной работе: их различия; органическое взаимодействие, связь; их возможность меняться местами.
• различные социальные службы: территориальные центры социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону и др.:
• администрации государственных предприятий, организаций, учреждений, вузов и т.д. и их подразделения;
2) общественные, благотворительные
и другие организации и
Негосударственными
В настоящее время в стране благотворительная деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», который обеспечивает правовое регулирование этой деятельности, гарантирует поддержку ее участникам, создает правовые основы для развития деятельности благотворительных организаций, в частности установление налоговых льгот;
3) люди, занимающиеся практической
социальной работой
По некоторым данным, в мире насчитывается около 500 тыс. профессиональных социальных работников. Много дипломированных специалистов появилось в последние годы в России. Недипломированных, но профессионально занимающихся социальной работой специалистов значительно больше, особенно в тех странах (в том числе и в России), в которых относительно недавно введена новая профессия — «социальный работник».
Точных данных о том, сколько людей занимаются социальной работой на общественных началах, нет, но их число велико (принято считать., что один социальный работник обслуживает 10— 15 человек).
Социальные работники
— это особая группа, поскольку
они должны обладать определенными
профессиональными и духовно-
4) преподаватели, а также
те, кто способствует закреплению
знаний, навыков, умений: руководители
студенческой практики, наставники,
практические социальные
5) исследователи социальной работы. Научные работники анализируют состояние социальной работы, используя различные методы, разрабатывают научные программы, фиксируют существующие и зарождающиеся тенденции в этой области, публикуют научные отчеты, книги, статьи по проблематике социальной работы. Большую роль в этом процессе играют кафедры ведущих вузов страны, лаборатории, научные учреждения, диссертационные советы по защите докторских и кандидатских диссертаций в области социальной проблематики.
Не будет
лишним заметить, что в России практически
уже создано несколько