Способы выслушать клиента

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 08:01, реферат

Краткое описание

Умение слушать большинство людей считают чем-то самим собой разумеющимся. Большинство из нас неверно полагает, что слышать кого-то — это и значит слушать. Обычно мы слушаем, задействовав лишь 25% внимания, а то и меньше.

Искусство разговоров начинается с выслушивания, но слушать - это гораздо больше, чем просто слышать. Для этого необходимо:
- Испытывать эмпатию.
- Оценивать.
- Понимать.
- Усваивать.
- Реагировать.

Файлы: 1 файл

способность выслушать клиента.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

    6. Личное отношение  
   Ваше отношение - это первое, что замечает клиент. Это может сыграть вам на пользу или во вред. Вы можете не производить должного впечатления на всех, но вряд ли обидите кого-нибудь из потенциальных клиентов, если будете разговаривать приветливо, выражать позитивное отношение и готовность помочь.

    7. Снимайте трубку быстро. *

   Если это возможно, отвечайте самое большее после трех звонков.

    8. Имена. *

   Отмечайте, как клиенты называют вас и как представляются сами. Если им удобно использовать только имя, поступайте так же. Если они предпочитают более формальное обращение и используют слова «мистер» и «миссис», примите этот стиль. Использование имени собеседника трижды за время разговора считается нормой.

    9. Используйте диктофон. *

   Нет лучшего пути для самосовершенствования, чем слушать и критиковать самого себя. Пусть недостатки вас не смущают. Время, потраченное на тренировки, окупится с лихвой.

 

Заключение 

Умение   убедить  людей – это, пожалуй, большой дар, которым обладают далеко не все люди. Но способность убеждать других можно развивать.

Для того чтобы  убедить других в чем-либо, необходимо как минимум самому искренне верить в то, о чем говорите и во что хотите, чтобы поверили окружающие. Ваши слова вряд ли будут убедительны, если вы сами сомневаетесь в том, что сообщаете окружающим. В ходе речи ни в коем случае не употребляйте такие слова как «может быть», «наверное», а также слова–паразиты (призванные заполнить разговор) «ну», «мм», «ээ», подбирайте лишь слова-утверждения «непременно», «всем очевидно», глаголы совершенного вида.

Говорите  вашим привычным  тоном голоса, не повышая и не меняя его. Если вы выберите какой-то иной тон или другую манеру вашего разговора, вам также вряд ли поверят (посчитают, что раз вы говорите непривычным для вас тоном, значит просто нагло врете).

Обязательно установите с тем, кого собираетесь убеждать, зрительный контакт. Если видите, что люди отводят глаза, действуйте в том же направлении (т.е. снова словите их взгляд и постарайтесь удержать его).

Используйте жесты (руками) для того, чтобы подкрепить свои слова. Помните, что слова, подкрепленные жестами, эмоциями, сильны вдвойне.

Постарайтесь  переговорить вашего собеседника. Так, к примеру, как только ваш оппонент захочет перевести дух, вы начинайте говорить, приводя свои доводы, факты. Так ваш оппонент будет вынужден вас, по меньшей мере, выслушать (культурный человек не будет перебивать других), а дальше все в ваших руках.

Немалое значение играет и ваша осанка. Если вы желаете что-то кому-то доказать, стойте прямо, глядите людям в глаза, иными словами, будьте открыты для общения. Не переминайтесь с ноги на ногу, это тоже будет служить проявлением некой неуверенности и говорить о том, что вы на ходу стараетесь что-то придумать, подобрать слова. Самая проигрышная поза – это, пожалуй, ссутулиться и потупить свой взгляд в пол, как – будто бы вы что-то потеряли и пытаетесь найти.

Для того чтобы  убедить других, необходимо знать  и понимать их точку зрения, их возражения, вопросы, и уже в ходе беседы постараться прокомментировать эти возражения, подкрепляя фактами и собственными комментариями.

Ни в коем случае не выходите из себя, если кто-то будет стремиться словесно либо жестами активно противостоять вам. Оставайтесь спокойными и уверенными в себе, продолжая отстаивать свою точку зрения. Помните, что как только вы проявите свой гнев и также открыто ответите оппоненту, считайте, что проиграли.

В ходе разговора  используйте как можно больше фактов (помните, что они необходимы в особенности скептикам). В качестве доказательств вашей правоты подойдут реальные истории с реальными свидетелями, имена, даты, цифры, информационные ресурсы, фотографии, видео. Факты следует подавать прямо, не юля и не используя витиеватые длинные фразы.

Для того чтобы  кому-то что-то доказать, необходимо в  ходе вашего разговора проговаривать  ваши доводы и ваши аргументы несколько раз.

Список  литературы

     1.http://www.directorica.ru/about/library/34/

    2.http://ph-database.3dn.ru/publ/psikhologija/umenie_ubezhdat/2-1-0-24

Информация о работе Способы выслушать клиента