Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:00, контрольная работа
Социальное управление (или,просто,управление),в отличии от технического и биологического, - это управление людьми,которые объединены в большие или малые социальные организации,вне которых немыслимо существование человека,поэтому происхождение управления неразрывно связано с происхождением социальных организаций.При этом под социальной организацией мы понимаем относительно устойчивую социальную целостность,проявляющую разумное поведение,подобно живому организму.
При осуществлении совместной деятельности путем создания государственно-муниципальных организаций органы государственной и муниципальной власти создают наблюдательные советы и иные централизованные учреждения, компетенция которых определяется уставами этих организаций. Государственно-муниципальная организация - это, по гражданскому праву Российской Федерации, коммерческая организация в форме унитарного предприятия, образуемого в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях по решению органов исполнительной власти на базе имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Руководство им основывается на праве оперативного управления либо на праве хозяйственного ведения.
Взаимодействие органов
государственной и
- разработка и реализация
долгосрочных программ и
- выполнение задач и
функций, отнесенных
- решение отдельных вопросов,
когда взаимная передача
- координация усилий
для выполнения задач, имеющих
большое значение для
- обеспечение внутреннего
разделения труда и
- создание условий для структурной перестройки муниципального хозяйства;
- формирование нормативно-
- создание совместных
государственно-муниципальных
Указанные направления взаимодействия
государственных и
Механизм взаимодействия
государственных и
1) научно-методическое и
проектно-планировочное
2) правовое обеспечение
(законодательное
3) финансово-хозяйственный
механизм, включающий инвентаризацию
материально-финансовых
4) формирование муниципальной
собственности (разграничение
5) организация непрерывной
системы обучения
В качестве примера рассмотрим механизм взаимодействия государственного и муниципального управления в сфере землепользования.
Землепользование - это сфера хозяйственной деятельности, включающая учет и оценку земли, определение эффективных форм земельной собственности, управление развитием земельных отношений и использованием земель для хозяйственных целей. В процессе землепользования возникают правовые и экономические отношения между органами государственной и муниципальной власти по вопросам владения, пользования и распоряжения земельными участками. Показателями эффективности этих отношений являются снижение процента земельных споров и рост дохода от использования земли, а также повышение стоимости земли.
Экономические отношения
в области землепользования являются
результатом земельной
К полномочиям федерального органа законодательной власти в области землепользования можно отнести:
• принятие Земельного кодекса РФ и других федеральных актов, регулирующих земельные отношения;
• установление порядка отнесения земель к федеральным и распоряжения и управления ими;
• определение специального режима для отдельных категорий земель;
• утверждение единых принципов платы за землю, базовых ставок земельных платежей и регистрации прав на земельные участки в порядке ведения государственного земельного кадастра.
К компетенции Правительства РФ относятся:
• принятие правовых актов, регулирующих земельные отношения;
• территориальное планирование землепользования;
• установление границ особо охраняемых территорий федерального значения;
• распоряжение и управление землями федерального значения;
• выкуп земель, находящихся в частной или муниципальной собственности, для федеральных нужд;
• организация государственного контроля за использованием и охраной земель, ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель, лицензирование землеустроительных работ;
• разработка и реализация федеральных программ повышения плодородия, использования и охраны почв;
• иные полномочия в соответствии
с федеральным
• принятие региональных законов в рамках федерального законодательства, регулирующих земельные отношения на территории субъекта РФ;
• утверждение порядка
отнесения земель региона к государственной,
муниципальной и частной
• установление платы за землю;
• установление минимальных и максимальных размеров земельных участков для различных видов землепользования;
• определение территорий с особым режимом землепользования;
• утверждение порядка распоряжения и управления землями субъектов РФ;
• утверждение и изменение
границ административно-
• утверждение региональных программ рационального использования и охраны земельных ресурсов и порядка их финансирования из бюджета субъекта РФ;
• иные полномочия в среде
регулирования земельных
К полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации следует отнести:
• принятие региональных организационно-правовых
актов управления в соответствии
с федеральным
• управление и распоряжение государственными земельными ресурсами, территориальное планирование их использования и зонирование;
• выкуп земель для нужд субъекта федерации;
• государственную регистрацию прав на земельные участки;
• организацию землеустройства, ведение земельного кадастра и мониторинга земель;
• участие в рассмотрении
и утверждении генеральных
• иные полномочия в соответствии с земельным законодательством.
К компетенции органов
местного самоуправления в области
регулирования земельных
• принятие правовых актов, регулирующих земельные отношения на территории муниципального образования при условии их соответствия федеральному и региональному земельному законодательству;
• планирование землепользования;
• организацию разработки проектной документации по планировке и застройке территорий;
• утверждение генеральных планов городов, поселков и сел; регламентацию использования земельных участков специального назначения;
• распоряжение и управление муниципальными землями;
• выкуп земель, находящихся в частной и государственной собственности, для муниципальных нужд;
• организацию контроля за использованием и охраной земель;
• разрешение споров между землепользователями;
• другие полномочия.
Экономические отношения между государственными и муниципальными органами власти в области землепользования складываются по следующим основным направлениям:
• организация использования земель для хозяйственных целей; — распределение платежей за землю;
• экономический механизм
регулирования земельных
• финансовая поддержка
муниципальных образований
• комплексная оценка земель и формирование базовой реальной стоимости земли;
•распределение федеральных финансовых ресурсов, выделяемых на территориальное развитие;
• платежи за передачу земли из муниципальной собственности в государственную и наоборот.
Правовой механизм взаимодействия
государственных и
Таким образом, взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления - важнейшая многоплановая проблема, затрагивающая все стороны жизнедеятельности общества: политические, социально-экономические, финансовые и прочие. Достижение баланса во взаимоотношениях между органами различных властно-управленческих уровней требует от всех участников данного процесса сложных и комплексных решений на основе взаимного согласия и понимания роли и ответственности каждой из властных составляющих государственного и муниципального управления.
Список литературы
2. Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. — М., 1998.
3. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2003.
4. Акимова Т.А. Теория организации. – М., 2003
5. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие 2003 г
6. http://www.webkursovik.ru/
7. http://www.top-personal.ru/
8. http://socio-org.narod.ru/
Администрация городского округа Самара
АМОУ ВПО САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Факультет управления и информационных технологий
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
Направление подготовки 081100.62
«Государственное и муниципальное управление»
Студента 2 курса,
группы 111-З
Дмитриева Е. Д.
Преподаватель:
Проф. Дудин Г. А.