Социология управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:00, контрольная работа

Краткое описание

Социальное управление (или,просто,управление),в отличии от технического и биологического, - это управление людьми,которые объединены в большие или малые социальные организации,вне которых немыслимо существование человека,поэтому происхождение управления неразрывно связано с происхождением социальных организаций.При этом под социальной организацией мы понимаем относительно устойчивую социальную целостность,проявляющую разумное поведение,подобно живому организму.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

При осуществлении совместной деятельности путем создания государственно-муниципальных организаций органы государственной и муниципальной власти создают наблюдательные советы и иные централизованные учреждения, компетенция которых определяется уставами этих организаций. Государственно-муниципальная организация - это, по гражданскому праву Российской Федерации, коммерческая организация в форме унитарного предприятия, образуемого в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях по решению органов исполнительной власти на базе имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Руководство им основывается на праве оперативного управления либо на праве хозяйственного ведения.

Взаимодействие органов  государственной и муниципальной  власти по вопросам, представляющим взаимный интерес или имеющим значение для населения субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований, определяется такими направлениями, как:

- разработка и реализация  долгосрочных программ и планов  социально-экономического развития территорий;

- выполнение задач и  функций, отнесенных федеральным  законодательством к совместному  ведению государственных (региональных) и муниципальных органов;

- решение отдельных вопросов, когда взаимная передача полномочий  невозможна или не состоялась по различным причинам;

- координация усилий  для выполнения задач, имеющих  большое значение для населения  субъекта федерации и муниципальных  образований (укрепление общественного  порядка, социальная помощь, занятость  населения, здравоохранение, охрана природы, реформирование экономики, выравнивание социально-экономического положения и др.);

- обеспечение внутреннего  разделения труда и специализации  муниципальных образований, налаживание  кооперации между субъектами  хозяйствования;

- создание условий для структурной перестройки муниципального хозяйства;

- формирование нормативно-правовой  базы для решения вопросов  местного самоуправления и его  реформирования в новых условиях;

- создание совместных  государственно-муниципальных организаций.

Указанные направления взаимодействия государственных и муниципальных  органов власти должны обеспечивать развитие территории как единого  социально-экономического комплекса.

Механизм взаимодействия государственных и муниципальных  органов власти включает следующие элементы:

1) научно-методическое и  проектно-планировочное обеспечение,  определяющее место каждого муниципального  образования -в перспективном  социально-экономическом развитии  территории;

2) правовое обеспечение  (законодательное разграничение  предметов ведения и компетенций государственных и муниципальных органов власти; процедура и механизм делегирования своих полномочий друг другу; установление договорных отношений по организации экономического взаимодействия между муниципальными образованиями и субъектом федерации, между хозяйствующими субъектами и органами местного самоуправления; законодательное закрепление земельного и градостроительного зонирования);

3) финансово-хозяйственный  механизм, включающий инвентаризацию  материально-финансовых ресурсов  территории, контроль за их рациональным использованием, формирование регионального фонда поддержки муниципальных образований;

4) формирование муниципальной  собственности (разграничение собственности  на территории муниципальных  образований, передача земли,  объектов общегородского и общехозяйственного значения);

5) организация непрерывной  системы обучения муниципальных  служащих.

В качестве примера рассмотрим механизм взаимодействия государственного и  муниципального управления в сфере  землепользования.

Землепользование - это сфера хозяйственной деятельности, включающая учет и оценку земли, определение эффективных форм земельной собственности, управление развитием земельных отношений и использованием земель для хозяйственных целей. В процессе землепользования возникают правовые и экономические отношения между органами государственной и муниципальной власти по вопросам владения, пользования и распоряжения земельными участками. Показателями эффективности этих отношений являются снижение процента земельных споров и рост дохода от использования земли, а также повышение стоимости земли.

Экономические отношения  в области землепользования являются результатом земельной политики. Выбор приоритетов при разработке государственной земельной политики зависит от многих факторов, включая национальные особенности и традиции, обеспеченность страны земельными ресурсами, политическую ситуацию в государстве и т. д.

К полномочиям федерального органа законодательной власти в  области землепользования можно  отнести:

• принятие Земельного кодекса РФ и других федеральных актов, регулирующих земельные отношения;

• установление порядка  отнесения земель к федеральным  и распоряжения и управления ими;

• определение специального режима для отдельных категорий  земель;

• утверждение единых принципов платы за землю, базовых ставок земельных платежей и регистрации прав на земельные участки в порядке ведения государственного земельного кадастра.

К компетенции Правительства  РФ относятся:

• принятие правовых актов, регулирующих земельные отношения;

• территориальное планирование землепользования;

• установление границ особо  охраняемых территорий федерального значения;

• распоряжение и управление землями федерального значения;

• выкуп земель, находящихся  в частной или муниципальной  собственности, для федеральных нужд;

• организация государственного контроля за использованием и охраной  земель, ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель, лицензирование землеустроительных работ;

• разработка и реализация федеральных программ повышения  плодородия, использования и охраны почв;

• иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством. Полномочия органов законодательной  власти субъекта Российской Федерации  в области землепользования следующие:

• принятие региональных законов  в рамках федерального законодательства, регулирующих земельные отношения на территории субъекта РФ;

• утверждение порядка  отнесения земель региона к государственной, муниципальной и частной собственности;

• установление платы за землю;

• установление минимальных  и максимальных размеров земельных участков для различных видов землепользования;

• определение территорий с особым режимом землепользования;

• утверждение порядка  распоряжения и управления землями  субъектов РФ;

• утверждение и изменение  границ административно-территориальных и муниципальных образований;

• утверждение региональных программ рационального использования  и охраны земельных ресурсов и  порядка их финансирования из бюджета  субъекта РФ;

• иные полномочия в среде  регулирования земельных отношений.

К полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации следует отнести:

• принятие региональных организационно-правовых актов управления в соответствии с федеральным законодательством  и законодательством субъекта федерации;

• управление и распоряжение государственными земельными ресурсами, территориальное планирование их использования и зонирование;

• выкуп земель для нужд субъекта федерации;

• государственную регистрацию  прав на земельные участки;

• организацию землеустройства, ведение земельного кадастра и мониторинга земель;

• участие в рассмотрении и утверждении генеральных планов городов, поселков и сел для учета  интересов соседних поселений и  планов территориального развития региона;

• иные полномочия в соответствии с земельным законодательством.

К компетенции органов  местного самоуправления в области  регулирования земельных отношений  следует отнести:

• принятие правовых актов, регулирующих земельные отношения  на территории муниципального образования  при условии их соответствия федеральному и региональному земельному законодательству;

• планирование землепользования;

• организацию разработки проектной документации по планировке и застройке территорий;

• утверждение генеральных  планов городов, поселков и сел; регламентацию  использования земельных участков специального назначения;

• распоряжение и управление муниципальными землями;

• выкуп земель, находящихся  в частной и государственной  собственности, для муниципальных  нужд;

• организацию контроля за использованием и охраной земель;

• разрешение споров между землепользователями;

• другие полномочия.

Экономические отношения  между государственными и муниципальными органами власти в области землепользования складываются по следующим основным направлениям:

• организация использования  земель для хозяйственных целей; — распределение платежей за землю;

• экономический механизм регулирования земельных отношений  и политики землепользования;

• финансовая поддержка  муниципальных образований субъектами РФ; -проведение инвентаризации земель и разграничение земель по формам собственности;

• комплексная оценка земель и формирование базовой реальной стоимости земли;

•распределение федеральных  финансовых ресурсов, выделяемых на территориальное  развитие;

• платежи за передачу земли  из муниципальной собственности  в государственную и наоборот.

Правовой механизм взаимодействия государственных и муниципальных  органов власти в области землепользования включает Земельный кодекс и систему  нормативных правовых актов, разрабатываемых  на федеральном, региональном и местном  уровнях.

Таким образом, взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления - важнейшая  многоплановая проблема, затрагивающая  все стороны жизнедеятельности  общества: политические, социально-экономические, финансовые и прочие. Достижение баланса во взаимоотношениях между органами различных властно-управленческих уровней требует от всех участников данного процесса сложных и комплексных решений на основе взаимного согласия и понимания роли и ответственности каждой из властных составляющих государственного и муниципального управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Список литературы

  1. Таболин В.В. Право муниципального управления. - М., 1997.

    2. Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. — М., 1998.

   3. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2003.

   4. Акимова Т.А. Теория организации. – М., 2003

   5. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие 2003 г

    6. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-33498

     7. http://www.top-personal.ru/issue.html?1898

       8. http://socio-org.narod.ru/OTCY.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация городского округа Самара

 

АМОУ ВПО САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Факультет управления и информационных технологий

Кафедра «Государственное и муниципальное  управление»

Направление подготовки 081100.62

«Государственное и  муниципальное управление»

 

 

 

 

                                                    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                                         по дисциплине «Социология управления»

                                                                    Вариант 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента 2 курса,

группы 111-З

Дмитриева Е. Д.

Преподаватель:

Проф. Дудин Г. А.

 


 

 

 

 

 

 

                                                   г.о. Самара 

                                                        2012


Информация о работе Социология управления