Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:46, реферат
В целом существующая система образования, ее многообразные звенья представляют собой весьма противоречивую картину, в которой позитивные сдвиги еще нередко перемежаются с негативными или неопределенными тенденциями.
По-прежнему остро стоит вопрос о концепции народного образования, его дальнейшем функционировании. Основной упор делается на содержание образования, на активные способы ввода ребенка в мир как единое целое. Во главу угла ставятся не отдельные школьные предметы, не количество часов на те или иные дисциплины и даже не объем информации, а поиск новых способов организации образования, при которых в сознании ребенка установилось бы как можно больше прямых, личностных связей с мировоззрением.
Введение 3
1. Предмет социологии образования 4
2. Эффективность и качество образования 8
3. Актуальные проблемы социологии образования 12
Заключение 18
Список литературы 19
1 Абрамов В.Ф. Земская статистика народного образования//СОЦИС 1996 №9
2 Жизненный путь социальной когорты. / Под ред. М. Титмы М, 1996.
3 Руткевич М.Н., Потапов В.П. После школы. Социально-профессиональные ориентации молодежи М., 1995.
4 Шереги Ф.Э., Харчева В.Г. Социальные проблемы вузовской науки // СОЦИС, 1996, № 6.
5 Гендин А.М, Сергеев М.И. Профориентация школьников // СОЦИС 1996 №8. С 68
6 Чупров В.И, Зубок Ю.А. Проблемы вторичной занятости учащейся молодежи: состояние и перспективы // СОЦИС, 1996, № 9, С. 88-92.
7 Социология проблемы духовной жизни. / Под ред. Л Н Когана Челябинск, 1992. С 178
8 Зиятдинова Ф.Г. Социальное положение и престиж учительства проблемы, пути решения, М., 1992.
9 Борисова Л Г Социальное качество профессиональной группы (на примере российского учительства 60—90-х гг.) Дис д-ра социол наук Новосибирск, 1993