Социологические взгляды Огюста Конта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:17, реферат

Краткое описание

Учение об общественной жизни найдены ещё в античной Греции в работах Платона («Законы», «О государстве») и Аристотеля («Политики» ). В эпоху возрождения проблематику человеческих отношений поднимали Т. Мор, Н. Макиавелли, М. Монтень. Ещё активнее подобная тематика разрабатывалась в Новое время Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Т. Гоббсом и т. д. ( Н. В. Казаринова, О. Г. Филатова, А. Е. Хренов Социология :Учебник для вузов.- Nota Bene, 2000 -С. 15.)

Оглавление

Вступление. Понятие позитивизма в социологии. О. Конт-основоположник позитивизма.
О. Конт: биография.
Теоретические задачи О. Конта. «Закон классификации.»
Социальная статика и социальная динамика.
Методы социологии по О. Конту.
Позитивная политика в теории О. Конта.
Проблемы образования и воспитания.
Заключение. Значение социологических идей О. Конта.

Файлы: 1 файл

Социология РЕФЕРАТ.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

   Конт считает  , что необходимо в первую очередь  распространение в массах реальных  знаний. На базе такого широкого, всеобщего,народного образования станет возможным взаимодействие и даже установление союза между пролетариями и философами, без которого, по убеждению Конта, позитивного общества не создать. При этом необходимо поднимать образовательный уровень пролетариата до осознания им задач и проблем позитивного общества.

   Всё образование  человека, (по Конту от рождения  до совершеннолетия) делится им  на две части. Первая связана  с обучением и социализацией  в семье, развитием эстетического вкуса, началом обучения ремеслу и завершается с появлением половой зрелости. Вторая часть не может быть только домашней,

 

так как требует школьного  преподавания. При этом ребёнка нельзя лишать семейной жизни, без которой  невозможна нравственная эволюция личности. Значительный вклад в пополнение образования, считает Конт, могли бы внести путешествия, польза от которых весьма велика.

   Содержанием второй  части образования должно стать  , прежде всего, изучение всего  тех шести наук, которым Конт  уделяет особое внимание в своей классификации. В «Общем обзоре позитивизма» он специально подчёркивает роль ещё одной, важной для пролетариев науки- истории. Преподавание должно быть независимым от влияния официальных доктрин и правительства.

   Огюст Конт  считал, что в деле развития и распространения образования особую роль играет государство, причём речь идёт об образовании исключительно для пролетариев. Об образовании для остальных классов и слоёв общества он вообще не говорил.

 

  Заключение. Значение социологических идей О. Конта.

   Говоря о значении  творчества французского мыслителя,  уместно привести слова американского  социолога А. Боскова о том,  что О. Конт дал социологии  имя и программу. Одного этого  уже достаточно, чтобы считать  его основоположником и одним из классиков мировой социологии. Исторически первое направление в ней (первая парадигма) — позитивизм был определён О. Контом в философском, социологическом, этическом, политическом срезах. Развитие социологической науки в ХIХ и частично в ХХ веках находилось под довольно сильным влиянием позитивизма. Основным результатом этого влияния было стремление развивать социологию по пути естественнонаучного знания. Переоценить роль идей Конта и его вклад в этом отношении невозможно.

   О. Конт обосновывал  идею строгого отбора социальных фактов для осмысления общественной реальности и постоянно стремился к этому сам. Это был путь, который он использовал, чтобы показать, как следует анализировать общество. Здесь следует сказать о взглядах Конта на общество как на органическое целое, о его функциональном анализе, о доказательстве

 

стабильности, социальной интеграции и присущей этому организму  постоянно реализующейся идее развития.

 Значение социологической  концепции Конта определяется  его многочисленными попытками найти критерии общественного порядка и

социального прогресса  в самом обществе, не выходя за его  пределы. В последующем мировая  социология в качестве магистрального пути развития общества избрала  путь, предложенный Контом.

   Наряду со значительными  достижениями, сильным влиянием Конта на последующее развитие  социологической мысли как в XIX, так и в ХХ в., в его социологии содержалось немало консервативного, противоречивого и утопического. Именно такой характер имел общественный идеал Конта, оказавшийся тесно связанным в последние годы жизни с религиозными исканиями социолога. Бросалось в глаза противоречие между его объективными законами общественного развития и его стремлением «усилить» их за счёт введения в науку «субъективного фактора».

   Социология О. Конта жива и сегодня, а это-главное.

 

   Список литературы.

1. Зборовский Г.Е. История  социологии : Учебник / Г. Е. Збровский. -  М.: Гардарики, 2007. — 608 с.

2. Н. В. Казаринова, О. Г. Филатова, А. Е. Хренов  Социология :Учебник для вузов. -  Nota Bene, 2000  - 272 с.

3. Радугин А.А., Радугин  К.А. Социология PDF. Курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр, 1999. -160 с.

4. Блинников Л.В. Великие  философы: Учебный словарь-справочник. -  2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. -  432 с.

5. ru.wikipedia.org›wiki/Конт,_Огюст

  

 

  

 

       

 

 

  

 


Информация о работе Социологические взгляды Огюста Конта