Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:29, реферат
Все общественные отношения органически связаны между собой и выражают взаимозависимость и взаимодействие людей, находящихся в прямом и косвенном общении друг с другом. Объективной основой данных отношений и их взаимосвязи являются прежде всего общественное разделение труда и развитие различных видов деятельности людей.
Введение…………………………………………………………………………...3
Биография Карла Маркса……………………………………………………….5
Социологическая концепция Карла Маркса…………………………………..7
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………….…………………………………………...15
Труд для него - это
живая связь человека с природой,
сотворение нового мира, включая сотворение
себя самого (разумеется, интеллектуальная
деятельность, искусство, как и физическая
деятельность,- также труд). Но с развитием
частной собственности и
Социальное развитие, по Марксу, происходит в соответствии с определенными законами, под которыми он понимает «внутреннюю и необходимую связь» между явлениями. Маркс верил в существование универсальных и неизменных исторических законов, лежащих в основе развития человечества. Он считал, что противоречия, борьба противоположностей есть источник движущей силы развития. Восхождение от абстрактного к конкретному у него, рассмотрено как общенаучный метод познания.
Теория классов и классовой борьбы является центральной в учении Маркса. Он в своих работах не дает определения класса, хотя реконструированное определение на основании его работ имеется. Классы, по Марксу, - это социальные группы, находящиеся в неравном положения и борющиеся между собой, а в более узком смысле это социальные группы, различающиеся отношением к собственности, прежде всего к средствам производства.
Маркс рассматривал класс
с точки зрения собственности
на капитал и средства производства,
разделяя население на владельцев собственности
и неимущих, на капиталистический
класс и пролетариат. Он признавал
существование групп, не укладывающихся
в эти рамки (таких, как крестьяне
или мелкие собственники), но утверждал,
что они представляют собой пережитки
докапиталистической экономики, которые
будут исчезать по мере созревания
капиталистической системы. Категория
класса для Маркса означает нечто
большее, чем простое средство описания
экономических позиций
Заключение
Социализм как снятие антагонизмов общества. С точки зрения марксистов, социализм в основном ликвидирует антагонизм между личностью и обществом, хотя единство общества и личности еще не является полным, а противоречия между личностью и обществом неантагонистический характер. Именно социализм, считают марксисты, закладывает основы для формирования подлинной коллективности.
Согласно марксистской теории,
с построением коммунизма складывается
неразрывное единство общества и
личности. Коммунизм уже не подавляет
свободу, не нивелирует индивидуальное
развитие своих членов. Единство общественных
и личных интересов позволяет
превратить объективные требования
общественного движения во внутренние
побуждения личности. Это значит, что
человек самостоятельно ставит себе
цели и начинает действовать свободно,
становится непосредственным творцом
общественной жизни. В результате -
открывается простор для
Марксистская социология - это прежде всего материалистическое понимание истории, выработанное на основе исследования реального содержания исторического процесса, его объективных закономерностей.
Марксизм - идеология освободительного движения рабочего класса, практически разрешающего величайшую прогрессивную задачу ликвидации социального Гента, построения коммунистического общества. И чем значительнее были успехи этого прогрессивного движения, тем враждебнее становилось отношение буржуазных идеологов к самой этой идее.
К. Маркс одним из первых разработал представление об обществе как системе, где особое место принадлежит учению об общественно-экономической формации.
Социальное развитие, по Марксу, происходит в соответствии с определенными законами, под которыми он понимает «внутреннюю и необходимую связь» между явлениями. Маркс верил в существование универсальных и неизменных исторических законов, лежащих в основе развития человечества. Он считал, что противоречия, борьба противоположностей есть источник движущей силы развития. Восхождение от абстрактного к конкретному у него рассмотрено как общенаучный метод познания.
С точки зрения марксизма,
выбор еще не является показателем
свободы человека, он сам должен
быть свободным. И чем полнее и
точнее оцениваются действительные
возможности общественного
Для Маркса сама наука и все живущие в человеке способности являются частью производительных сил, которые находятся во взаимодействии с силами природы. Маркс выступал не против идей вообще, а лишь против идей, которые не берут свое начало в социальной реальности. Прежде всего, он никогда не забывал, что не только обстоятельства делают человека, но и сам человек создает обстоятельства.