Социальный патронат семьи, имеющей ребёнка-инвалида

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в том, что бы рассмотреть социальную работу с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
показать проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;
раскрыть задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды.

Оглавление

Введение
Социальный патронат семей, имеющих детей-инвалидов.
Социальный патронаж: понятие, принципы, функции, виды.
Технологии социального патроната: этапы, постановка диагноза, анализ, договорные отношения, социальная терапия, методы.
2. Проблема детской инвалидности
2.1. Детская инвалидность: причины и структура
2.2. Основные проблемы, возникающие в семьях, имеющих ребенка-
инвалида.
3. Социально-педагогическая помощь семье, имеющей ребенка инвалида
3.1 Задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды
3.2 Формы и методы работы социального педагога с семьей
ребенка-инвалида.
Заключение.
Литература .

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 49.58 Кб (Скачать)

Гипотеза: Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее  окружение ребенка с ограниченными  возможностями (ОВ) — главное звено  в системе воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации ребенка.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

1. Адресный  социальный патронаж семьи и  детей: Научно-методическое пособие/под  ред. Л.С. Алексеевой. – М.: Государственный  НИИ семьи и воспитания, 2000. –  160с.

 2. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Сущностные характеристики социального патронажа и возможности его потенциального влияния на решение проблем социального здоровья семей и детей//Социальное обслуживание. – 2004. – № 3. – С. 50-85

Айшервуд М.М.  Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. М.: Педагогика, 1991. – 88 с., ил.

Антонов А. И. Семья — какая она и куда движется // Семья в России. — 1999.-№ 1-2.-С. 30-53.

3. Варжавинова Н. А. Организация социального патроната неблагополучных семей // Социальное обслуживание . - 2010. - №1. - с. 43-50

4. Жиликене М. Технология социального обслуживания проблемных семей с детьми // Социальное обслуживание. - 2009. - №1.- с.83-85

 Кориагина Ю.В. Методы работы с семьями «группы риска», социального сиротства // Отечественный журнал социальной работы. - 2008. - №4. - с.67-70

5) Круть С. В. Современная российская семья - проблемы и решения // Социальная работа. - 2010. - №5. - с. 4-7

6)) Левашкина Т.В. Социально психолого-педагогическое сопровождение семей группы риска // Работник социальной службы. - 2010. - №3. - с.39-62

7) Маркина  И.В. Неблагополучные семьи - какие они? // Социальная работа. - 2009. №3. - с.21-24

3. Осипова  И.И. Установление контактов с  семьей в процессе патронажа:  методики и технологии//Отечественный  журнал социальной работы. – 2005. – №3. – С. 56-65 

8) Панов  А.М. Деятельность служб социального  патронажа семей и детей в  России и за рубежом//Социальное  обслуживание. – 2009. – №1. – С. 59-75

9) Першикова В. В. Социальный патронаж семьи: помощь родителям и детям // Отечественный журнал социальной работы// 2006. - №1. - с.69

10 ) Словарь  - справочник по социальной работе/Под ред. д-ра ист. наук проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000. - 424 с.

11)  Социальная  геронтология: Словарь справочник. Авт.-сост. Н.Ф. Басов. – М., 2000. - 242 с. 

12) Топчий Л.В. К вопросу о методологии обоснования базовой модели социальной работы с семьей «группы риска»// Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - №1. - с.50-52

13) Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 668с.

 

 

 

 

  

Боровая Л.П.  Социально-психологическая  помощь семьям, имеющих тяжело больных детей. // Социально-педагогическая работа. – 1998. – №6. – С. 59-63.

Василькава Ю.В. , Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 2000.

Дементьева  Н.Ф. , Багаева Г.Н. , Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. – М., 1996. 6.

Маллер А.Р.  Новое в оказании помощи детям-инвалидам. // Дефектология. – 1996.- №1. – С. 83-85.

Мастюкова Е.М. , Москвина А.Г. Они ждут нашей помощи. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с. 12.

Методика  и технологии работы социального  педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. — М., 2002.

Методика  и технологии работы социального  педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. — М., 2002. с.115

Методическое  письмо по определению степени утраты здоровья детям-инвалидам: Министерство здравоохранения Республики Беларусь. 8.10.1999.

Олиференко  Л.Я. , Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. —  М., 2002. с. 99-105

Основы  социальной работы: Учебник. Под редакцией  П.Д.  Павленок. М.: ИНФРА – М, 1998. – 368 с.

Первый  периодический доклад по осуществлению  положений Конвенции ООН о правах ребенка. // Адукацыя і выхаванне. – 1999. – №6. – С. 3-45.

Преодолевая проблемы инвалидности: Программа Лиен. М.: Издательство Института социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 1997. – 230 с.

Российская  энциклопедия социальной работы. Т.1. Под  ред. А.И.  Панова, Е.И.  Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. – 364 с.

Социальная  работа с инвалидами: Настольная книга  специалиста. Под. Ред. Е.М.  Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1996. – 210 с.

Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, А.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е изд., стериотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, – 400 с. 24.

Справочное  пособие по социальной работе, под  ред. Панова А.Н, Холостовой Е.И. , изд. "Юрист", М.: 1997. 


Информация о работе Социальный патронат семьи, имеющей ребёнка-инвалида