Социальные конфликты

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:05, контрольная работа

Краткое описание

Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достигаемой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или те, с кем вы вместе работаете, полагают, что вы сами виноваты в собственной неудаче.

Оглавление

Введение 3
1.Стадии протекания конфликтов 6
2. Классификация конфликтов 9
3. Пути разрешения конфликтов 11
Заключение 14
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

контрольная социология.docx

— 38.72 Кб (Скачать)

Уткин Э.А. «Конфликтология: теория и практика». М.:Асс авторов  и изд. «Тандем», 2000. С.221, 272.


 

стороной и стремящийся  в первую очередь удовлетворить  собственные интересы.

Стиль сотрудничества можно  использовать, если, отстаивая собственные  интересы, вы вынуждены принимать  во внимание нужды и желания другой стороны.

Цель его применения —  разработка долгосрочного взаимовыгодного  решения.

Такой стиль требует умения объяснять свои желания, выслушивать  друг друга, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного их этих факторов делает этот стиль неэффективным.

Стиль компромисса. Суть его  заключается в том, что стороны  стремятся урегулировать разногласия  при взаимных уступках. Этот стиль  наиболее эффективен, обе стороны  хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо. Стиль уклонения реализуется  обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна, участник конфликта  не отстаивает своих прав, не сотрудничает ни с кем для выработки решения  и не 
хочет тратить время и силы на ее решение.

Этот стиль рекомендуется  в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или  чувствует, что неправа, или считает, что нет серьезных оснований  для продолжения контактов. Этот стиль не является бегством от проблемы или уклонением от ответственности.

Уход или отсрочка могут  быть подходящей реакцией на конфликтную  ситуацию. Стиль приспособления означает, что участник конфликта действует  совместно с другой стороной, но при этом не пытается отстаивать собственные  интересы в целях сглаживания  атмосферы и восстановления нормальной рабочей атмосферы.Ни один из стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший.

Необходимо научиться  эффективно использовать каждый из них  и сознательно делать тот или  иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

При любом взаимодействии двух человек, двух групп или двух стран их потребности и цели могут вступить в противоречие. Многие социальные проблемы возникают вследствие того, что люди (или группы) стремятся к удовлетворению собственных эгоистичных интересов в ущерб интересам всего общества. Две лабораторные игры – «Дилемма заключенного» и «Трагедия общинных выгонов» – отражают суть противоречий между благополучием индивидуума и благополучием общества. В реальной жизни можно избежать подобных ловушек. Для этого нужно разрабатывать правила, регулирующие эгоистичное поведение, создавать немногочисленные группы, в которых люди чувствуют ответственность друг за друга, предусматривать возможность коммуникации, потому что она способствует снижению уровня взаимного недоверия, использовать материальное стимулирование сотрудничества и обращаться к альтруистическим чувствам людей.

Однако при конкуренции за ограниченные ресурсы человеческие отношения нередко тонут в море предрассудков и враждебности. Такая конкуренция, в которой победа одного означает поражение другого, быстро превращает незнакомых людей во врагов, порождая несдерживаемую воинственность.

Конфликты возникают и  тогда, когда люди чувствуют, что  с ними поступают несправедливо. Согласно теории баланса, «справедливость» для людей – это распределение вознаграждения пропорционально вкладам. Чаще всего люди не согласны с оценкой их собственного вклада, а следовательно и с тем, что вознаграждения распределены справедливо.

Нередко конфликты содержат лишь небольшое рациональное зерно  действительно несовместимых друг с другом целей, окруженное толстым  слоем искаженного восприятия конфликтующими сторонами мотивов и целей друг друга. Часто конфликтующие стороны зеркально воспринимают друг друга. Если обе стороны считают, что «мы стремимся к миру, а они мечтают о войне», каждая из них может относиться к другой так, что в конце концов спровоцирует её на демонстрацию враждебности и получит подтверждение своих ожиданий. Международные конфликты нередко подпитываются иллюзией «злонамеренный лидер – хороший народ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. - Социология.: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 624 с.

 

  1. Лавриненко В.Н., Нартов Н.А., Шабанова О.А., Лукашова Г.С.; Под ред. проф. Лавриненко В.Н.. - Социология: Учебник для вузов / 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 407 с.

 

  1. Фролов С.С. - Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994 - 256 с.

 

  1. Мелибруда Е. – Я-Ты-Мы. Психологические возможности улучшения общения М.: 1986 – 256 с.

 

  1. Зигер В., Ланг Л. – Руководить без конфликтов. М.: 1990 – 336 с.

 

  1. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панфиров В.Н. – Социально-психологический климат коллектива и личности. – М.: Мысль, 1983 – 208 с.

 

  1. Уткин Э.А. – Конфликтология: теория и практика. – М.: Асс авторов и изд. «Тандем», 2000 – 272 с.

 


Информация о работе Социальные конфликты