Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 20:59, реферат
Это одна из основных категорий социологии. В ней отражаются организационные формы социальных действий и процессов, роли социальных общностей и групп. Возникновение социальных институтов - прямое следствие образования коллективов, общностей, групп. Это потребность всего социума, связанная с гарантиями непрерывной социальной жизни, производством продуктов и услуг, защитой граждан, размещением их по социальным позициям, поддержанием порядка и сплоченностью социальных групп. Поскольку институты действуют от имени общества, они являются важной формой социальных связей, и вместе с тем - инструментом их формирования.
Введение…………………………………………………стр 3
Понятие «социальный институт»……………………...стр 4-5
Виды и функции социальных институтов…………….стр 6-8
Семья как важнейший социальный инс.……………....стр 9-13
Заключение………………………………………………стр14
Список литературы……………………………………...стр15
Все работники социальной сферы причастны в большей или меньшей степени к решению важнейшей задачи современности – поиску оптимальных путей и способов превращения ребенка как биологического существа в полноценного, ответственного и самостоятельно члена общества. Гуманистическая идея всевозрастающей ценности человеческой личности, во вселенском сознании, людей на планете Земля, должна в своей практической реализации пронизывать и все формы обучения и воспитания, в новой гуманистической школе, в системах подготовки современных кадров - специалистов всех профилей, касающихся тех или иных проблем человека, а также все социальные отношения в обществе и всю практику социальной защиты человека.
Многоаспективность и многогранность человека как объекта научного познания, определяющие уникальность профессии социального педагога, настоятельно требует сегодня обобщения, интеграция всех наиболее ценных и конструктивных теоретических положений, выработанных мировой наукой и практикой, а также всех воспитательных компонентов социума. Назначение социального педагога- оказание компетентной социальной помощи населению, гуманизация социо-культурной среды обитания, повышение эффективности процесса социализации, воспитания, развития и социальной защиты детей.
Подготовка специалистов, способных гуманизировать отношения между людьми, содействовать социальному, духовному, нравственному возрождению России, социальной защите её жителей – новая перспективное направление в профессиональном образовании.
1.Харчева В. Основы социологии: Учебник.—М.:Логос, 2000.—302с.
2.Кравченко А.Н. Основы социологии. Учебное пособие. Екатеринбург. Деловая книга. М.: Логос 1998г.—384 с.
3.Социология. Учебник. Под
редакцией профессора Ю.Г.
4. Баранов С.П. « Педагогика»
- Просвещение М; 1987 Общие основы
педагогики, проблемы дидактики,
теория воспитания и
5. Смирнов С.А. Педагогика
: пед. теория, системы, технологии.
Учебное пособие для студентов.
6. Горленко Г.Е. « Введение
в профессию социального