Социально-педагогическая деятельность в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 09:26, контрольная работа

Краткое описание

Целью и духовно-нравственной основой социально-педагогической деятельности на современном этапе развития общества становится формирование гуманных отношений в социуме. Школа, являясь неотъемлемой частью общества, зеркально отражает процессы, происходящие в нем. Современное общеобразовательное учреждение представляет собой «открытую гуманную систему» (Р.В.Овчарова) и имеет многофункциональный характер, то есть ориентировано на работу с учащимися, имеющими различные убеждения и индивидуальные условия жизни. Усилия педагогического коллектива школы направлены прежде всего на диалог с воспитанниками, на создание различных форм межличностного и межгруппового общения. [5]

Файлы: 1 файл

контрольная1.docx

— 37.32 Кб (Скачать)

Поиск финансовых средств для внедрения в жизнь проектов и программ также занимает много времени в деятельности социального педагога. Это достаточно трудный, специфический вид деятельности, называемый фандрайзингом. Неправильно полагать, что функция социального педагога - придумать что-то ценное и интересное и предложить идею начальству, которое должно изыскать средства в необходимом объеме. Кстати, многие социальные педагоги не умеют рассчитывать бюджет своего проекта и не считают необходимым это делать. Ни один спонсор не будет иметь дело с автором проекта, не знающим, что сколько стоит, и не умеющим аккуратно и квалифицированно отчитаться по финансовым вопросам. Поэтому на первых этапах работы социальному педагогу нужен грамотный помощник - экономист или бухгалтер. Многочисленные конкурсы программ и проектов разного уровня, проводимые различными ведомствами и фондами, знаменуют собой наступление нового этапа - рынка социальных проектов, где социально-педагогические проекты и программы в отношении детей и молодежи особенно приоритетны. Овладение социальным педагогом навыками программирования, экономического обсчета и фандрайзинга существенно повышает его конкурентоспособность как специалиста на рынке труда и его продукции на рынке социальных проектов и программ. 
Содержание профессиональной деятельности социального педагога необъятно, и мы сделали попытку лишь очертить ее контуры. Реальная же работа социального педагога не вписывается ни в какие схемы. Вот почему такое большое значение придается личности социального педагога, его профессиональной компетентности, психологической закалке и моральным качествам.[9] 
В конечном счете вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Профессиональная успешность социального педагога определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, работа современной общеобразовательной школы как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций, заботу о гуманизации среды, окружающей ребенка, инициативу в социально-педагогической деятельности в микрорайоне. Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей.

Именно социальная педагогическая работа позволяет вносить такие изменения в систему воспитания детей и подростков, которые обеспечивает оптимальные условия для их личностного становления, социальной защиты, социализации в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем.

Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля.

Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства, стимулируя их инициативы, добивается общественного признания новаций, внедряя их в жизнь.

Социальный педагог заботится о том, чтобы социальная работа носила активный характер, включая в социальную работу самих детей и их родителей.

Список литературы

 

1. Ю.В. Василькова  Социальный педагог. педагогический опыт и методы работы /3-е издание, доп./Москва издательский дом АКАДЕМИЯ 2009г

2. М.В. Шакурова. Методика и технология  работы социального педагога/4-е  издание/ Москва издательский дом АКАДЕМИЯ 2007

3. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., Педагогика 5-е издание.  Москва издательский дом АКАДЕМИЯ 2010г

4. Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова Социальная педагогика/курс лекций/5-е издание.  Москва издательский дом АКАДЕМИЯ 2006г

5. Авторская статья Саенко Лариса Александровна 2013г

6. статья Марушкина Т.В. Платовская Г.Н. Система работы социального педагога в школе

7.Максудов Р.Р. Развитие восстановительного подхода в реагировании на преступления несовершеннолетних и работа с конфликтами в образовательных учреждениях // Социальные технологии, исследования. – 2010. - №2. – С.67-77.

8. Дубовская Л.Н. Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы: Учебно-методическое пособие по практическим занятиям и самостоятельной работе студентов. – Томск, 2012. – 12 с.

9. [Электронный ресурс] // Образовательный портал ТУСУР. – Режим доступа: http://edu.tusur.ru/training/publications/1933, свободный.

 

 

 

 


Информация о работе Социально-педагогическая деятельность в школе