Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 09:26, контрольная работа
Целью и духовно-нравственной основой социально-педагогической деятельности на современном этапе развития общества становится формирование гуманных отношений в социуме. Школа, являясь неотъемлемой частью общества, зеркально отражает процессы, происходящие в нем. Современное общеобразовательное учреждение представляет собой «открытую гуманную систему» (Р.В.Овчарова) и имеет многофункциональный характер, то есть ориентировано на работу с учащимися, имеющими различные убеждения и индивидуальные условия жизни. Усилия педагогического коллектива школы направлены прежде всего на диалог с воспитанниками, на создание различных форм межличностного и межгруппового общения. [5]
Поиск финансовых средств для
внедрения в жизнь проектов и программ
также занимает много времени в деятельности
социального педагога. Это достаточно
трудный, специфический вид деятельности,
называемый фандрайзингом. Неправильно
полагать, что функция социального педагога
- придумать что-то ценное и интересное
и предложить идею начальству, которое
должно изыскать средства в необходимом
объеме. Кстати, многие социальные педагоги
не умеют рассчитывать бюджет своего проекта
и не считают необходимым это делать. Ни
один спонсор не будет иметь дело с автором
проекта, не знающим, что сколько стоит,
и не умеющим аккуратно и квалифицированно
отчитаться по финансовым вопросам. Поэтому
на первых этапах работы социальному педагогу
нужен грамотный помощник - экономист
или бухгалтер. Многочисленные конкурсы
программ и проектов разного уровня, проводимые
различными ведомствами и фондами, знаменуют
собой наступление нового этапа - рынка
социальных проектов, где социально-педагогические
проекты и программы в отношении детей
и молодежи особенно приоритетны. Овладение
социальным педагогом навыками программирования,
экономического обсчета и фандрайзинга
существенно повышает его конкурентоспособность
как специалиста на рынке труда и его продукции
на рынке социальных проектов и программ.
Содержание профессиональной
деятельности социального педагога необъятно,
и мы сделали попытку лишь очертить ее
контуры. Реальная же работа социального
педагога не вписывается ни в какие схемы.
Вот почему такое большое значение придается
личности социального педагога, его профессиональной
компетентности, психологической закалке
и моральным качествам.[9]
В конечном счете вся деятельность
социального педагога должна способствовать
созданию обстановки психологического
комфорта и безопасности личности обучающихся,
обеспечению охраны их жизни и здоровья,
установлению гуманных, нравственно здоровых
отношений в социальной среде.
Профессиональная успешность социального педагога определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием
Заключение
Итак, работа современной общеобразовательной школы как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций, заботу о гуманизации среды, окружающей ребенка, инициативу в социально-педагогической деятельности в микрорайоне. Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей.
Именно социальная педагогическая работа позволяет вносить такие изменения в систему воспитания детей и подростков, которые обеспечивает оптимальные условия для их личностного становления, социальной защиты, социализации в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.
Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем.
Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля.
Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства, стимулируя их инициативы, добивается общественного признания новаций, внедряя их в жизнь.
Социальный педагог заботится о том, чтобы социальная работа носила активный характер, включая в социальную работу самих детей и их родителей.
Список литературы
1. Ю.В. Василькова Социальный педагог. педагогический опыт и методы работы /3-е издание, доп./Москва издательский дом АКАДЕМИЯ 2009г
2. М.В. Шакурова. Методика и технология
работы социального педагога/4-
3. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., Педагогика 5-е издание. Москва издательский дом АКАДЕМИЯ 2010г
4. Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова Социальная педагогика/курс лекций/5-е издание. Москва издательский дом АКАДЕМИЯ 2006г
5. Авторская статья Саенко Лариса Александровна 2013г
6. статья Марушкина Т.В. Платовская Г.Н. Система работы социального педагога в школе
7.Максудов Р.Р. Развитие восстановительного подхода в реагировании на преступления несовершеннолетних и работа с конфликтами в образовательных учреждениях // Социальные технологии, исследования. – 2010. - №2. – С.67-77.
8. Дубовская Л.Н. Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы: Учебно-методическое пособие по практическим занятиям и самостоятельной работе студентов. – Томск, 2012. – 12 с.
9. [Электронный ресурс] // Образовательный
портал ТУСУР. – Режим доступа: http://edu.tusur.ru/training/
Информация о работе Социально-педагогическая деятельность в школе