Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 01:21, курсовая работа
Цель работы – ознакомиться с понятиями «социальная стратификация» и «неравенство»; выявить причины, которые способствуют возникновению неравенства в обществе, и обозначить проблемы, порождаемые неравенством. Также необходимо рассмотреть социальную стратификацию современного российского общества и ознакомиться с её особенностями.
Стратификация и неравенство существовали на протяжении практически всей разумной истории человечества. Несмотря на то, что во все века неравенство осуждалось, подвергалось уничтожающей критики и никогда не вызывало симпатий у членов общества, люди в ходе исторической практики с поразительным упорством сопротивлялись созданию “совершенных” обществ, основанных на социальном равенстве и отсутствии угнетения и принуждения одних социальных групп другими
Введение
Глава I. Социальная стратификация
1.1. Критерии стратификации и социальный статус личности
1.2. Социальная мобильность
1.3. Системы социальной стратификации
1.4. Стратификация современного российского общества
Глава II. Проблема неравенства в современном обществе
2.1. Сущность неравенства и его причины
2.2. Бедность и неравенство
2.3. Депривация как вид неравенства
2.4. Ценностные и мировоззренческие аспекты социального
неравенства
Заключение
Список литературы
В заключении подведем некоторые итоги проделанной работы.
Социальная стратификация
В первобытном обществе неравенство
было незначительным, поэтому стратификация
там почти отсутствовала. В сложных
обществах неравенство очень
сильное. Возникли касты, затем сословия,
а позже – классы. Принадлежность
к конкретному социальному
Во-первых, для выживания представителям высших слоев общества требуется затрачивать меньшую долю имеющихся ресурсов, чем представителям низших социальных классов. Во-вторых, представители высших классов имеют больше нематериальных благ. Их дети с большей вероятностью будут учиться в престижных учебных заведениях, чем дети родителей, занимающих менее высокое социальное положение. Здесь же можно добавить, что дети родителей из высших классов имеют больше шансов выжить, чем дети родителей из низших слоев общества. В-третьих, у обеспеченных людей средняя продолжительность активной жизни выше, чем у бедных. В-четвертых, люди с более высоким достатком испытывают большее удовлетворение от жизни, чем люди менее обеспеченные, поскольку принадлежность к определенному социальному классу оказывает влияние на стиль жизни — количество и характер потребления товаров и услуг. Принадлежность к социальному классу влияет также на активность политической жизни: во многих странах участие в выборах пропорционально социально-экономическому статусу. Кроме того, принадлежность к классу является важным детерминантом сексуального поведения. Например, у представителей низших слоев общества больше вероятность приобретения сексуального опыта в более раннем возрасте, чем в высших слоях. Резюмируя, можно сказать, что социальный класс человека определяет почти все сферы его жизни.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: каждое общество должно решить проблему размещения и мотивации индивидов в социальной структуре. Так как социальный порядок в обществе основан на распределении индивидов по социальным статусам, и побуждает выполнять социальные роли, соответствующие данным статусам.
Список используемой литературы