Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 19:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть социальную работу с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1.проанализировать понятие и сущность семьи, показать проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;
2.рассмотреть социальную защиту детей-инвалидов;
3.охарактеризовать систему социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями;
4.раскрыть задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды.
Таким образом, на вопрос, как можно улучшить положение детей инвалидов в России, семьи ответили так: дети-инвалиды должны иметь право на образование, получить профессию; право на реабилитацию материальное обеспечение инвалидов; право на предоставление бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение для детей-инвалидов и право на транспортное обслуживание; право на материальную помощь по оказанию частичной оплаты лекарственными средствами и должны предоставляться специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов.
Таким образом, исследование проблем социальной работы с семьями, имеющим детей-инвалидов, привело нас к положительному результату, потому что семьи имеют все для воспитания своего ребенка-инвалида: им оказываются все необходимые услуги, в которых они нуждаются; у них есть все условия для проживания.
Однако особое внимание следует выделить медицинское обслуживание, а также социально-психологическому сохранению таких семей. Необходимо более тесно работать с родителями детей-инвалидов, обучать их правилам взаимоотношения с ребенком методом самопомощи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в последние годы наметилась тенденция улучшения социальной поддержки семей с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями.
Особое внимание уделяется социальному обслуживанию детей-инвалидов, развитию социально-реабилитационных услуг. К началу 2004 года в системе органов социальной защиты населения РФ действовало 305 специализированных реабилитационных центров и 680 отделений реабилитации в качестве структурных подразделений в учреждениях социального обслуживания семьи.
Но всё это мало отражается на решении внутренних психологических проблем родителей ребёнка-инвалида, особенно матери. Ребёнок - инвалид должен чувствовать, что близкие люди его любят и понимают, не считая хуже других детей, всегда готовы прийти на помощь.
Основная цель ранней социально-реабилитационной работы связана с обеспечением социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребёнка, имеющего нарушения, и достижением максимального успеха в раскрытии потенциала ребёнка для обучения. Другая важная цель - предупреждение вторичных дефектов у детей с нарушениями развития. Третья цель состоит в том, чтобы адаптировать семьи, имеющие детей с задержками развития так, чтобы эти семьи могли удовлетворить потребности ребенка максимально эффективно. Социальная работа с семьей требует от профессионала отношения к родителям как к партнёрам, изучения способа функционирования конкретной семьи и выработки индивидуальной программы, соответствующей семейным потребностям и стилям.
Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями (ОВ) - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации.
Таким образом, исследование выявило, что семья - ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации.
По нашему мнению, в силу особенного положения детей-инвалидов в обществе, специфики их нужд и потребностей, им необходима профессиональная помощь специалистов, которая должна носить не только медицинский характер, а затрагивать все стороны жизни такого ребенка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Антонов А. И. Семья — какая она и куда движется // Семья в России. — 1999.-№ 1-2.-С. 30-53.
2. Василькава Ю.В., Василькова Т.А.Социальная педагогика. М., 2000.
3. Завет преподобного Серафима христианским супругам, родителям и детям. — СПб., 1997.
4. Кевля Ф. И. Семья и развитие личности ребенка // Семья в России. — 1997. — №2.— С. 78 —90.
5. Конституция РФ. — М., 1993.
6. Материалы IX съезда педиатров России и парламентских слушаний «Здоровье детей — проблема первоочередной важности» // Медицинская сестра. — 2001. — № 3 — С. 2 —4.
7. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л.В.Мардахаева. — М., 2002.
8. О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад. — Калуга, 1997.
9. Отечественный журнал социальной работы. М., 2004. №3.
10. О положении семей
в Российской Федерации 1994—
11. Олиференко Л.Я., Шульга
Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-
12. Организация работы детской поликлиники с семьями группы социального риска: Методические рекомендации. — М., 1987.
13. Основы социальной работы. — М., 1998.
14. Проблемы семьи и
детства в современной России:
Материалы научно-практической
15. Российская энциклопедия социальной работы. — М., 1997. — Т. 2.
16. Семья в новых социально-
17. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И.Холостовой. - М., 1997.
18. Социальная работа в
учреждениях здравоохранения. —
19. Социальная работа. — Ростов н/Д, 2000.
20. Справочное пособие по социальной работе. - М., 1997.
21. Теория и методика социальной работы. — М., 1994. — Ч. 1,2.
22. Феминология, семьеведение. — М., 1997.
Информация о работе Социальная работа с семьями, имеющим детей инвалидов