Социальная работа с детьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 01:49, статья

Краткое описание

Наряду с малоимущими, лицами пожилого возраста, инвалидами и рядом
других категорий населения, дети всегда рассматривались и рассматриваются
как безусловный объект защиты, поддержки и помощи со стороны государства
и общества.
Представления о том, кого и на каком основании, можно считать ребёнком,
во многом схожи в разных культурах и традициях. В соответствии с Конвенци-
ей ООН о правах ребёнка (1989 г.) ребёнком признаётся лицо в возрасте до 18
лет, если национальным и государственным законодательством не установлен
более ранний возраст совершеннолетия. Сегодня численность детей в
российском обществе оценивается в пределах 38-39 миллионов человек, что со-
ставляет около 27% всего населения страны.

Файлы: 1 файл

Социальная работа с детьми.docx

— 30.21 Кб (Скачать)

образных  формах, таких как

- брутальная или физическая жестокость (побои и насилие);

- социальная жестокость  (препятствие в получении образования, в обще-

нии со сверстниками и во всём, что нарушает процесс нормального социально-

го функционирования или развития ребёнка);

- морально-психологическая  жестокость (угрозы, насмешки, унижение и

психологическая холодность);

- сексуальное насилие  над ребёнком.

В работе с этой категорией детей главное  – это создание таких условий,

которые полностью и в кратчайшие сроки  исключают возможность жестокого

обращения с ребёнком. Для решения этой задачи на практике применяются

следующие основные направления социальной защиты детей, подвергающихся

жестокому обращению:

- выявление  фактов жестокого обращения с  ребёнком;

- ограждение  его от насилия и жестокости (вплоть до изъятия ребёнка  из

семьи, группы, коллектива);

- оказание  ребёнку необходимой медицинской, психологической и право-

вой помощи;

- рассмотрение  и решение вопроса о целесообразности  дальнейшего пре-

бывания в той среде, где он подвергается жестокому обращению.

5.Дети со специфическими социальными и личностными потребностями и

проблемами, это ещё одна многочисленная категория детей, нуждающихся в

поддержке и помощи со стороны государства  и общества. Эту социальную ка-

тегорию составляют дети, возможности и потребности  которых, в силу ряда

причин, отличаются от аналогичных характеристик  большинства детей в обще-

стве. Специфика  этих потребностей определяется особенностями  физического

и интеллектуального  развития ребёнка (ребёнок-инвалид  или ребёнок с повы-

шенными интеллектуальными способностями), особенностями социальной и

природной среды его жизнедеятельности (дети, живущие в условиях Крайнего

Севера  и дети, находящиеся в местах лишения  свободы), особенностями соци-

альных  процессов и явлений, в которые  они вовлекаются (дети-беженцы).

Социальная  работа с этой категорией детей представляет собой деятель-

ность, направленную на создание условий, которые необходимы для своевре-

менного и эффективного решения их социальных и личных проблем. Она мо-

жет включать в себя разработку специальных образовательных  методик и про-

грамм обучения , создание дополнительных учреждений и организаций, рабо-

тающих с такими детьми, содействие в получении профессионального образо-

вания и последующей трудовой адаптации  человека, работу по социальной

адаптации и реабилитации таких детей и  формирование позитивной среды об-

щения. В целом, работа с указанной категорией детей предполагает всесторон-

ний учёт специалистом особенностей каждого  конкретного ребёнка, его про-

блем  и трудностей.

Эффективная и грамотная социальная работа с  детьми предполагает опору

на ряд  принципов, важнейшими из которых являются:

- безусловный  приоритет прав и интересов  ребёнка;

- оперативность  в решении социальных и личностных  проблем ребёнка;

- индивидуальный  подход к решению социальных  и личностных проблем

ребёнка;

- равенство  интересов и прав всех детей,  независимо от их личных и соци-

альных  характеристик;

- непрерывность  и последовательность в решении  социальных проблем ре-

бёнка;

- гуманизм.

Реализация  этих принципов на практике позволяет  обществу выстроить

действительно эффективную систему социальной защиты и поддержки детей,

обеспечив себе, таким образом, возможность  последовательного, непрерывного

и поступательного  развития.

Л.П. Кузнецова

Основные  технологии социальной работы.

Информация о работе Социальная работа с детьми