Социальная политика и молодежь

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:13, контрольная работа

Краткое описание

Молодежь – это та часть населения, которая еще не играет решающей роли в жизни страны, но от которой непосредственно зависит будущее всех остальных социально-демографических групп. Поэтому для государства важно обеспечить полный набор условий, способствующих «хорошему старту» молодежи, своевременной и успешной интеграции в сферу социально-трудовых отношений. В современном мире, переживающем глобальный экономический кризис, вхождение молодежи в общество, занятие

Оглавление

Введение...............................................................................................................................3
1. Социально-молодежная политика как элемент системы социальной защиты населения..............................................................................................................................4
1.1 Социальная политика, ее сущность и основные направления..........................4
1.2 Молодежь как социальная группа, ее социальные проблемы...........................8
2. Молодежная политика как направление социальной политики...............................11
2.1.Цели и развитие молодежной политики............................................................11
2.2.Государственная молодежная политика и молодежная политика в Красноярском крае............................................................................................................14
Заключение.........................................................................................................................23
Список литературы ...........................................................................................................24

Файлы: 1 файл

Министерство образования Российской Федерации.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

Мировоззренческие и исторические проблемы создают трудности в осуществлении государственной молодежной политики.

От государственной молодежной политики и её концепции теперь необходимо перейти к изучению молодежной политики в рамках Красноярского края. Стоит заметить, что на территории данного субъекта РФ она является значительно развитой. По словам бывшего губернатора Красноярского края Александра Хлопонина, «В Красноярском крае молодежь достаточно активна, и ребята объединяются не с помощью государства, а сами по интересам. У нас есть и патриотические движения, и политические молодежные организации. Например, именно у нас самое мощное, самое сильное в России студотрядовское движение. Вся программа молодежной политики направлена на поддержку развития инициатив со стороны молодежи в различных отраслях. Основной момент молодежной политики – это модель грантовой системы. Она позволяет нашим ребятам развиваться и самореализовываться, двигаться по жизни уверенно. Это и есть основная цель молодежной политики».

На территории Красноярского края действует закон «О государственной молодежной политике Красноярского края от 08.12.2006((в ред. Закона Красноярского края от 28.06.2007 N 2-193, с изм., внесенными Законами Красноярского края от 08.12.2006 N 1 (ред. 15.03.2007), от 20.12.2007 N 4-1118) ».А несет ответственность за реализацию молодежной политики Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края. Оно является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:

1.                 нормативное правовое регулирование и подготовку проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в областях физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики;

2.                 оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в областях физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики.

Закон «О государственной молодежной политике Красноярского края» регулирует отношения, связанные с осуществлением государственной молодежной политики Красноярского края как системы действий органов государственной власти края, направленных на приоритетное создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодыми гражданами конституционных прав с учетом специфических потребностей, присущих возрасту, а также для интеграции молодежи в систему общественных отношений, для ее наиболее полной самореализации в интересах всего общества.

Целями молодежной политики в крае являются:

1.                 сочетание государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;

2.                 создание молодым гражданам равных стартовых условий для их наиболее полного включения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;

3.                 содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи;

4.                 расширение социально значимых возможностей молодежи в ее интеграции в систему общественных отношений и достижении личного успеха;

5.                 помощь молодым гражданам в решении их социальных проблем;

6.                 содействие становлению активной гражданской позиции молодых граждан, их правовому воспитанию, воспитанию в духе патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества и Красноярского края, предотвращение экстремистских проявлений в молодежной среде;

7.                 противодействие распространению в молодежной среде наркомании, алкоголизма, токсикомании и иных зависимостей, преступности и иных антисоциальных явлений.

Молодежная политика Красноярского края основывается на принципах:

1.                 законности;

2.                 уважения личности каждого молодого гражданина;

3.                 признания интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и сбалансированности ее законных интересов и прав с интересами и правами других социальных групп и общества в целом;

4.                 привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации проектов молодежной политики;

5.                 гласности мер по осуществлению молодежной политики, учета интересов всех групп молодежи;

6.                 взаимодействия (в том числе межотраслевого) органов государственной власти, местного самоуправления, институтов гражданского общества и бизнеса при осуществлении проектов молодежной политики;

7.                 приоритета общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при реализации мероприятий и программ, касающихся молодежи, при прочих равных условиях;

8.                 приоритета конкурсного механизма реализации проектов и отдельных мероприятий по осуществлению молодежной политики в рамках краевых целевых программ.

Следует отметить некоторые важные моменты основных направления поддержки молодых граждан органами государственной власти края в различных областях.

Например, в целях поддержки молодых граждан в сфере профессиональной ориентации и образования органы исполнительной власти Красноярского края реализуют программы и мероприятия по трудовому воспитанию студентов государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования на территории Красноярского края, предусматривающие создание сезонных рабочих мест по профилю обучения (не менее 2 тысяч рабочих мест) за счет средств краевого бюджета с участием работодателей и муниципальных образований края; создают центры консультирования по вопросам выбора профессии (с возможностью оказания соответствующих услуг молодым гражданам независимо от места проживания в Красноярском крае), безвозмездно оказывающие соответствующие услуги молодым гражданам.

Так же они создают базу данных об образовательных учреждениях профессионального образования, находящихся на территории Красноярского края.

Указанная база данных помещается в сети Интернет на общедоступном сайте, а также передается в общеобразовательные учреждения и молодежные объединения и реализуют программы популяризации современных научных знаний среди подростков и молодежи.

Поддержка молодых граждан в сфере труда и трудоустройства осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края благодаря созданию консультационных центров по вопросам трудоустройства и трудового законодательства, безвозмездно оказывающих соответствующие услуги; реализации программ и мероприятий по трудовому воспитанию несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территории Красноярского края, предусматривающие создание сезонных рабочих мест (не менее 7 тысяч рабочих мест ежегодно) за счет средств краевого бюджета, с участием работодателей и муниципальных образований края; созданию «телефон доверия» по вопросам нарушения трудовых прав молодых граждан.

Благодаря реализации программы субсидирования процентных ставок по жилищным кредитам, привлекаемым молодыми работниками бюджетной сферы в порядке, установленном законом края и специальных информационных программы для молодежи по вопросам приобретения жилья, участия в федеральных и краевых ипотечных программах происходит поддержка молодых граждан в жилищной сфере.

Поддержка молодых граждан в сфере здоровья, физической культуры и спорта реализация организацией ежегодной диспансеризации несовершеннолетних граждан; созданием центров репродуктивного здоровья (планирования семьи), оказывающих бесплатную медицинскую помощь молодым гражданам; созданием центров анонимной профилактики, осуществляющих анонимные бесплатные исследования и многим другим.

Помимо этого, органами исполнительной власти Красноярского края осуществляется поддержка молодых граждан в социальной сфере, а так же в направлении талантливой и одаренной молодежи.


Заключение

Молодёжь не является саморазвивающейся системой, её жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями. Молодой человек в соответствии с этим несёт в себе прошлое, настоящее и будущее. Молодёжь выступает главным субъектом образования семьи и демографических процессов.

Социальные службы для молодёжи испытывают значительные трудности, обусловленные, в частности, крайне медленным становлением единой системы таких служб в масштабах страны. Наиболее перспективным путём создания такой системы стала поддержка на федеральном уровне сети опорных и экспериментальных центров в регионах, основная задача которых — обобщение и распространение накопленного опыта, проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов, работающих в данной сфере, организационная и методическая помощь при создании социальных служб для молодёжи.

Изучение реальных потребностей молодежи в социальных услугах – ключевой элемент при формировании системы их социального обслуживания. Согласно исследованиям, молодежь нуждается прежде всего в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе «телефона доверия» и далее – в сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии-приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома.

Несмотря на создание и развитие сети социальных служб различного профиля, сегодняшнее их количество не соответствует объективной потребности в них. Созданные учреждения удовлетворяют запросы не более 10% нуждающихся в социальных услугах. Необходимо создать в социуме условия и механизмы оптимальной социализации молодежи и перехода к новому уровню социальной работы – от отдельных центров и традиционных технологий к государственной межведомственной политике социального обслуживания, созданию системы социальных служб с разветвленной инфраструктурой.


Список литературы

 

1. Социология молодёжи.//Учебн.пособие.-М.,2006 г.

2. В.Т. Лисовский. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики. - М. 2009г.

3. Т.Ф. Яркина. Теория и практика социальной работы. Отечественный и зарубежный опыт.-М. 2009 г.

4. Фельдман Р. Молодежь и социальные службы. Энциклопедия социальной работы.- т.2.- М. 2010 г.

5. В.Т. Лисовский. Молодежь в условиях социально-экономических реформ.// Материалы международной научно-практической конференции.- Вып. 1-2..- СПб. 2010 г.

6. Холостова Е. И. Социальная работа: теория и практика.- М. 2008 г.

7. Павленок П. Д. Основы социальной политики.- М. 2009 г.

8. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной политики.- М.2007 г.

9. Холостова Е. И. Технологии социальной работы.- М. 2006 г.

10.            Идиатуллина А. М. Виртуальные службы для молодежи.

11.            Федеральная целевая программа «Молодежь России (2001-2005 гг)».-Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. № 1015 (с изменениями от 29 мая 2002 г.).

 

 

2

 



[1] Павленок П. Д. Основы социальной политики.- М. 2009 г.

 

 

[2] Павленок П. Д. Основы социальной политики.- М. 2009 г.

 

[3] Павленок П. Д. Основы социальной политики.- М. 2009 г.

 

[4] Павленок П. Д. Основы социальной политики.- М. 2009 г.

 

[5] Социология молодёжи.//Учебн.пособие.-М.,2006 г.

 

[6]Социология молодёжи.//Учебн.пособие.-М.,2006 г.

 

[7] Фельдман Р. Молодежь и социальные службы. Энциклопедия социальной работы.- т.2.- М. 2010 г.

 

[8] В.Т. Лисовский. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики. - М. 2009г.

 

[9] Федеральная целевая программа «Молодежь России (2001-2005 гг)».-Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. № 1015 (с изменениями от 29 мая 2002 г.).

 


Информация о работе Социальная политика и молодежь