Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 08:25, курсовая работа
Организации не имеют понятия этики, но они строят свои отношения со своим окружением теми путями, которые часто включают этические проблемы и их решения. Социальная ответственность может быть определена как комплекс обязательств, которые организация должна выполнять, чтобы укреплять общество, в котором она действует. Организации несут социальную ответственность в отношении своих подразделений, в отношении окружающей среды и в отношении процветания общества в целом. Мы рассмотрим каждую из них поочередно.
Введение…………………………………………………………………………..3
Социальная ответственность в организациях
Подразделения организации…………………………………………….. 5
Окружающая среда………………………………………………………..5
Расширенное общество…………………………………………………...6
Подходы к социальной ответственности и управление ею…………………...7
Формальные пути………………………………………………………... 8
Неформальные пути ……………………………………………………...8
Учет социальной ответственности……………………………………………...9
Аргументы в пользу социальной ответственности……………………………9
Аргументы против социальной ответственности…………………………….10
Благотворительность как форма социальной ответственности……………...12
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………………….22
Одновременно, благотворительность играет большую положительную роль в общественных взаимоотношениях. Феномен благотворительности касается таких основных жизненных, общественных ценностей, как "общественная справедливость", "добро" и "зло". Благотворительность, рассматриваемая как социальное целое, оказывает существенное влияние на состояние социальной напряженности в обществе или, как иногда говорят, на его нравственно-психологический климат. Она снимает, по крайней мере, частично, остроту противоречия между богатыми и бедными, имущими и неимущими, добровольно дарящими и по своему желанию принимающими эти дары.
Подводя итог, можно
сделать вывод, что нынешний опыт
благотворительных
Ограниченное участие в благотворительных акциях объясняется общей неустойчивой экономической ситуацией, требующей резервных средств, собственными ограниченными возможностями, неблагоприятной системой налогообложения. Серьезным барьером остается недоверие к существующим благотворительным фондам, организациям, неуверенность в том, что переданные средства будут эффективно использованы и удастся достичь реальных результатов.
Тем не менее, очень
важно, что представители коммерческих
структур, безусловно, готовы оказать
поддержку программам, рассчитанным
на основные социально уязвимые группы
населения. Сотрудничество с общественными
организациями, оказываемая им помощь,
помимо очень важного морального
удовлетворения, способно создать жертвователям
дополнительную рекламу, более благоприятный
имидж, укрепить деловую репутацию.
От общественных организаций ожидается,
что они могут оказаться
Сама деятельность общественных организаций
должна выглядеть для жертвователей прозрачной.
То есть, несмотря на все недостатки российской действительности, препятствующие развитию благотворительности, она является неотъемлемым аспектом поведения предпринимателей. И отличительной чертой благотворительной деятельности отечественных предпринимателей является то, что они руководствуются, как правило, мотивами милосердия, стремятся удовлетворить свои кратковременные интересы и выбирают для этого в партнеры не общественные организации, а государственные структуры. Конечно, современным предпринимателям еще далеко до знаменитых меценатов прошлого, и руководствуются они порой совсем иными целями, но и то, что они делают, имеет огромное значение для общества, и я считаю, что государство должно всячески стимулировать подобного рода деятельность.
Кроме того, рано или поздно и перед предпринимателями встанет вопрос "вечной жизни", что также должно позитивно сказаться на перспективах развития российской благотворительности. Также дети современных российских предпринимателей получают образование в лучших учебных заведениях мира, а культура, как известно, одно из престижных условий, заставляющих предпринимателей заниматься этой гуманной, подлинно человечной деятельностью.
Заключение.
В настоящее
время отсутствует теоретико-
Проблема повышения
социальной ответственности заключается
в преодолении противоречия между
потребностями организации и
ожидаемым обществом социально-
В связи с
необходимостью повышения социальной
ответственности, субъектам управления
современными организациями важно
учитывать, что требования общества
к организациям становятся всё более
персонифицированным. Поэтому возникают
проблемы определения степени социальной
ответственности организаций
Список использованной
литературы:
И.Н. Герчикова, Менеджмент. Учеб.пособ. для студентов вузов/И.Н. Герчикова. – 1-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2004.
Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организаций. Учебное пособие. М.: Изд. «Инфра-М», 1995.
Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Изд. «Банки и биржи», 1995.
Информация о работе Социальная организация. Особенности социально-экономических организаций