Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 08:25, курсовая работа
Организации не имеют понятия этики, но они строят свои отношения со своим окружением теми путями, которые часто включают этические проблемы и их решения. Социальная ответственность может быть определена как комплекс обязательств, которые организация должна выполнять, чтобы укреплять общество, в котором она действует. Организации несут социальную ответственность в отношении своих подразделений, в отношении окружающей среды и в отношении процветания общества в целом. Мы рассмотрим каждую из них поочередно.
Введение…………………………………………………………………………..3
Социальная ответственность в организациях
Подразделения организации…………………………………………….. 5
Окружающая среда………………………………………………………..5
Расширенное общество…………………………………………………...6
Подходы к социальной ответственности и управление ею…………………...7
Формальные пути………………………………………………………... 8
Неформальные пути ……………………………………………………...8
Учет социальной ответственности……………………………………………...9
Аргументы в пользу социальной ответственности……………………………9
Аргументы против социальной ответственности…………………………….10
Благотворительность как форма социальной ответственности……………...12
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………………….22
3. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Поскольку бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, ему следовало бы передавать их часть на социальные нужды.
4. Моральное обязательство
вести себя социально ответственно. Предприятие
является членом общества, поэтому нормы
морали также должны управлять его поведением.
Предприятие, подобно индивидуальным
членам общества, должно действовать социально
ответственным образом и способствовать
укреплению моральных основ общества.
Более того, поскольку законы не могут
охватить все случаи жизни, предприятия
должны исходить из ответственного поведения,
чтобы поддерживать общество, основанное
на упорядоченности и законности.
Аргументы
против социальной ответственности
1. Нарушение принципа максимизации прибыли. Направление части ресурсов на социальные нужды снижает влияние принципа максимизации прибыли. Предприятие ведет себя в наибольшей мере социально ответственно, сосредоточиваясь только на экономических интересах и оставляя социальные проблемы государственным учреждениям и службам, благотворительным институтам и просветительским организациям.
2. Расходы на социальную вовлеченность. Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия издержками. В конечном счете, эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен. Кроме того, фирмы, участвующие в конкурентной борьбе на международных рынках с фирмами других стран, которые не несут затрат на социальные нужды, оказываются в неблагоприятном положении в конкуренции. В результате снижается их сбыт на международных рынках, что ведет к ухудшению платежного баланса США во внешней торговле.
3. Недостаточный уровень отчетности широкой публике. Поскольку управляющих не выбирают, они не являются подотчетными широкой публике. Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели предприятий и плохо – их социальную вовлеченность. До тех пор, пока общество не разработает порядок прямой отчетности ему предприятий, последние не будут участвовать в социальных действиях, за которые они не считают себя ответственными.
4. Недостаток умения
разрешать социальные проблемы. Персонал
любого предприятия лучше всего подготовлен
к деятельности в сферах экономики, рынка
и техники. Он лишен опыта, позволяющего
делать значимые вклады в решение проблем
социального характера. Совершенствованию
общества должны способствовать специалиста,
работающие в соответствующих государственных
учреждениях и благотворительных организациях.
Благотворительность как форма социальной ответственности
Не смотря на
все проблемы Российского
Понятие "благотворительности"
в сознательном аспекте имеет
чрезвычайно широкий ареал
Одной из существенных
функций благотворительности
В обществе в
последнее время все большее
значение придается духовным потребностям
человека. Постепенно происходит осознание
того, что экономическая модель общества,
не должна быть основана на чистом материализме
и утилитаризме, т.к. в этом случае
она стремится к
Каковы же причины,
мотивы, подталкивающие предпринимателей
к жертвованию части
Во-первых, одним из мотивов, побуждавших богатых купцов жертвовать свои средства на те или иные цели, является чувство вины. Дело в том, что низкий уровень производительности хозяйства, направленного, в основном, на выживание и поддержание имеющегося состояния, порождал отношение к богатству как к символическому, знаковому признаку отличия властного сословия, распоряжающегося им по праву захвата и распределения, а не производства. В этих условиях богатство неминуемо становилось своеобразной компенсацией служебных усилий и тягот общественных групп, осуществляющих государственные функции. Обладание богатством другими социальными слоями с этой точки зрения становилось социально незаслуженным, неправомерным, по крайней мере, с моральной позиции. В особенности это касается торгового капитала, который рассматривался как результат вынужденного, но выгодного обмана. Приобретенное торговлей богатство воспринималось как чрезмерное и чрезмерно легко добываемое, особенно на фоне других источников его получения. Купец как бы получает деньги ни за что и ниоткуда. Он не пашет и не сеет, государеву службу не исполняет, это создает ситуацию нравственного долга перед обществом, выполнение которого оправдывает торговую и деловую деятельность и снимает с купца и предпринимателя моральную вину перед знатными и бедными за "незаслуженное" богатство. Именно этим можно объяснить расходование российскими меценатами денег на богоугодные заведения, на строительство церквей, монастырей и т.п. Цель меценатства в данном случае - снятие вины, самооправдание как перед людьми, миром, так и перед Богом за излишнюю материальность устремлений. В этом случае, меценатство - общеполезная трата частных средств и, одновременно, своеобразная искупительная жертва Богу, которая должна обеспечить спасение души. Кроме того, многие меценаты, будучи людьми религиозными, рассматривали свою деятельность как своего рода миссию, возложенную на них Богом. В этом случае получается, что Бог как бы дал им богатство в пользование и потребует по нему отчета. А благотворительность, являющаяся, по сути, выражением добра, угодна Богу.
Традиции, накапливавшиеся
веками, не могут просто исчезнуть,
не оставив и следа в нашей
памяти, в нашем сознании. И поэтому
я считаю, что современные меценаты
(предприниматели, занимающиеся благотворительной
деятельностью) в какой-то степени
тоже руководствуются этими
Кроме того, благотворительная
деятельность может расцениваться
как форма сохранения для потомков
доброго имени и славы. Цели становятся
более светскими, но сохраняют моральную
мотивацию. В идеале, каждый, предприниматель
понимает, что миллионы в могилу
он с собой не унесет и, совершая
благотворительные поступки, он улучшает
отношения между собой и теми
людьми, для которых он делает добро,
а, предпринимая крупные благотворительные
акции, он достигает бессмертия, поскольку
будет жить вечно в тех памятниках
искусства и культуры, которым
он предоставил возможность
Современный этап развития благотворительности в России происходит в специфических условиях, которые оказывает сдерживающее влияние на ее развитие.
Во-первых, сказывается
негативное наследие недалекого социалистического
прошлого, при котором
Сегодня, в эпоху
рыночных отношений, в погоне за властью
на рынке, в нелегкой конкурентной борьбе
предприниматели
Во-вторых, благотворительная деятельность, сотрудничество с общественными организациями может быть дополнительной положительной характеристикой при взаимоотношениях с государственными, финансовыми структурами. Например, чтобы получить какой-нибудь льготный кредит, или получить выгодный государственный заказ.
В-третьих, благотворительность может способствовать укреплению репутации в глазах партнеров. Партнеры, видя, что корпорация оказывает помощь, будут знать, что она достаточно твердо стоит на ногах, что здесь собрались люди, которые не сливки хотят снять, а думают о земле, на которой живут, о городе, об обществе. Если люди оказывают благотворительную помощь, значит, у них есть деньги, то есть они развиваются, рентабельно существуют, значит с ними стоит иметь дело.
В-четвертых, благотворительная деятельность может способствовать созданию притока квалифицированных клиентов (юридических лиц) через знакомство на почве общей благотворительной деятельности.
Также, сегодня существуют некоммерческие общественные организации, занимающиеся непосредственно благотворительностью (они являются как бы посредниками между обладателем средств – предпринимателем - и нуждающейся стороной).
Традиции российских меценатов продолжают в настоящее время фонды, ассоциации и общества, ставящие своей целью поддержку отечественной культуры в самых разных её сферах. Нельзя , не признать, что их количество пока ещё ничтожно мало для того, чтобы ситуация в культуре получила тенденцию к изменению в лучшую сторону. Нельзя не увидеть, что шумные действа под вывеской благотворительных акций, претендующие на национальный масштаб, так и остаются действами в границах узкой территории и для избранного круга людей.
Возрождаемая
сегодня благородная традиция, безусловно,
требует новых форм, которые далеко
еще не обрели ни внутренней логики,
ни стабильности, ни достойного места
в скитаниях современной
Так, препятствием
благотворительной деятельности является
нестабильность экономики, которая
в любой момент может обернуться
потерями и потребовать
Еще одной проблемой является несовершенство законодательства. Я считаю, что если бы в законодательном порядке было утверждено, что средства, направляемые на благотворительность, шли в затраты предприятия, снижая тем самым налогооблагаемую прибыль, то взносов и пожертвований было бы гораздо больше. В законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», принятом в 1995г., закреплена налоговая льгота для предпринимателей 3% от суммы прибыли, идущей на благотворительные цели. Но из-за высоких налогов она практически не работает. Так, вместо того, чтобы разработать стимулы, законодательство создает для благотворителей препятствия. Дело в том, что имущественные пожертвования облагаются налогом, и если, например, коммерческая структура хочет передать школе списанные компьютеры, то придется заплатить государству за свой порыв к милосердию.
Также отрицательное
влияние оказывает такой
Очень часто жертвователи предпочитают сами приобретать на свои деньги то, что считают необходимым для нуждающихся. Так они обретают уверенность в том, что выделенные на благотворительность деньги никуда не пойдут на сторону. Некоторые предприятия оказывают не финансовую помощь, а бесплатно предоставляют свои услуги, имеющиеся в их распоряжении материальные ценности, товары, например: ставят школам рекламу бесплатно, передают в школу мебель, предоставляют церквям и монастырям саженцы, обеспечивают бесплатную охрану городских мероприятий.
Так, реальная ситуация
мало способствует развитию благотворительной
деятельности. И, наверное, из-за этого
спонсорство и меценатство
Информация о работе Социальная организация. Особенности социально-экономических организаций