Социальная организация. Особенности социально-экономических организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 08:25, курсовая работа

Краткое описание

Организации не имеют понятия этики, но они строят свои отношения со своим окружением теми путями, которые часто включают этические проблемы и их решения. Социальная ответственность может быть определена как комплекс обязательств, которые организация должна выполнять, чтобы укреплять общество, в котором она действует. Организации несут социальную ответственность в отношении своих подразделений, в отношении окружающей среды и в отношении процветания общества в целом. Мы рассмотрим каждую из них поочередно.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Социальная ответственность в организациях
Подразделения организации…………………………………………….. 5
Окружающая среда………………………………………………………..5
Расширенное общество…………………………………………………...6
Подходы к социальной ответственности и управление ею…………………...7
Формальные пути………………………………………………………... 8
Неформальные пути ……………………………………………………...8
Учет социальной ответственности……………………………………………...9
Аргументы в пользу социальной ответственности……………………………9
Аргументы против социальной ответственности…………………………….10
Благотворительность как форма социальной ответственности……………...12
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………………….22

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 34.48 Кб (Скачать)
 

 

Курсовая  работа

по дисциплине «Основы менеджмента»  

на тему: «Социальная ответственность организации».

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

Социальная ответственность  в организациях

Подразделения организации…………………………………………….. 5

Окружающая среда………………………………………………………..5

Расширенное общество…………………………………………………...6

Подходы к социальной ответственности и управление ею…………………...7

Формальные пути………………………………………………………... 8

Неформальные  пути ……………………………………………………...8

Учет социальной ответственности……………………………………………...9

Аргументы в  пользу социальной ответственности……………………………9

Аргументы против социальной ответственности…………………………….10

Благотворительность как форма социальной ответственности……………...12

Заключение……………………………………………………………………...21

Список использованной литературы………………………………………….22

Введение: 

В современном  мире все большее влияние на репутацию  и имидж организации оказывает  занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает  не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация  ведет свою деятельность, заботится  о собственных работниках, насколько  ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.

В основе механизма  формирования социальной зрелости субъектов  управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность  организации, но и ее социальное развитие.

Социальная ответственность  представляет собой реализацию не только   
своих экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность.

Существуют две  различные точки зрения на то, как  следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально  ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает  прибыль, не нарушая законов и  норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические  цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности  экономического характера обязана  учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой  активности на работников, потребителей и местные общины, в которых  проходит ее деятельность, а также  вносить определенный позитивный вклад  в решение социальных проблем  в целом.

Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены  спорами о целях организации. С одной стороны, есть люди, рассматривающие  организацию как экономическую  целостность, обязанную заботится  только об эффективности использования  своих ресурсов. Поступая, таким  образом, организация выполняет  экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых  для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для  акционеров.

Социальная  ответственность  в организациях 

Организации не имеют понятия этики, но они строят свои отношения со своим окружением теми путями, которые часто включают этические проблемы и их решения. Социальная ответственность может  быть определена как комплекс обязательств, которые организация должна выполнять, чтобы укреплять общество, в котором  она действует. Организации несут  социальную ответственность в отношении  своих подразделений, в отношении  окружающей среды и в отношении  процветания общества в целом. Мы рассмотрим каждую из них поочередно.   

Подразделения организации 

Определяются  как люди и другие организации, которые  подвергаются прямому воздействию  поведения организации и которые  заинтересованы в ее показателях. Сюда входят покупатели, кредиторы, поставщики, служащие, владельцы/инвесторы, национальное правительство и т.п. Для того, чтобы сохранить социальную ответственность  перед инвесторами, например, требуется, чтобы финансовые управляющие выполняли  надлежащие процедуры учета, обеспечивали участников компаний соответствующей  информацией по финансовым показателям  компании и руководили организацией, в пользу прав и интересов держателей акций. Торговые операции, проводимые людьми, обладающими конфиденциальной информацией, незаконное манипулирование  акциями и утаивание финансовой информации являются примерами неэтичного поведения, которое проявилось в  последнее годы во многих компаниях.   

Окружающая  среда

Все больше внимания уделяется окружающей среде. Примерами  вопросов, которые здесь поднимаются  являются:

·                     разработка возможных путей, позволяющих избежать кислотных дождей и глобального потепления;

·                     разработка альтернативных методов переработки сточных вод, опасных отходов и обычных отходов;

·                     разработка политики обеспечения безопасности, которая сведет на нет аварии с потенциально катастрофическими последствиями для окружающей среды;

·                     разработка планов управления в кризисных ситуациях,

·                     использование перерабатываемого сырья для контейнеров и упаковочных материалов.   

Расширенное общество 

Многие специалисты  убеждены, что предприятия должны способствовать росту благосостояния общества. Примерами этого являются:

·                     вклады в благотворительные, филантропические организации, некоммерческие фонды и ассоциации;

·                     поддержка музеев, симфонических оркестров, общественного радио и телевидения;

·                     активное участие в деле общественного здравоохранения и образования;

·                     действия по преодолению существующего в мире политического неравенства, например, протест против государств, в которых диктаторское правление или режим апартеида.  

Подходы к социальной ответственности  и управление ею 

Гриффин (1993) определяет четыре позиции, которые может занимать организация, принимая во внимание ее обязательства перед обществом. Они могут быть размещены вдоль  оси, идущей от низшей до высшей степени  социальной ответственности.

·                     Социальная обструкция: В данной ситуации компании делают как можно меньше для разрешения социальных проблем и проблем окружающей среды.

·                     Когда они пересекают юридическую или этическую границу, которая отделяет приемлемую практику от неприемлемой, их типичной реакцией является отрицание и сокрытие своих действий.

·                     Социальные обязательства: Эта позиция включает действия организации, направленные только на то, что требуется по закону, и ничего более.

·                     Такой подход совместим с аргументами, используемыми против социальной ответственности, которые мы привели в предыдущем задании. Управляющие в таких организациях настаивают на том, что их дело -создавать прибыль.

·                     Социальный отклик: Компания, которая принимает такой тип ответственности, как социальный отклик, не только отвечает его юридическим и этическим требованиям, но в отдельных случаях идет дальше этих требований.

·                     Она может добровольно согласиться участвовать в социальных программах, однако иногда юристы компании должны убедить организацию в том, что они заслуживают поддержки.

·                      Кто-то должен обратиться в компанию, сама она не проявляет инициативы в поиске возможностей.

·                     Социальный вклад: Компании, которые принимают такой подход, берут на себя основные требования в пользу социальной ответственности. Они рассматривают себя в качестве граждан общества и инициативно ищут возможности внести свой вклад.

Существует формальный и неформальный пути, которые организация  может использовать при выборе подходящего  типа социальной ответственности.

Формальные  пути включают:  

·                     Правовое соответствие: Это степень соответствия организации законам. Задача обеспечения правового соответствия обычно возлагается на соответствующих функциональных управляющих. Например, в задачу сотрудников финансового отдела входит следить за соответствием законам о ценных бумагах и банках.

·                     Этическое соответствие: Это степень, до которой служащие организации следуют основным стандартам этичного поведения. Существует целый комплекс стратегий для достижения этического соответствия, таких как дисциплина, поощрения, призы и т.п.

·                     Филантропические пожертвования: Включают передачу средств или других подарков благотворительным фондам или другим социальным программам.

Данные пути описываются как формальные, так  как они заранее планируются  и являются инициативой со стороны  организации.

Неформальные  пути включают: 

·                     Лидерство и культуру организации: Лидерство, практика и культура организации могут пройти долгий путь к определению типа социальной ответственности, который выбрала организация.

·                     Доносительство: Включает разоблачения служащим незаконных или неэтичных действий со стороны других членов организации. То, как организация отвечает на эту практику, зачастую определяет ее отношение к социальной ответственности. Доносчики могут действовать по множеству каналов, чтобы донести свою информацию, и могут даже быть уволены за их усил

·                     ия.

Учет  социальной ответственности 

Учет социальной ответственности связывается со степенью, до которой финансовый отдел  определяет социальный вклад организации. Информация по социальному учету  позволяет выполнить целый ряд  задач:

·                     выявлять и измерять периодическую чистую социальную выгоду отдельной фирмы. Это включает социальные затраты и выгоды от проведения инвентаризации в компании, а также внешние затраты и выгоды;

·                     оказывать помощь в определении того, не противоречат ли стратегия и практика компании, непосредственно влияющие на относительные ресурсы и влиятельное положение основных участников компании социальным приоритетам, с одной стороны, и законным ожиданиям индивидуумов, с другой;

·                     сделать доступной для ключевых социальных составляющих соответствующую информацию по целям компании, программам, показателям и вкладу в социальные задачи.

Аргументы в пользу социальной ответственности  

1.          Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия предприятий, улучшающие жизнь местного общества или устраняющие необходимость государственного регулирования, могут быть в собственных интересах предприятий в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В обществе более благополучном с социальной точки зрения благоприятнее условия и для деятельности бизнеса. Кроме того, даже если краткосрочные издержки в связи с социальным действием высоки, в долгосрочной перспективе они могут стимулировать прибыль, поскольку у потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный образ предприятия.

2.          Изменение потребностей и ожиданий широкой публики. Связанные с бизнесом социальные ожидания радикально изменились с 60-х годов. Чтобы сузить разрыв между новыми ожиданиями и реальным откликом предприятий, их вовлеченность в решение социальных проблем становиться и ожидаемой и необходимой.

Информация о работе Социальная организация. Особенности социально-экономических организаций