Сервисное обслуживание населения на уровне местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 12:36, контрольная работа

Краткое описание

Местное самоуправление — реальный феномен. В России наиболее интенсивное его изучение велось в XIX в. (особенно во второй его половине) и в XX в. Местное самоуправление — институт народовластия, существующий на протяжении всей истории человечества, имеющий специфические местные особенности, отличные от федерального и региональных уровней.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….….с. 3
Раздел 1. Сервисное обслуживание население на уровне местного самоуправления……………………………………………………………………..с. 5
Раздел 2. Зарождение концепции муниципального управления как сервисного обслуживания населения…………………………………………………………...с.11
Заключение……………………………………………………………………….с.18
Список литературы……………………………………………………………...с.20

Файлы: 1 файл

Социология управления.docx

— 40.47 Кб (Скачать)

  С учетом того, что в ст. 10 Конституции РФ речь идет о государственной власти, ученые зачастую делают вывод о том, что применительно к местному самоуправлению принцип разделения властей вообще не существует. Однако здесь сделаем определенные уточнения.

  Прежде  всего, в ст. 10 речь идет о так называемом горизонтальном разделении властей, т. е. между органами одного и того же уровня. Но есть и вертикальное разделение — между разными уровнями власти. А таких уровней в России три: государственная власть Российской Федерации; государственная власть субъектов РФ; местное самоуправление как форма публичной власти. Следовательно, принцип разделения властей по вертикали имеет прямое отношение и к местному самоуправлению, предполагая определение его предметов ведения и полномочий, а также самостоятельность в их осуществлении5.

  В части  горизонтального разделения властей  нельзя категорично утверждать, что  оно не существует в системе местного самоуправления. Конечно, нет конституционных формулировок о разделении властей в местном самоуправлении. Но все-таки новейшее законодательство о местном самоуправлении говорит о наличии представительных и исполнительных органов в системе местного самоуправления, а также о распределении между ними компетенции местного самоуправления. В этом можно (да и следует) видеть определенные начала разделения властей.

  7. Местное  самоуправление, даже являясь разновидностью  публичной власти, призвано оставаться общественным институтом, живым творчеством населения, поскольку предполагает не только правовые, но и иные (конечно, не противоречащие законодательству) пути реализации. В российской действительности допускается в полной мере развитие начал местного самоуправления, о которых уже говорилось, — самоорганизация, самодеятельность, саморегулирование, самоконтроль, самоответственность. При этом предполагается, что инициатива, народный энтузиазм воплотятся в таких акциях местного самоуправления, которые только пойдут на пользу делу и укрепят в людях сознание того, что все это они организовали сами6.

  Вместе  с тем нельзя допустить перекоса, когда местное самоуправление превратилось бы лишь в разновидность общественной самодеятельности. Наличие организационной обособленности, выделение местного интереса, разграничение полномочий, сфер деятельности и ответственности меняет ранее существовавшую систему властных отношений, включая в нее местное самоуправление в качестве формы публичной власти.

  8. При  всей той важности, которую имеют  народная инициатива, творчество  людей, одной из конституционных  черт концепции местного самоуправления  в России является необходимость законодательного закрепления его полномочий и материально-экономического фундамента. Если предполагается, что местное самоуправление играет серьезную роль в обеспечении условий жизни людей, удовлетворительном состоянии среды их обитания и т. п., то для этого оно должно иметь правовые возможности (полномочия), объекты собственности и финансово-экономические средства. Не случайно российская концепция строится на том, что местное самоуправление не только располагает своими правами, но и что-то делает по поручению государства. Экономическим фундаментом местного самоуправления является муниципальная собственность, причем государство обеспечивает ее равную защиту с частной, государственной и иными формами собственности (ст. 8 Конституции РФ). В необходимых случаях местное самоуправление получает материальные и финансовые средства от государства (ст. 132 Конституции РФ)7

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                            
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                       

                                                                                                                                       
 

  Заключение

  В ходе построения властных структур мы встречаемся с  немалыми трудностями, связанными с традиционным русским менталитетом, привычкой к жесткой вертикали власти, и с целым рядом объективных интересов различных властных органов, которые противодействуют процессу становления местного самоуправления.

  Процесс становления местного самоуправления должен быть неизбежен в рамках формирования правового государства и гражданского общества в России, а поэтому необходим  поиск путей, юридических и организационных  форм и определенных кадровых решений для того, чтобы процесс местного самоуправления развивался нормально и в законных рамках упрочил систему демократической власти, как на уровне Федерации, так и в ее субъектах.

  При изучении темы были сделаны следующие выводы:

  во –  первых: в целом можно позитивно оценить перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации. Учитывая многообразие субъектов правового регулирования, а также то, что новые законы по-прежнему должны работать в неподготовленной среде (низкая активность населения, отсутствие необходимой финансово-экономической основы, некомплектность правового регулирования), целесообразно не строить расчетов на одномоментное создание сразу по всей стране местного самоуправления, а двигаться к нему поэтапно.                       

  во –  вторых:  до настоящего времени, не проведена реорганизация управления отраслью на местном уровне, что затрудняет внедрение новых форм управления и методов содержания, ремонта и эксплуатации жилищно-коммунальных объектов, обеспечение единой научно-обоснованной организационной экономической и технической политики в области экономного управления отраслью и возможностью получения значительного экономического эффекта от осуществления мероприятий по совершенствованию управления жилищно-коммунальным комплексом в рыночных условиях хозяйствования.

  Федеральная программа государственной поддержки  местного самоуправления предусматривает  следующие основные направления  государственной поддержки местного самоуправления:

  • формирование правовой основы местного самоуправления;
  • формирование финансово-экономический основы местного самоуправления;
  • организационно-методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;
  • информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления;
  • создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.

  При изучении данной темы цель была достигнута по средствам  решения поставленных задач. 
                                                                                                                                                   
Список литературы.

  1. Апостовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. – М., 1995.
  2. Иванченко А. Местное самоуправление в Российской Федерации: особенности формирования // Право и экономика № 6, 1998, с.с. 4-7.
  3. Кононов А. М. Роль и место органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка // Государство и право, № 12, 1997, с.33-36.
  4. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г. ФЗ “О местном самоуправлении в Российской Федерации” от 6.07.91 г. № 1550-1 (в ред. от 28.08.95 г. № 154-ФЗ).    
  5. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право РФ: Учебник – М.; Юристь, 2006. – с. 64.
  6. Малько А. В. Муниципальное право России: учебник / А. В. Малько, С. В. Корсакова. – М,: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010 – с. 36.

Информация о работе Сервисное обслуживание населения на уровне местного самоуправления