Сервисное обслуживание населения на уровне местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 12:36, контрольная работа

Краткое описание

Местное самоуправление — реальный феномен. В России наиболее интенсивное его изучение велось в XIX в. (особенно во второй его половине) и в XX в. Местное самоуправление — институт народовластия, существующий на протяжении всей истории человечества, имеющий специфические местные особенности, отличные от федерального и региональных уровней.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….….с. 3
Раздел 1. Сервисное обслуживание население на уровне местного самоуправления……………………………………………………………………..с. 5
Раздел 2. Зарождение концепции муниципального управления как сервисного обслуживания населения…………………………………………………………...с.11
Заключение……………………………………………………………………….с.18
Список литературы……………………………………………………………...с.20

Файлы: 1 файл

Социология управления.docx

— 40.47 Кб (Скачать)

  Содержание

  Введение……………………………………………………………………….….с.  3

  Раздел 1. Сервисное обслуживание население  на уровне местного самоуправления……………………………………………………………………..с.  5

  Раздел 2. Зарождение концепции муниципального управления как сервисного обслуживания населения…………………………………………………………...с.11

  Заключение……………………………………………………………………….с.18

  Список  литературы……………………………………………………………...с.20       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

  Местное самоуправление — реальный феномен. В России наиболее интенсивное его  изучение велось в XIX в. (особенно во второй его половине) и в XX в. Местное  самоуправление — институт народовластия, существующий на протяжении всей истории  человечества, имеющий специфические  местные особенности, отличные от федерального и региональных уровней.

  В начале 90-х годов XX в. на политическом пространстве муниципальных образований произошли  радикальные изменения, обусловленные  трансформацией политической системы, что привело к децентрализации  политической жизни, к многопартийности, декларированию гласности, свободы  слова и печати, к утверждению  демократической системы выборов.

  Признание местного самоуправления в качестве конституционного принципа организации  и осуществления власти в обществе и государстве предполагает установление децентрализованной системы управления не только на федеральном уровне, но и на внутри региональном.

  В области  строительства, жилищного хозяйства, коммунального, бытового и торгового  обслуживания населения, транспорта и  связи утверждают планы и правила  застройки населенных пунктов на подведомственной им территории, устанавливают  в соответствии с действующим  законодательство порядок передачи и продажи жилья в собственность  граждан и организаций, сдачи  жилья в аренду, выдают разрешения на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного  назначения, приостанавливают строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки; привлекают на договорной основе предприятия  и организации к участию в  развитии мощностей строительной индустрии  промышленности строительных материалов для производства работ на территории соответствующего органа государственного управления.

  Они руководят  территориальными предприятиями и  организациями, находящимися в муниципальной  собственности, осуществляют контроль за работой других транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население, утверждают маршруты и графики движения местного транспорта, привлекают на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на подведомственной им территории; обеспечивают учет автомобилей и других видов механических транспортных средств, организуют и контролируют обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и аэропортах; организуют работу предприятий связи, обеспечивают развитие радио и телевидения.

  Становление местного самоуправления - один из центральных  вопросов развития конституционного строя  и всего государственного механизма нашей страны.

  Актуальность  данной темы заключается в значимости местного самоуправления как сервисного обслуживания населения и его  влияние на современный уровень  жизни.

  Цель данной работы состоит в изучении сервисного обслуживания населения на уровне местного самоуправления.

  При написании  данной работы были определены следующие  задачи:

  1. проанализировать сервисное обслуживание населения на уровне местного самоуправления;
  2. изучить возникновение концепции муниципального управления как сервисного обслуживания населения.

  При изучении данного вопроса использовались следующие методы: исторический, аналитический  и логический. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Раздел 1. Сервисное обслуживание населения  на уровне местного самоуправления.

  В той  или иной мере самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории. При этом немаловажным обстоятельством  является то, что, как и в настоящее время, государство сознательно шло на возрождение самоуправления в периоды кризиса государственной власти, принуждаемое неизбежной необходимостью проведения реформ. Обращаясь к истории Российского государства, мы можем проследить основные этапы становления и развития самоуправления в России для учета и дальнейшего использования исторического опыта при определении и уточнении целей и задач, которые должны решаться сегодня государством и обществом.

  Вся история местного самоуправления в  России может быть разделена на два  больших периода:

  Первый  охватывает время становления и  развития общинного строя у славян, объединение производственных общин  в союзы общин и городские  поселения, разделение власти на центральную  и местную.

  Второй  период связан с образованием и развитием государства и принятием христианства на Руси.

  Местное самоуправление современной пореформенной России в период с 1990 по 1995 г.г.: с принятием в 1993 году новой Конституции РФ, закрепившей право населения на осуществление местного самоуправления, в стране начался реальный процесс его реформирования.

  Сейчас  можно с уверенностью сказать, что  в основных чертах этот институт народовластия  у нас создан. На федеральном уровне и практически во всех субъектах  Федерации имеется законодательная  база, устанавливающая статус и правовой режим самоуправления. Определены территории местных сообществ, уточнена система  муниципальных образований. Фактически завершено структурирование органов  местного самоуправления.

  Федеральный закон “Об общих принципах  организации местного самоуправления”  от № -ФЗ (в ред. от 17.03.97 г. № 55-ФЗ) в  соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в осуществлении  народовластия, правовые, экономические  и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его  осуществления, устанавливает общие  принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

  Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная  и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно  или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное  самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации (ст.2). 

  Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

  Законодательное регулирование субъектами Российской Федерации вопросов местного самоуправления осуществляется в соответствии с  Конституцией Российской Федерации  и настоящим Федеральным законом.

  Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы  муниципального права, не могут противоречить  Конституции Российской Федерации  и настоящему Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими  права местного самоуправления. 

  Граждане  Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и  других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем  референдума, выборов, других форм прямого  волеизъявления, а также через  выборные и другие органы местного самоуправления.         

  Граждане  Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения  к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

  Граждане  Российской Федерации имеют право  избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

   Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

   Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. 

  Предметы  ведения местного самоуправления (ст.6):

   1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

   2. К вопросам местного значения относятся:

  1) принятие  и изменение уставов муниципальных  образований, контроль за их  соблюдением;

  2) владение, пользование и распоряжение муниципальной  собственностью;

  3) местные  финансы, формирование, утверждение  и исполнение местного бюджета,  установление местных налогов  и сборов, решение других финансовых  вопросов местного значения;

  4) комплексное  социально - экономическое развитие  муниципального образования;

  5) содержание  и использование муниципальных  жилищного фонда и нежилых  помещений;

  6) организация,  содержание и развитие муниципальных  учреждений дошкольного, основного  общего и профессионального образования;

  7) организация,  содержание и развитие муниципальных  учреждений здравоохранения, обеспечение  санитарного благополучия населения;

  8) охрана  общественного порядка, организация  и содержание муниципальных органов  охраны общественного порядка,  осуществление контроля за их  деятельностью;

  9) регулирование  планировки и застройки территорий  муниципальных образований;

  10) создание  условий для жилищного и социально  - культурного строительства;

  11) контроль  за использованием земель на  территории муниципального образования;

  12) регулирование  использования водных объектов  местного значения, месторождений  общераспространенных полезных  ископаемых, также недр для строительства  подземных сооружений местного  значения;

  13) организация,  содержание и развитие муниципальных  энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения  и канализации;

  14) организация  снабжения населения и муниципальных  учреждений топливом;

  15) муниципальное  дорожное строительство и содержание  дорог местного значения;

  16) благоустройство  и озеленение территории муниципального  образования;

  17) организация  утилизации и переработки бытовых  отходов;

  18) организация  ритуальных услуг и содержание  мест захоронения;

  19) организация  и содержание муниципальных архивов;

  20) организация  транспортного обслуживания населения  и муниципальных учреждений, обеспечения  населения услугами связи;

  21) создание  условий для обеспечения населения  услугами торговли, общественного  питания и бытового обслуживания;

  22) создание  условий для деятельности учреждений  культуры в муниципальном образовании;

  23) сохранение  памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной  собственности;

  24) организация  и содержание муниципальной информационной  службы;

  25) создание  условий для деятельности средств  массовой информации муниципального  образования;

  26) создание  условий для организации зрелищных  мероприятий;

Информация о работе Сервисное обслуживание населения на уровне местного самоуправления