Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 12:36, контрольная работа
Местное самоуправление — реальный феномен. В России наиболее интенсивное его изучение велось в XIX в. (особенно во второй его половине) и в XX в. Местное самоуправление — институт народовластия, существующий на протяжении всей истории человечества, имеющий специфические местные особенности, отличные от федерального и региональных уровней.
Введение……………………………………………………………………….….с. 3
Раздел 1. Сервисное обслуживание население на уровне местного самоуправления……………………………………………………………………..с. 5
Раздел 2. Зарождение концепции муниципального управления как сервисного обслуживания населения…………………………………………………………...с.11
Заключение……………………………………………………………………….с.18
Список литературы……………………………………………………………...с.20
27) создание
условий для развития
28) обеспечение
социальной поддержки и
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение
противопожарной безопасности
Положения данного Федерального закона в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Органы местного самоуправления:
1. Представительный
орган местного самоуправления
состоит из депутатов,
Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.
В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:
1) принятие
общеобязательных правил по
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие
планов и программ развития
муниципального образования,
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление
порядка управления и
6) контроль
за деятельностью органов
2. Исполнительный орган - уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Органы
местного самоуправления и должностные
лица местного самоуправления по вопросам
своего ведения принимают (издают) правовые
акты. Наименование и виды правовых
актов органов местного самоуправления,
выборных и других должностных лиц
местного самоуправления, полномочия
по изданию указанных актов, порядок
их принятия и вступления в силу
определяются уставом муниципального
образования в соответствии с
законами субъектов Российской Федерации.
Раздел
2. Зарождение концепции муниципального
управления как сервисного обслуживания
населения.
Поскольку в России местное самоуправление является конституционно закрепленной реальностью, российская концепция местного самоуправления отражает и общие закономерности, и свои внутригосударственные особенности (в том числе связанные с федеративной структурой государства). Можно назвать следующие главные черты этой концепции.
1. Местное самоуправление в России — часть конституционного строя общества и государства. Как уже говорилось, официальная основа для такого вывода заложена в Конституции РФ: именно в ее гл. 1 «Основы конституционного строя» включена ст. 12, закрепившая, что «в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление». Как известно, основы конституционного строя носят базовый характер, обусловливают реальную систему конституционно-политических отношений в стране, все дальнейшее конституционно-правовое регулирование, более того — даже в самой Конституции РФ все последующие положения не могут противоречить основам конституционного строя (это зафиксировано в ч. 2 ст. 16 Конституции). Таким образом, можно как угодно относиться к местному самоуправлению, но непреложен тот факт, что строй общественной и государственной жизни в России учитывает наличие местного самоуправления и должен способствовать реализации и совершенствованию его институтов.
Кроме того, основы конституционного строя представляют собой главные, ключевые общественные отношения, составляющие суть устройства общества и государства. И поскольку местное самоуправление выделено в качестве элемента конституционного строя, это означает, что Конституция РФ связывает местное самоуправление с реализацией прав и свобод человека, обеспечением гражданского мира и согласия в обществе, с незыблемостью демократической организации российской государственности2.
2. В основе
концепции местного
3. Местное
самоуправление призвано
Это в какой-то мере сближает местное самоуправление с общественными институтами, однако не отождествляет с ними. Местное самоуправление нельзя рассматривать как вид общественного, гражданского самоуправления, т.е. самоуправления общественных организаций граждан. Во-первых, общественные объединения создаются на основе волеизъявления граждан; обязательность местного самоуправления, органов местного самоуправления устанавливается Конституцией РФ. Во-вторых, с местным самоуправлением граждане связаны фактом проживания на определенной территории; принадлежность к общественному объединению определяется общностью интересов независимо от места проживания, не ограниченных территорией муниципального образования. В-третьих, местное самоуправление выполняет задачи, определенные государством, связанные с жизнеобеспечением населения; общественные объединения свободны в выборе направлений своей деятельности, они самостоятельно определяют эти направления и в любое время могут их изменить или принять решение о прекращении своей деятельности.
4. Российская
конституционная концепция
Конституция РФ и Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» говорят о том, что граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, использования иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Множественное число — «граждане» — не означает, что данное право осуществляется только коллективно, ведь участие в голосовании, в обсуждении вопросов местного значения и т. д. предполагает индивидуальное и добровольное желание гражданина участвовать в соответствующем мероприятии3.
Таким образом, реализация права гражданина на участие в решении вопросов местного значения заключается: во-первых, в формировании органов местного самоуправления; каждый гражданин (достигший соответствующего возраста, дееспособный) имеет право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления; во-вторых, в участии в местных референдумах, голосованиях по отзыву депутатов и иных выборных лиц, сходах граждан, осуществлении правотворческой инициативы, публичных слушаниях, собраниях, конференциях, опросах граждан и т. д.; в-третьих, в доступе к муниципальной службе4.
Коллективное право населения на местное самоуправление реализуется одновременно с правом на местное самоуправление граждан как жителей муниципального образования. Это право основано на конституционных принципах, которые являются общими для всей системы институтов правового положения личности, а также непосредственной демократии.
Между индивидуальной и коллективной формами осуществления местного самоуправления нет противостояния, одно без другого невозможно. Во многих случаях результат достигается лишь при коллективных формах местного самоуправления (выборы, работа представительных органов муниципальных образований, публичные слушания и т. д.), но сами они возможны на базе индивидуального участия граждан.
Личное сознательное участие в местном самоуправлении сближает индивидуальные интересы с групповыми, порождает способность и готовность к ответственности за состояние дел на уровне не только муниципального образования, но и региона, Российской Федерации в целом.
5. Концепция предполагает самостоятельность местного самоуправления, Это закреплено в ст. 12 Конституции РФ: «Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно». Принцип самостоятельности предполагает, что местное самоуправление занимает свое место в системе общественных в целом и конкретно государственно-правовых отношений. Им не могут «командовать» какие-то структуры общества (партии и другие общественные объединения, различные гражданские форумы и т. д.). Не менее важно и то, что с местным самоуправлением должно тесно сотрудничать государство; однако местное самоуправление самостоятельно и от органов государственной власти. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Не следует преувеличивать значение этого положения Конституции РФ. Являясь «вариантом» публичной власти, местное самоуправление не может быть ни искусственно, ни как-либо еще отделено от государственной власти, оно должно быть частью единой власти и одновременно характеризоваться как народное самоуправление. Таким образом, признание местного самоуправления как разновидности власти народа — муниципальной власти, которая, являясь публичной, не является государственной, означает существование муниципальной и государственной власти как самостоятельных форм публичной власти.
Применительно к местному самоуправлению как форме публичной власти существуют специфические особенности действия конституционного принципа разделения властей. В соответствии с Конституцией РФ этот принцип применяется в отношении разделения государственной власти: в ст. 10 говорится, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Информация о работе Сервисное обслуживание населения на уровне местного самоуправления