Ролевой конфликт

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 21:59, контрольная работа

Краткое описание

В процессе делового общения между руководителем и подчинёнными складываются разные, в том числе и конфликтные ситуации. Это обусловлено тем, что не все сотрудники одинаково относятся к руководителю, в срок и качественно выполняют поручения, соответствующие задания. Руководителю, особенно начинающему, важно разбираться в людях, знать методы, приёмы и способы влияния на людей

Файлы: 1 файл

25 Документ Microsoft Word.doc

— 27.50 Кб (Скачать)


В процессе делового общения между руководителем и подчинёнными складываются разные, в том числе и конфликтные ситуации. Это обусловлено тем, что не все сотрудники одинаково относятся к руководителю, в срок и качественно выполняют поручения, соответствующие задания. Руководителю, особенно начинающему, важно разбираться в людях, знать методы, приёмы и способы влияния на людей. Более того, руководитель должен быть готов не просто противостоять неисполнительным, недисциплинированным и непорядочным людям, если они есть в коллективе, а в каждой конкретной конфликтной ситуации быстро найти правильный способ её преодоления. 1. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Психологи выделяют следующие пять типов стратегий поведения в конфликтных ситуациях: 1. приспособление 2. компромисс 3. сотрудничество 4. игнорирование 5. соперничество. 1. Прогнозирование конфликтных ситуаций и конфликтов. Для того, чтобы прогнозировать конфликтную ситуацию и конфликт, необходимо знать и уметь определять: 1. Кто потенциальные участники возможной конфликтной ситуации и способны ли они спровоцировать инцидент? 2. Имеется ли проблема? 3. Назревает ли и в каком направлении развивается конфликтная ситуация по разрешению проблемы? 4. Какова вероятность возникновения инцидента? 1. Предупреждение конфликтных ситуаций и конфликтов. Конфликт, как и болезнь, легче предупредить, чем лечить. Средств для предупреждения конфликтных ситуаций и конфликтов довольно много. Рассмотрим некоторые из них: 1. предупреждение развития конфликтной ситуации на ранних стадиях 2. здоровый нравственно-психологический климат 3. личный пример руководителя фирмы 4. сохранять эмоциональную стабильность 5. недопущение при деловом общении спора 6. умение слушать собеседника. 1. Разрешение конфликтной ситуации с учётом её сущности. Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта и на этой основе гармонизация их взаимоотношений. Анализ сущности большого числа конфликтных ситуаций позволяет утверждать, что: 1. если в основе конфликтной ситуации лежит деловая целесообразность, то конфликт, скорее всего, будет носить конструктивный характер. 2. личная и межличностная конфликтность, в отличие от деловой, носит, как правило, устойчивый и долговременный характер. 2. Разрешение конфликтной ситуации с учётом её целей. Катализатор любой конфликтной ситуации – это стремление противостоящих сторон к достижению определённых общественно или лично значимых целей. Цели сторон – движущая сила конфликтной ситуации. Расчленение целей конфликтной ситуации на деловые и межличностные способствует объективной оценке ситуации и выбору более рациональных путей и средств для корректировки или коренного изменения целей противостоящих или взаимодействующих сторон. 3. Разрешение конфликтной ситуации с учётом динамики её развития. В процессе развития конфликтной ситуации обычно выделяются четыре более или менее выраженных стадии: 1. характеризуется появлением проблемы, интересующей двух или нескольких человек, но получающей различную трактовку со стороны отдельных сотрудников 2. усиливается встречный критичный анализ действий, высказываний, поступков, черт характера 3. противостоящие стороны вырабатывают стратегию действий в ситуации, которая оценивается одной, а чаще обеими сторонами как «непримиримая» 4. стороны осуществляют активный поиск фактов, доводов, «подтверждающих» правильность и объективность оценки ошибочных позиций или безнравственного поведения другой стороны. 4. Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций. 1. установить действительных участников конфликтной ситуации 2. изучить, насколько это возможно, мотивы, цели, способности, особенности характера 3. изучить существовавшие ранее до конфликтной ситуации межличностные отношения участников конфликта 4. определить истинную причину возникновения конфликта 5. изучить намерения, представления конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта 6. выявить отношение к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации, но заинтересованных в его позитивном решении 7. определить и применить способы разрешения конфликтной ситуации.



Информация о работе Ролевой конфликт