Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:52, контрольная работа
В работе поставлена цель – определить те механизмы государственного регулирования здравоохранением, которые позволят улучшить основные демографические показатели.
Для решения поставленной цели в работе использовались действующие нормативно-правовые акты, регулирующие систему здравоохранения в стране. Кроме того, на основании Концепции развития здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года, рассмотрены основные направления государственного регулирования здравоохранения. В работе показано, что государственное управление здравоохранением осуществляется посредством такого механизма как реализация государственных гарантий предоставления населению медицинской помощи.
Введение 3
1. Необходимость государственного управления здравоохранением в Российской Федерации 5
1.1. Основные принципы и основы государственного управления здравоохранением в Российской Федерации 5
2.1. Обоснование государственного управления в системе здравоохранения в Концепции развития здравоохранения 8
2. Программы государственных гарантий предоставления медицинских услуг гражданам Российской Федерации 17
2.1. Становление формирования системы предоставления государственных услуг в системе здравоохранения 17
2.2. Принципы формирования государственных гарантий оказания населению медицинской помощи 20
Заключение 26
Список использованных источников 28
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
(кафедра)
(дисциплина)
Письменное контрольное
задание
Реализация государственной
Новосибирск 2013г.
Оглавление
Развитие России невозможно без укрепления здоровья населения. Состояние здоровья граждан является не только одной из характеристик благополучия страны, но и непременным атрибутом планируемых изменений в экономике и социальной политике. Вывести страну в разряд ведущих мировых стран, могут только здоровые люди, ощущающие заботу о себе и своих детях государства, уверенные в завтрашнем дне. Здравоохранение России является именно той отраслью, которая может укрепить эту уверенность или вызвать разочарование в политике государства. Проводимы реформы здравоохранения очень часто использовались политиками в своих интересах, однако механизм предоставления медицинской помощи оставляет желать лучшего и в настоящий момент.
Все чаще слышатся призывы руководителей государства, политиков, ученых не только увеличивать финансовое обеспечение здравоохранения, но и проводить в отрасли реформы, направленные на совершенствование организации медицинской помощи, бережное и экономное использование ресурсов здравоохранения. В результате сейчас уже отменен единый социальный налог и готовится рост налоговых отчислений в фонды обязательного медицинского страхования (ОМС), начиная с 01 января 2011 года.
Достичь эффективности государственного управления здравоохранением можно, изменяя организационные технологии, обязательно используя при этом данные о демографической ситуации и ее прогнозе, об экономических показателях деятельности лечебных учреждений, применяя комплексный подход к планированию деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), учитывающий многие факторы, в том числе состояние здоровья, доступность медицинской помощи, возможности интегрирования усилий по ресурсообеспечению.
Актуальность работы
обусловлена возросшей
В работе поставлена цель
– определить те механизмы государственного
регулирования
Для решения поставленной
цели в работе использовались действующие
нормативно-правовые акты, регулирующие
систему здравоохранения в
Работа состоит из введения, основной части, включающей 2 главы, заключения и списка использованных источников.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, стремясь к совершенствованию правового регулирования и закрепляя приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья, Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан устанавливают правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан1.
Охрана здоровья граждан представляет собой совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Основными принципами охраны здоровья граждан являются:
1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
3) доступность медико-социальной помощи;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов
государственной власти и
Задачами государственного регулирования здравоохранения в Российской Федерации являются:
1) определение ответственности
и компетенции Российской
2) правовое регулирование
в области охраны здоровья
граждан деятельности
3) определение прав
граждан, отдельных групп
4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки.
Основными нормативно-правовым актами, регулирующими государственное управление здравоохранения в Российской Федерации являются следующие:
Все эти и другие законы определяют механизм государственного регулирования здравоохранения в Российской Федерации.
Основным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей и т.д. является Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Данное министерство осуществляет координацию и контроль в системе здравоохранения в РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Дальнейшее развитие и реагирование системы здравоохранения предполагается осуществлять на основе принципов, прописанных в Концепции развития здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года. Кроме того, рассматривая систему государственного управления здравоохранением следует отметить, что основным механизмом такого регулирования является формирование программ-заказов на предоставление гражданам государственных медицинских услуг.
Рассматривая особенности государственного управления здравоохранением, следует отметить, что основным результатом государственного регулирования системы предоставления населению медицинской помощи является сокращение смертности населения, рост продолжительности жизни, снижение заболеваемости. Рассмотрим, что происходит в настоящее время в России именно по таким показателям, которые характеризуют эффективность системы здравоохранения и государственное управление данной отрасли. Рассмотрим демографические показатели, приведенные в Концепции развития здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года и данных Государственной статистки РФ. Основные данные о рождаемости и смертности в стране за 1990-2008 гг. представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1 Число родившихся и умерших в РФ (тыс. чел.)
Год |
Родилось, тыс. чел. |
Умерло, тыс. чел. |
2000 |
1988,9 |
56 |
2001 |
1363,8 |
2203,8 |
2002 |
1266,8 |
2225,3 |
2003 |
1311,6 |
2254,9 |
2004 |
1397 |
2332,3 |
2005 |
1477,3 |
2365,8 |
2006 |
1502,5 |
2295,4 |
2007 |
1457,4 |
2303,9 |
2008 |
1479,6 |
2166,7 |
2009 |
1610,1 |
2080,4 |
2010 |
1713,9 |
2075,9 |
Примечание. Таблица составлена по данным ФСГС . http://www.gks.ru/
Сокращение численности населения, начавшееся в 1995 году, продолжается. Однако темпы уменьшения численности населения в последние годы существенно снизились – с 700 тыс. человек ежегодно в период 2000–2005 годов до 213 тысяч человек в 2007 году. На рисунке 1.1 покажем изменение рождаемости и смертности населения в стране
Рисунок 1.1 Изменение рождаемости и смертности в РФ
По состоянию на 1 октября 2008 года численность постоянного населения Российской Федерации составила 141,9 млн. человек, что на 116,6 тысяч человек меньше, чем на соответствующую дату 2007 года.
Снижение
темпов сокращения численности населения
обеспечено главным образом увеличением
рождаемости и снижением
Показатель материнской смертности на 100 000 родившихся живыми в 2007 г. снизился на 7,2% по сравнению с 2006г. Младенческая смертность на 1 000 родившихся живыми в 2007 г. снизилась на 7,8 % по сравнению с 2006 г. За 10 месяцев 2008г. по сравнению с соответствующим периодом 2007г. младенческая смертность снизилась на 8,3% и составила 8,8 на 1000 родившихся живыми.
В 2006 году, впервые за последние 7 лет, начала увеличиваться ожидаемая продолжительность жизни населения Российской Федерации (таблица 2.2).
Таблица 2.2 Ожидаемая продолжительность жизни населения (лет)
Год |
Ожидаемая продолжительность жизни, лет |
2000 |
69,19 |
2001 |
64,52 |
2002 |
65,34 |
2003 |
65,23 |
2004 |
64,95 |
2005 |
64,85 |
2006 |
65,27 |
2007 |
65,3 |
2008 |
66,6 |
2009 |
67,51 |
2010 |
67,88 |
По сравнению с 2005 годом этот показатель вырос на 2,58 года – с 65,3 лет до 67,88 лет. В 2007 году ожидаемая продолжительность жизни увеличилась до 67,51 лет (рис. 1.2).
Информация о работе Реализация государственной политики в сфере здравоохранения