Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:59, реферат
Новые экономические  методы хозяйствования, переход  к рыночной экономике настоятельно  требует специалистов, стиль которых определялся бы творческим отношением к делу, предприимчивостью, инициативой.
 
      Происходящие в  настоящее время изменения в  общественной жизни требуют развития  новых способов образования, педагогических  технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного продвижения в информационных полях, формирования у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем - профессиональной деятельности, самоопределения в повседневной жизни.
        Однако наибольшие 
возможности для проведения 
         Мои учащиеся 
участвуют в научном обществе 
уже два года и в этом 
году впервые со своими 
          Во внеурочное 
время мои ученики посещают 
детское творческое 
          Свои 
знания по всем предметам 
В районных предметных олимпиадах мои ученики заняли 6 призовых мест и два поощрительных диплома.
                              
                    
Участие в творческих 
Проявлению творческих способностей младших школьников способствует наличие воображения, фантазии, возможность их проявления, создание на уроке таких ситуаций, когда ребенок за эти способности поощряется, а не наказывается взрослыми. Пройдя диагностику, шесть учащихся, показавших наилучший результат, ходят на занятия кружка «Фантазия», которым руководит наш психолог. Это тоже оказывает помощь в работе с одаренными детьми.
        Младшие школьники 
с удовольствием участвуют в 
различных  видах 
Уже с первого класса можно выделить группу детей, которые отличаются от других по своим способностям. После наблюдений, бесед с родителями и проводимой диагностики, составляется план работы с одаренными детьми. Такие дети активны не только в учебе, они посещают несколько кружков и секций, занимаются в музыкальной школе, выполняют различные творческие работы.
          Большую 
работу провожу среди учащихся 
и их родителей о значимости 
участия в различных 
                              
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Литературное
творчество
-
11 уч./ 5пр.
18 уч./13пр
14 уч./12 пр.
Изобразительное
искусство
8уч./3 пр.
24 уч./ 8пр.
28 уч./11пр
32уч.-16 пр.
Фотоискусство
-
2 уч./1пр.
4 уч./4пр.
8 уч./ 5 пр.
        Я стараюсь 
вместе с детьми участвовать 
не только в районных 
За 4 года обучения моими учениками получено:
Всероссийских – 4 грамоты; окружных- 9 грамот; районных – 78 грамот; Обладатели Гранта Главы района «Будущее Тасу Ява» -3 ученика, стипендии Главы района –4 ученика; стипендии Главы района в конкурсе «Достижения молодых»- 1 ученик.
Заключение
Творческие способности как формирующее понятие представляется нам особенно важным и актуальным сегодня. Для развития творческих способностей учащихся необходима система выполнения творческих заданий на каждом уроке в процессе обучения младших школьников. Под системой творческих заданий мы понимаем упорядоченное множество взаимосвязанных заданий, ориентированных на познание, создание, преобразование в новом качестве объектов, ситуаций и явлений учебной действительности. Одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно – деятельностное взаимодействие учащихся и педагога в процессе их выполнения. Суть его - в неразрывности прямого и обратного воздействия, органического сочетания изменений воздействующих друг на друга субъектов, осознание взаимодействия как сотворчества.
         Под личностно 
- деятельностным 
        При таком 
подходе усиливается 
         Все эти 
меры позволят детям активно 
включаться в качестве 
Накопление каждым учащимся опыта самостоятельной творческой деятельности предполагает активное использование на различных этапах выполнения творческих заданий коллективных, индивидуальных и групповых форм работы.
        Индивидуальная 
форма позволяет 
        Групповая 
форма развивает умение 
        Коллективная 
форма расширяет возможности 
учащихся анализировать 
         Таким образом, 
эффективность проводимой 
Творческие способности 
· наличие сформированного у детей интереса к выполнению творческих заданий;
· реализация творческих заданий как важнейший компонет не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника;
· объединение общим тематическим и проблемным стержнем учебных и внешкольных форм работы, на которых дети учатся размышлять над проблемами творчества и воплощать эти размышления в практической деятельности;
- творческая работа должна 
- стимулировать родителей 
                              
1. Азарова Л.Н. «Как развивать 
творческую индивидуальность 
2. Дереклеева Н.И. «Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся», 2007 г.
3. Зак А .З. «Методы развития способностей у детей», 1994 г.
4. Миронов 
Н.П. «Способность и 
5. Талызина Н.Ф. «Формирование познавательной деятельности младших школьников». 1988 г.
6. Хуторский 
А..В. «Развитие творческих 
7. Шадриков В.Д. «Развитие способностей». Начальная школа».- 2004 г, № 4
 8. Борзова 
В.А., Борзов А.А.«Развитие 
 9. Субботина 
Л.Ю.«Развитие воображения у