Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:59, реферат
Новые экономические методы хозяйствования, переход к рыночной экономике настоятельно требует специалистов, стиль которых определялся бы творческим отношением к делу, предприимчивостью, инициативой.
Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного продвижения в информационных полях, формирования у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем - профессиональной деятельности, самоопределения в повседневной жизни.
Однако наибольшие
возможности для проведения
Мои учащиеся
участвуют в научном обществе
уже два года и в этом
году впервые со своими
Во внеурочное
время мои ученики посещают
детское творческое
Свои
знания по всем предметам
В районных предметных олимпиадах мои ученики заняли 6 призовых мест и два поощрительных диплома.
Участие в творческих
Проявлению творческих способностей младших школьников способствует наличие воображения, фантазии, возможность их проявления, создание на уроке таких ситуаций, когда ребенок за эти способности поощряется, а не наказывается взрослыми. Пройдя диагностику, шесть учащихся, показавших наилучший результат, ходят на занятия кружка «Фантазия», которым руководит наш психолог. Это тоже оказывает помощь в работе с одаренными детьми.
Младшие школьники
с удовольствием участвуют в
различных видах
Уже с первого класса можно выделить группу детей, которые отличаются от других по своим способностям. После наблюдений, бесед с родителями и проводимой диагностики, составляется план работы с одаренными детьми. Такие дети активны не только в учебе, они посещают несколько кружков и секций, занимаются в музыкальной школе, выполняют различные творческие работы.
Большую
работу провожу среди учащихся
и их родителей о значимости
участия в различных
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Литературное
творчество
-
11 уч./ 5пр.
18 уч./13пр
14 уч./12 пр.
Изобразительное
искусство
8уч./3 пр.
24 уч./ 8пр.
28 уч./11пр
32уч.-16 пр.
Фотоискусство
-
2 уч./1пр.
4 уч./4пр.
8 уч./ 5 пр.
Я стараюсь
вместе с детьми участвовать
не только в районных
За 4 года обучения моими учениками получено:
Всероссийских – 4 грамоты; окружных- 9 грамот; районных – 78 грамот; Обладатели Гранта Главы района «Будущее Тасу Ява» -3 ученика, стипендии Главы района –4 ученика; стипендии Главы района в конкурсе «Достижения молодых»- 1 ученик.
Заключение
Творческие способности как формирующее понятие представляется нам особенно важным и актуальным сегодня. Для развития творческих способностей учащихся необходима система выполнения творческих заданий на каждом уроке в процессе обучения младших школьников. Под системой творческих заданий мы понимаем упорядоченное множество взаимосвязанных заданий, ориентированных на познание, создание, преобразование в новом качестве объектов, ситуаций и явлений учебной действительности. Одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно – деятельностное взаимодействие учащихся и педагога в процессе их выполнения. Суть его - в неразрывности прямого и обратного воздействия, органического сочетания изменений воздействующих друг на друга субъектов, осознание взаимодействия как сотворчества.
Под личностно
- деятельностным
При таком
подходе усиливается
Все эти
меры позволят детям активно
включаться в качестве
Накопление каждым учащимся опыта самостоятельной творческой деятельности предполагает активное использование на различных этапах выполнения творческих заданий коллективных, индивидуальных и групповых форм работы.
Индивидуальная
форма позволяет
Групповая
форма развивает умение
Коллективная
форма расширяет возможности
учащихся анализировать
Таким образом,
эффективность проводимой
Творческие способности
· наличие сформированного у детей интереса к выполнению творческих заданий;
· реализация творческих заданий как важнейший компонет не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника;
· объединение общим тематическим и проблемным стержнем учебных и внешкольных форм работы, на которых дети учатся размышлять над проблемами творчества и воплощать эти размышления в практической деятельности;
- творческая работа должна
- стимулировать родителей
1. Азарова Л.Н. «Как развивать
творческую индивидуальность
2. Дереклеева Н.И. «Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся», 2007 г.
3. Зак А .З. «Методы развития способностей у детей», 1994 г.
4. Миронов
Н.П. «Способность и
5. Талызина Н.Ф. «Формирование познавательной деятельности младших школьников». 1988 г.
6. Хуторский
А..В. «Развитие творческих
7. Шадриков В.Д. «Развитие способностей». Начальная школа».- 2004 г, № 4
8. Борзова
В.А., Борзов А.А.«Развитие
9. Субботина
Л.Ю.«Развитие воображения у