Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:26, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить и проанализировать индивидуально-трудовые конфликты.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
изучить теоретические основы конфликта;
проанализировать управление индивидуально-трудовыми конфликтами;
внести рекомендации по совершенствованию управления конфликтами.
Из данной модели видно, что администратор повел себя компетентно, взяв на себя ответственность в роли психолога, тем самым не создал трудности другим служащим.
Организация: ресторан «Корона»
Источник конфликта: психологическая усталость
Конфликтная ситуация: проблема во взаимопонимании сотрудников
Инцидент: нехватка рабочей силы
Увольнение официанта
Потеря рабочей силы
Рисунок 8 – Вероятностная модель 3
Из данной модели видно, что официант повел себя не правильно в данной ситуации, необходимо было поговорить сначала с администратором, прежде чем принимать решение об увольнении.
Самой оптимальной моделью развития и последствий конфликта является вторая, так как конфликт разрешается и заканчивается.
2.3 Превентивные управленческие воздействия и практические рекомендации руководителю (директору) ресторана «Корона» по результативному управлению индивидуальными социально-трудовыми конфликтами
Предвидение возможных
вариантов развития событий создает
условия для результативного
управления индивидуальными социально-
Основные превентивные управленческие воздействия на индивидуальные социально-трудовые конфликты в коллективе ресторана, это их диагностика, прогнозирование, профилактика и предупреждение.
Заблаговременное обнаружение конфликтных противоречий, развитие которых может привести к индивидуальным социально-трудовым конфликтам, обеспечивается прогнозированием, то есть обоснованным предположением об их возможном будущем возникновении или развитии. Оно основывается на исследованиях индивидуальных социально-трудовых конфликтов в ресторане. [13, стр. 162]
Основные меры по осуществлению
результативного
Использование данных мер позволит предположить о возникновении в будущем индивидуального социально-трудового конфликта, а значит и необходим сбор информации о нем.
Исходным моментом эффективного
обращения с индивидуальными
социально-трудовыми
Методами правильной и своевременной диагностики являются:
Важным управленческим воздействием на индивидуальные социально-трудовые конфликты является их профилактика, то есть осуществление руководителем организации предупредительных мер по предотвращению деструктивного развития индивидуального социально-трудового конфликта. [4, стр. 67]
Основные методы профилактики индивидуальных социально-трудовых конфликтов в можно разделить на две группы: социально-правовые методы: формирование уважения к закону со стороны личности; повышение правовой культуры, формирование правового воспитания; повышение престижа организации. Вторая группа - социально-психологические методы: стремление понять позицию оппонента; терпимость к инакомыслию; снижение своей общей тревожности и агрессивности; постоянная готовность к неконфликтному решению проблем; заинтересованность в партнере по общению и др. [9, стр. 200]
Не менее важным в организациях является предупреждение индивидуальных социально-правовых конфликтов, которое означает создание объективных, организационно-управленческих и социально-психологических условий, препятствующих возникновению предконфликтных ситуаций, а также устранение личностных причин данных конфликтов.
Предупреждение конфликта в организации осуществляется несколькими субъектами: вышестоящим руководством, определяющим общее положение данного подразделения в системе организации или учреждения; руководителем подразделения, намечающим общую линию обращения с конфликтами и осуществляющим управление ими; трудовым коллективом, способным выполнять воспитательные и регулятивные функции, сплачивать людей, формировать у них отношение сотрудничества и взаимопомощи.
Основные меры по предупреждению индивидуальных социально-трудовых конфликтов в организациях могут быть как педагогические (беседа, разъяснения) так и административные (штрафы и др.). [18, стр. 67]
Каждый современный руководитель должен знать состояние и перспективы развития своей организации или предприятия, методы и средства работы с персоналом, финансовое, налоговое и трудовое законодательство. Должен уметь выявлять и анализировать проблемы, определять степень их значимости, прогнозировать последствия принимаемых решений, брать при этом на себя ответственность. Должен иметь представление о финансовом состоянии своих конкурентов, перспективах развития рынка, научно-технических процессах и новых технологиях. Должен владеть современными методами работы с коллективом, методами отбора, оценки и расстановки персонала.
Учеными разработаны практические рекомендации руководителям по управлению индивидуальными социально-трудовыми конфликтами в организациях или предприятиях ресторанно - гостиничной сферы. [19, стр. 190]
Используя правила этики и этикета деловых отношений, руководитель должен овладеть следующим инструментарием:
Руководитель в своей
работе должен использовать и структурные
методы управления индивидуальными
социально-трудовыми
Эффективность применения различных технологий управления индивидуальными социально-трудовыми конфликтами зависит от конкретной ситуации, специфики организации или предприятия гостинично - ресторанной сферы, ее структуры и правовой культуры, от стиля и техники руководства, личных качеств участников конфликта и его арбитра-руководителя, от субъективной значимости объекта конфликта, шансов на успех каждой из сторон и ряда других факторов. [6, стр. 156]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт – это особый тип взаимодействия субъектов организации (оппонентов), столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждения или действий на фоне проявления эмоций. Основой любого конфликта является накопившиеся противоречия, объективные и субъективные, реальные и кажущиеся.
Для того чтобы правильно вести себя в любой ситуации нужно быть не только компетентным во всех областях управления но и разбираться в психологии а также уметь правильно применять свои знания.
Мы рассмотрели конфликт: определили понятия, органы, которые занимаются рассмотрением индивидуально-трудовых споров, познакомились с комиссией, судами и с тем как происходит разрешение споров официально и кто за это отвечает, рассмотрели ситуацию конфликта, выяснили все пути выхода из конфликта, а также познакомились со способами, которые необходимо использовать для урегулирования конфликтных ситуаций.
Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.
В этой работе
выявлены предупреждающие
Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие и руководители должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив и организацию в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Пресс, 2003. - 427 с.
Информация о работе Разрешение индивидуально-трудовых конфликтов