Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 03:07, контрольная работа
Для достижения высоких хозяйственных результатов деятельности предприятия важно создать комфортную социальную среду и благоприятный психологический климат, активизировать социальную мотивацию труда. Все это оказывает непосредственное влияние на производительность труда и конечные результаты деятельности предприятия.
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
2.СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
4. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
2.СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
4. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Понятие, виды и значение инфраструктуры
Инфраструктура предприятия — комплекс цехов, хозяйств и служб обеспечивает необходимые условия для его деятельности (функционирования); она служит своеобразным «тылом производства», без которого невозможна работа любого предприятия (фирмы). Различают производственную и социальную инфраструктуру, состоящую из определенных элементов.
Производственная 
Состав и размеры объектов производственной инфраструктуры зависят от отрасли, типа и масштабов производства, особенностей конструкции и технологии производства изделий, уровня специализации конкретного предприятия (фирмы).
В состав производственной структуры предприятия входят вспомогательные и обслуживающие цехи (участки) и хозяйства, коммуникационные сети, средства сбора и хранения информации, природоохранные сооружения.
В состав социальной инфраструктуры входят учреждения общественного питания, здравоохранения, спортивные сооружения, детские дошкольные учреждения, учреждения образования, культуры и отдыха, жилищно-коммунальное хозяйство.
При современных условиях 
хозяйствования в сфере технического 
обслуживания производства на предприятиях 
разных отраслей занято приблизительно 
40 — 50% общей численности персонала. 
Это объясняется не только большими 
объемами работ по обслуживанию основного 
производства, но и тем, что многие 
вспомогательные и 
Возрастание роли и значения производственной инфраструктуры предприятия обусловливается тем, что:
1) повышение уровня механизации 
и автоматизации 
2) усложнение производственных 
процессов и углубление 
3) постоянно возрастает нагрузка на коммуникационные сети предприятия.
Для достижения высоких хозяйственных 
результатов деятельности предприятия 
важно создать комфортную социальную 
среду и благоприятный 
2. Система технического обслуживания предприятия
Система технического обслуживания производства — это совокупность процессов по поддержанию в рабочем состоянии машин, оборудования и других средств труда; обеспечению рабочих мест сырьем, материалами, инструментом, энергией; выполнению транспортных и других подобных операций.
Система технического обслуживания производства включает:
Инструментальное хозяйство. К общезаводским подразделениям относятся инструментальный отдел (управления), инструментальные цехи, центральный инструментальный склад (ЦИС), измерительные лаборатории; к цеховым - цеховые бюро (БИХ), инструментально-раздаточные кладовые (ИРК) и мастерские по заточке и ремонту инструмента.
Ремонтное хозяйство. Организационно-
Руководство ремонтным хозяйством осуществляет главный механик завода через ОГМ, который состоит из ряда бюро: оснастки (планового ремонта), планово-производственного, технического. Отдел главного механика осуществляет конструкторскую, технологическую, производственную и планово-экономическую работу для всего ремонтного хозяйства завода.
Транспортное хозяйство. 
Структура транспортного 
На крупных заводах 
с большим грузооборотом, который 
требует применения всех видов транспорта, 
организуются специализированные цехи 
железнодорожного, безрельсового (автомобильного) 
и водного транспорта. Транспортное 
хозяйство на таких заводах возглавляет 
транспортно-технический отдел. На 
средних заводах создается 
Транспортные цехи имеют в своем составе ряд служб и участков. Так, железнодорожный цех имеет службы: движения (эксплуатации); тяги (подвижного состава); пути; погрузочно-разгрузочных работ. Цехи безрельсового транспорта обычно имеют службу эксплуатации.
Складское хозяйство. Основными 
задачами складского хозяйства являются: 
приемка и хранение материалов, подготовка 
их к производственному 
Структура складского хозяйства 
завода определяется номенклатурой 
потребляемых материалов, типом и 
объемами производства, уровнем его 
специализации и 
По месту в производственном процессе (и подчиненности) склады предприятия делятся на материальные (снабженческие), производственные и сбытовые. Материальные склады подчинены отдел) материально-технического снабжения. Это склады производственных запасов сырья, материалов и других материальных ресурсов их включению в процесс производства. К производственным относятся склады полуфабрикатов, оборудования и запасных частей. Эти склады подчинены соответственно отделам производства, главного механика и инструментальному отделу завода. На сбытовых складах хранится готовая продукция и подчинены они отделу сбыта.
По роду хранящихся материалов 
склады бывают универсальные 
По техническому оборудованию склады делятся на: открытые (площадки), полузакрытые (навесы) и закрытые (здания).
Энергетическое хозяйство. 
Основной его задачей является надежное 
и бесперебойное обеспечение 
предприятия всеми видами энергии 
установленных параметров при минимизации 
затрат. Объем и структура потребляемых 
энергоресурсов зависят от мощности 
предприятия, вида выпускаемой продукции, 
характера технологических 
Энергетическое хозяйство 
предприятия делится на две части: 
общезаводскую и цеховую. К общезаводской 
относятся генерирующие, преобразующие 
установки и общезаводские 
Цеховую часть энергохозяйства образуют первичные энергоприемники (потребители энергии — печи, станки, подъемно-транспортное оборудование), цеховые преобразующие установки и внутрицеховые распределительные сети.
Ремонтное хозяйство предприятия
В процессе эксплуатации технологическое 
оборудование подвергается физическому 
и моральному износу и требует 
постоянного технического обслуживания. 
Восстановление трудоспособности оснащения 
осуществляется при помощи его ремонта, 
который должен не только восстанавливать 
первичное состояние 
Только в машиностроении затраты на ремонт оборудования ежегодно достигают 17 — 26% его первичной стоимости, составляющей 5 - 8% себестоимости продукции предприятия. Практика показывает, что затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования постоянно увеличиваются, растут мощности ремонтных служб и численность ремонтных рабочих.
Основная задача ремонтного 
хозяйства — обеспечение 
Организационно-
Руководство ремонтным хозяйством осуществляет главный механик завода через ОГМ, которое состоит из ряда бюро: оборудования (планового ремонта), планово-производственного, технического. Отдел главного механика осуществляет конструкторскую, технологическую, производственную и планово-экономическую работу для всего ремонтного хозяйства завода.
Ремонтно-механический цех подчиняется главному механику и осуществляет капитальный ремонт и модернизацию сложного оборудования, изготовление запасных частей и нестандартного оборудования, предоставляет помощь цеховым ремонтным службам. Структура РМЦ имеет комплексный характер и обеспечивает выполнение всех ремонтных работ и их обслуживание. К числу отделений и участков РМЦ относят демонтажное, заготовительное, механическое, слесарно-сборочное, кузнечное, сварочное, жестяных работ, восстановления деталей, окрасочное и др.
В состав цеховой ремонтной базы входят механическая мастерская, слесарный участок, ремонтные бригады, кладовая. Руководство ремонтными работами в цехах осуществляют механики цехов через мастеров и бригадиров. Виды и объемы выполняемых в цехе ремонтных работ определяются принятой на заводе формой организации ремонта оборудования.
Организация ремонтного хозяйства 
и техническое обслуживание оборудования 
базируются на системе планово-
Техническое обслуживание состоит 
в наблюдении за состоянием оборудования 
и правильностью его 
Основа регламентации ремонтных работ — нормативная база типовой системы, предусматривающая такие основные нормативы: структуру и продолжительность ремонтного цикла агрегата, длительность межремонтных периодов, структуру и продолжительность цикла технического обслуживания, категорию сложности ремонта, нормы трудоемкости, затраты материалов и простои в плановом ремонте и др.
Структура ремонтного цикла определяет перечень и чередование плановых ремонтов внутри цикла.
Продолжительность ремонтного 
цикла — число часов 
Информация о работе Производственная и социальная инфраструктура