Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:08, контрольная работа
Социальные технологии изобретены давным-давно. Так, люди, к примеру, долгие века управляли общественными делами, передавали накапливаемые знания и информацию от поколения к поколению. При этом всегда пользовались технологиями, которые в большинстве случаев специально не разрабатывались, были достаточно простыми, да и сами социальные связи не требовали технологизации: могли быть освоены интуитивно, эмпирически. Социальный прогресс был возможен на основе соблюдения прошлых правил, предписаний, традиций, культурных образцов, т.е. традиционных процедур и операций, которые целенаправленно, сознательно не разрабатывались и нередко относились к числу рутинных, но ими руководствовались в практической деятельности.
Введение
Применение социальных технологий в различных ситуациях социально-бытовой сфере и домашней среде
гостеприимство как качество личности и элемент культуры;
историческое развитие индустрии гостеприимства.
Заключеие
Список используемой литературы
Степень
удовлетворения основных потребностей
группы, реализации её интересов, прав
и является основным критерием наличия
или отсутствия социальной проблемы.
Когда социально-экономические
Одним из основных методов социальных технологий в процессе решения проблемы является восстановление ценностного единства общества. Оно осуществляется различными способами, в зависимости от идентификации проблемы. Например, межнациональные проблемы разрешаются путем развития толерантности в обществе, признания ценностей разных национальностей равноправными. Усилия общества по решению социальных проблем направлены к тому, чтобы перевести их из области, требующей нестандартных решений и иных деятельностных инноваций, в область рутинных стандартных действий, отдать их соответствующим специалистам - профессионалам по решению обнаружившихся проблем, а если необходимо, то и создать специальные социальные институты.
Применение социальных технологий в процессе решения проблемы осуществляется поэтапно. Во-первых, необходимо идентифицировать проблему. Во-вторых, обозначить «ответственного» за решение проблемы. В-третьих, создать «координационные центры» для решения проблемы, куда входят представители существующих социальных институтов, отвечающие за решение родственных проблем, или за расширение полномочий одного из уже существующих социальных институтов. Последний этап - анализ и описание социальной проблемы, примененение необходимых социальных технологий.
Одна из острых проблем современности – проблема молодежи. Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи. Социальная работа среди молодежи рассматривается как обеспечение наиболее благоприятных социально-экономических условий развития каждого молодого человека, способствующая социальному становлению личности, обретение ею всех видов свобод и полноценного участия индивидов в жизни общества.
Рассматривая Кировскую область, проблема современной молодежи очень актуальна, так как остается без должного внимания. Вследствие чего происходит деградация молодежи, потеря ценностных ориентиров, формирование ложных приоритетов и ценностей. Именно поэтому необходим целый комплекс мер по организации деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи.
Обеспечение полноценного физиологического и интеллектуального развития личности, подготовка молодого поколения к самостоятельной и трудовой взрослой жизни объективно ставят задачу создания целой системы социальных служб, призванных заниматься этими проблемами, в том числе психологической службы. В настоящий период она представлена психологами в детских садах и школах; семейной психологической службой, организационно оформленной в виде городских или районных психологических консультаций; социальной службой, центральной фигурой которой является социальный работник. Базисными видами деятельности специалистов, указанных служб, являются психолого-профилактическая, психолого-диагностическая и коррекционная работа, а также консультационная деятельность. Необходимость такого вида социальных услуг все больше осознается населением и государством.
Одним из основных средств работы с молодежью являются центры социальной помощи семье и детям. Работа с подростками в них идет по обращаемости (через "телефон доверия" и консультирование, когда подростки анонимно обращаются за помощью к специалисту психологу, врачу-гинекологу, сексопатологу и т.д.) и путем привлечения в центры подростков из школ, ПТУ, техникумов. При центрах работают медико-педагогические школы, где на профессиональном уровне проводятся занятия с группами подростков по проблемам сексуального поведения, репродуктивного здоровья, вреде абортов и ранних половых контактов, профилактики венерических заболеваний и т.п. Активно формируются и интенсивно развиваются в России службы планирования семьи и полового воспитания.
Существует ряд социальных технологий, применяемых для работы с молодежью. Это социальная терапия, социально-педагогические технологии, творческие технологии, логотерапия.
Социальная
терапия - это отрасль научного знания,
ориентированная на решение социально-
К
общим технологиям социальной терапии
можно отнести следующие
Социально-педагогические технологии - активное участие социального работника (педагога) в воспитании клиента и формировании его смысло-жизненных ориентаций;
Творческие технологии - вовлечение молодых людей коллективную творческую и созидательную деятельность, содействие развитию индивидуального творчества;
Логотерапия - (от греч. logos - слово, therapeia - уход, лечение) лечение словом. Социальная логотерапия занимается изучением методов, средств, способов влияния (взаимовлиянии) на представления людей о социальных процессах, смысле жизни, социальных ценностях.
Основными направлениями работы центров и Департамента молодежной политики по Кировской области является:
В рамках государственной молодежной политики осуществляется профилактическая деятельность среди молодежи, обеспечивая комплексное решение проблем социальной адаптации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Заключение
Социальные технологии являются важнейшим элементом механизма управления. Социальная технология - это совокупность последовательных операций, процедур целенаправленного воздействия и реализации ранее намеченных планов (программ, проектов) и получения оптимального социального результата. Социальная технология - это важнейший элемент механизма управления, средство перевода языка намерений на конкретный язык практики управления.
При
применении социальных технологий для
решения социальных проблем одна
из главных задач - определить характер
условий существования
Можно выделить следующие основные характеристикам социальных технологий:
Социальные технологии, используя комплекс мер, позволяют оптимизировать жизнедеятельное существование граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации тем самым обеспечивая нормальное функционирование общества.
Список используемой литературы