Применение социальных технологий в различных ситуациях социально-бытовой сфере и домашней среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:08, контрольная работа

Краткое описание

Социальные технологии изобретены давным-давно. Так, люди, к примеру, долгие века управляли общественными делами, передавали накапливаемые знания и информацию от поколения к поколению. При этом всегда пользовались технологиями, которые в большинстве случаев специально не разрабатывались, были достаточно простыми, да и сами социальные связи не требовали технологизации: могли быть освоены интуитивно, эмпирически. Социальный прогресс был возможен на основе соблюдения прошлых правил, предписаний, традиций, культурных образцов, т.е. традиционных процедур и операций, которые целенаправленно, сознательно не разрабатывались и нередко относились к числу рутинных, но ими руководствовались в практической деятельности.

Оглавление

Введение
Применение социальных технологий в различных ситуациях социально-бытовой сфере и домашней среде
гостеприимство как качество личности и элемент культуры;
историческое развитие индустрии гостеприимства.
Заключеие
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

МОЯ РАБОТОЧКА.docx

— 44.89 Кб (Скачать)

     Степень удовлетворения основных потребностей группы, реализации её интересов, прав и является основным критерием наличия  или отсутствия социальной проблемы. Когда социально-экономические условия  значительно снижают степень  удовлетворения потребностей, уровень  реализации интересов и прав, тогда  и возникает социальная проблема. Присутствие в обществе этих нежелательных  условий или обстоятельств стали понимать как задачу для социальных деятелей, которую можно осознать, поставить и практически разрешить путем определения политики, проведения социальных реформ и использования социальных технологий.

     Одним из основных методов социальных технологий в процессе решения проблемы является восстановление ценностного единства общества. Оно осуществляется различными способами, в зависимости от идентификации проблемы. Например, межнациональные проблемы разрешаются путем развития толерантности в обществе, признания ценностей разных национальностей равноправными. Усилия общества по решению социальных проблем направлены к тому, чтобы перевести их из области, требующей нестандартных решений и иных деятельностных инноваций, в область рутинных стандартных действий, отдать их соответствующим специалистам - профессионалам по решению обнаружившихся проблем, а если необходимо, то и создать специальные социальные институты.

     Применение  социальных технологий в процессе решения проблемы осуществляется поэтапно. Во-первых, необходимо идентифицировать проблему. Во-вторых, обозначить «ответственного» за решение проблемы. В-третьих, создать «координационные центры» для решения проблемы, куда входят представители существующих социальных институтов, отвечающие за решение родственных проблем, или за расширение полномочий одного из уже существующих социальных институтов. Последний этап  - анализ и описание социальной проблемы, примененение необходимых социальных технологий.

      Одна  из острых проблем современности  – проблема молодежи. Решение возникающих  в молодежной сфере социальных проблем  не может быть реализовано без  организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи. Социальная работа среди молодежи рассматривается как обеспечение наиболее благоприятных социально-экономических условий развития каждого молодого человека, способствующая социальному становлению личности, обретение ею всех видов свобод и полноценного участия индивидов в жизни общества.

      Рассматривая  Кировскую область,  проблема современной  молодежи очень актуальна, так как  остается без должного внимания. Вследствие чего происходит деградация молодежи, потеря ценностных ориентиров, формирование ложных приоритетов и ценностей. Именно поэтому необходим целый  комплекс мер по организации деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи.

     Обеспечение полноценного физиологического и интеллектуального  развития личности, подготовка молодого поколения к самостоятельной  и трудовой взрослой жизни объективно ставят задачу создания целой системы  социальных служб, призванных заниматься этими проблемами, в том числе  психологической службы. В настоящий  период она представлена психологами  в детских садах и школах; семейной психологической службой, организационно оформленной в виде городских  или районных психологических консультаций; социальной службой, центральной фигурой  которой является социальный работник. Базисными видами деятельности специалистов, указанных служб, являются психолого-профилактическая, психолого-диагностическая и коррекционная работа, а также консультационная деятельность. Необходимость такого вида социальных услуг все больше осознается населением и государством.

   Одним из основных средств работы с молодежью  являются центры социальной помощи семье и детям. Работа с подростками в них идет по обращаемости (через "телефон доверия" и консультирование, когда подростки анонимно обращаются за помощью к специалисту психологу, врачу-гинекологу, сексопатологу и т.д.) и путем привлечения в центры подростков из школ, ПТУ, техникумов. При центрах работают медико-педагогические школы, где на профессиональном уровне проводятся занятия с группами подростков по проблемам сексуального поведения, репродуктивного здоровья, вреде абортов и ранних половых контактов, профилактики венерических заболеваний и т.п. Активно формируются и интенсивно развиваются в России службы планирования семьи и полового воспитания.

   Существует  ряд социальных технологий, применяемых  для работы с молодежью.  Это  социальная терапия, социально-педагогические технологии, творческие технологии, логотерапия.

   Социальная  терапия - это отрасль научного знания, ориентированная на решение социально-терапевтических  проблем через преодоление аномалий смысло-жизненных оринетаций, социальных ценностей субъектов общественной жизни (в том числе молодежи), их представления о справедливости и несправедливости.

   К общим технологиям социальной терапии  можно отнести следующие технологии:

  1. Консультирование - установление контакта путем вербальной коммуникации, выявление проблем клиента, содействие и взаимодействие в поиске их решения;
  2. Арттерапия - «терапия искусством» через вовлечение молодого человека в культурно-досуговые мероприятия, посещение различных культурно-досуговых учреждений;
  3. Музыкотерапия - социализация индивида путем, обращения к какой - либо музыкальной культуре, субкультуре, посещение концертов, слетов, смотров-конкурсов, тематических дискотек регулярное прослушивание музыкальных композиий;
  4. Библиотерапия - воздействие на сознание индивида в процессе формирования смысло-жизненных ориентаций через подбор специальной литературы;

   Социально-педагогические технологии - активное участие социального  работника (педагога) в воспитании клиента  и формировании его смысло-жизненных  ориентаций;

   Творческие  технологии - вовлечение молодых людей  коллективную творческую и созидательную  деятельность, содействие развитию индивидуального  творчества;

   Логотерапия - (от греч. logos - слово, therapeia - уход, лечение) лечение словом. Социальная логотерапия  занимается изучением методов, средств, способов влияния (взаимовлиянии) на представления  людей о социальных процессах, смысле жизни, социальных ценностях.

   Основными направлениями работы центров и  Департамента молодежной политики по Кировской области является:

  1. содействие во временном и постоянном трудоустройстве молодежи, профессиональной ориентации;
  2. содействие ресоциализации подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  3. организация досуга подростков и молодежи в клубах по месту жительства и на дворовых спортивно-игровых площадках;
  4. организация отдыха и оздоровления подростков и молодежи в летний период;
  5. организация и курирование интеллектуальных движений.

   В рамках государственной молодежной политики осуществляется профилактическая деятельность среди молодежи, обеспечивая комплексное решение проблем социальной адаптации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

Заключение

     Социальные технологии являются важнейшим элементом механизма управления. Социальная технология - это совокупность последовательных операций, процедур целенаправленного воздействия и реализации ранее намеченных планов (программ, проектов) и получения оптимального социального результата. Социальная технология - это важнейший элемент механизма управления, средство перевода языка намерений на конкретный язык практики управления.

     При применении социальных технологий для  решения социальных проблем одна из главных задач - определить характер условий существования конкретной общественной группы. Без такого определения  невозможно разработать и реализовать  эффективные стратегии изучения и решения социальных проблем. Социальные условия существования группы могут  и должны быть проанализированы с  точки зрения того, как существующие экономические, политические и культурные институты воздействуют на положение  группы. Следует также проанализировать отношения между группой и  основными видами власти (законодательной, исполнительной, судебной), а также  четвертой и пятой властью - средствами массовой коммуникации и общественным мнением.

     Можно выделить следующие основные характеристикам социальных технологий:

  • социальная технология - это определенный способ достижения общественных целей;
  • сущность этого способа состоит в пооперационном осуществлении деятельности;
  • операции разрабатываются предварительно, сознательно и планомерно, эта разработка проводится на основе и с использованием научных знаний;
  • при разработке учитывается специфика области, в которой осуществляется деятельность;
  • социальная технология выступает в двух формах: как проект, содержащий процедуры и операции, и как сама деятельность, построенная в соответствии с этим проектом.

     Социальные  технологии, используя комплекс мер, позволяют оптимизировать жизнедеятельное существование граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации тем самым обеспечивая нормальное функционирование общества.

 

Список  используемой литературы

  1. Бергер П. Приглашение в социологию: Гуманистическая перспектива- М.: «Аспект Пресс», 1999.
  2. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Гусова С.А. Социальная работа с молодежью – М.: «Гардарики», 2006.
  3. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. Социология для социальной работы – М.: «ИНФРА- М», 2002.
  4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г,. Психология: Словарь - М.: «Политиздат»,1994.
  5. Д. Майерс. Социальная психология - СП б.: «Питер»,2000.
  6. Общая социология: Учебное пособие/ Под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева. - М.: «ИНФРА-М», 2002.
  7. Фролов С.С. Социология: Учебник. - 3-е изд., доп. - М.: «Гардарики», 2000.

Информация о работе Применение социальных технологий в различных ситуациях социально-бытовой сфере и домашней среде