Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:08, контрольная работа
Социальные технологии изобретены давным-давно. Так, люди, к примеру, долгие века управляли общественными делами, передавали накапливаемые знания и информацию от поколения к поколению. При этом всегда пользовались технологиями, которые в большинстве случаев специально не разрабатывались, были достаточно простыми, да и сами социальные связи не требовали технологизации: могли быть освоены интуитивно, эмпирически. Социальный прогресс был возможен на основе соблюдения прошлых правил, предписаний, традиций, культурных образцов, т.е. традиционных процедур и операций, которые целенаправленно, сознательно не разрабатывались и нередко относились к числу рутинных, но ими руководствовались в практической деятельности.
Введение
Применение социальных технологий в различных ситуациях социально-бытовой сфере и домашней среде
гостеприимство как качество личности и элемент культуры;
историческое развитие индустрии гостеприимства.
Заключеие
Список используемой литературы
Дисциплина:
Социальные технологии
в социально бытовой
сфере и домашней среде
Контрольная работа
На тему:
Применение социальных
технологий в различных
ситуациях социально-бытовой
сфере и домашней среде
План
Список используемой литературы
Введение
Социальные
технологии изобретены давным-давно. Так,
люди, к примеру, долгие века управляли
общественными делами, передавали накапливаемые
знания и информацию от поколения
к поколению. При этом всегда пользовались
технологиями, которые в большинстве
случаев специально не разрабатывались,
были достаточно простыми, да и сами
социальные связи не требовали технологизации:
могли быть освоены интуитивно, эмпирически.
Социальный прогресс был возможен на
основе соблюдения прошлых правил,
предписаний, традиций, культурных образцов,
т.е. традиционных процедур и операций,
которые целенаправленно, сознательно
не разрабатывались и нередко
относились к числу рутинных, но
ими руководствовались в
По мере развития человечества социальные связи усложнялись, увеличивалось их число, многократно рос динамизм социальных процессов, что объективно поставило ряд новых требований по совершенствованию социального управления. Выявилась острая необходимость в использовании определенных формализованных последовательных операций, которые базируются не только на опыте, но и на научно обоснованных рекомендациях, которые и образуют такую отрасль управления, как социальные технологии. Ведь смысл и назначение любой технологии - оптимизировать управленческий процесс, исключить из него все виды деятельности и операции, которые не являются необходимыми для получения социального результата. Использование технологий - главный ресурс, позволяющий снизить затраты на управление, повысить эффективность управленческого воздействия и его роль в жизни общества.
Базовые социальные технологии
Существует
несколько подходов к определению
социальных технологий. В широком
смысле слова - это особая область
научного знания, которая ставит и
обосновывает вопрос о том, каким
образом и в какой
Во-первых,
социальные технологии – это процесс
целенаправленного воздействия
на социальный объект, обусловленный
необходимостью и потребностью получения
заданного результата. Таким образом
социальные технологии можно охарактеризовать
как определенную прагматику, выстраивающую
в один ряд: 1) цель, 2) средство, 3) результат.
Координация и субординация цели,
средств, результатов предполагают
вариативность и учет множества
факторов, моделирование и
Во-вторых,
социальные технологии - это теория,
исследующая процессы целенаправленного
воздействия на социальные объекты,
разрабатывающая и
Базовые - технологии стратегического (долгосрочного) проектирования социального объекта.
Смысл базовых технологий
Частные
социальных технологии - разновидность
форм тактико-оперативного (краткосрочного)
воздействия на социальный объект.
Это социальное конструирование, практически-предметное
урегулирование отношений и операций,
оптимизация социального
Сегодня
можно сформулировать две основные
точки зрения о сущности социальных
технологий. Первая точка зрения определена
Дж. Томасом, и состоит в том, что
социальные технологии имеют смысл,
только если вводят социальные инновации
в различные направления
Необходимость
применения социальных технологий обусловлена
тем, что практическому действию
всегда предшествует какая-либо модель,
макет, проект этого действия, т.е. возможный
вариант его реализации. Социальная
технология рационализирует
Вторая
точка зрения принадлежит Н.С. Данакину,
она состоит в том, что существование
социальных технологий связано с
самой социальной действительностью
(реальностью). Дело в том, что социальные
технологии обусловливают протекание
социальных процессов, ведь если рассматривать
социальные технологии как последовательность
операций, то они и есть социальный
процесс. Однако отождествление этих понятий
было бы неправильным. Суть социальной
технологии, согласно данной точке
зрения в том, чтобы, учитывая все
объективные и субъективные условия,
спроектировать оптимальное развитие
социального процесса. Для этого
процесс анализируется с точки зрения
его вида, типа, характерных особенностей,
внутреннего механизма, сопутствующих
условий, интенсивности, направленности.
Таким образом, посредством социальных
технологий формируется исчерпывающий
«реестр» социальных процессов.
Разновидности социальных технологий
Любая социальная технология, будучи конкретно направленной на решение определенной социальной проблемы, всегда имеет те или иные модификации. Это связано с конкретными условиями ее реализации: с состоянием материальных, политических, финансовых и кадровых ресурсов, с историческими условиями, традициями и др. и обусловливает проявление общих требований к технологическому процессу. Технологизация любого процесса возможна при наличии следующих условий: процесс должен иметь определенную структуру сложности, которая позволяет расчленить его на относительно обособленные части; а так же должны иметься средства, позволяющие так оптимизировать действия социального работника, чтобы максимальный эффект достигался при минимуме усилий и времени.
Социальная
технология, как правило, является ответом
на некоторую назревшую социальную
потребность, поэтому создание новых
социальных технологий выступает как
объективный и закономерный процесс.
В процессе осуществления социальных
технологий может изменяться объект
воздействия, что, в свою очередь, предопределяет
необходимость постоянного
Социальные
технологии весьма разнообразны, что
обусловлено многообразием
По масштабу объекта, который подвергается воздействию, можно выделить глобальные социальные технологии, социальные технологии применительно к обществу в целом, различным сферам общественной жизни, социальной структуре, социальным институтам, процессам, явлениям. Следует выделить следующие основные виды социальных технологий по сферному признаку:
Политические
технологии как вид социальных технологий
представляют собой методы решения политических
проблем, выработки политики, ее реализации,
осуществления политической деятельности.
Также социальные технологии в собственно
социальной сфере, духовной и экономической
областях. В структуре управленческих
технологий особое место занимают административно-
По характеру решаемых задач технологии бывают универсальными и частными. Целесообразно также выделить технологии социального развития отдельных стран, регионов, территорий, трудовых ассоциаций; существуют технологии обучающие, внедренческие, самореализации и саморазвития личности и т.д.
Социальные технологии можно классифицировать по степени новизны. Инновационные социальные технологии - это методы и приемы инновационной деятельности, направленные на создание и материализацию нововведений в обществе, реализацию новшеств, которые приводят к качественным изменениям в разных сферах социальной жизни, к рациональному использованию материальных и других ресурсов в обществе. Пример инновационных технологий - инновационные социальные технологии профессионального обучения безработных как системы организации их профессионального обучения, основа которой - активное использование достижений науки в целях получения нового качества знаний обучаемых, его средств и характеристик.